М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Advertisements

ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Транксрипт:

М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности ПсковГУ

1 увеличение масштабов высшего образования, обусловленное возрастанием роли науки в производстве и обществе 2 диверсификация высшего образования по институциональным формам, уровням и содержанию 3 рост требований к специалистам, прежде всего к мобильности выпускников, качеству их профессиональных знаний, владению иностранными языками, новыми информационными технологиями 4 интернационализация высшего образования - процесс включения различных международных аспектов в исследовательскую, преподаватель­скую и административную деятельность образовательных учреждений различных уровней Тенденции развития высшего образования

демократизация мирового сообщества, развитие интеграционных процессов в политической и социальной сферах Политические глобализация экономики и технологий, требования мирового и региональных рынков труда Экономические рост международной открытости и развивающийся диалог национальных культур Культурные и идеологические Причины интернационализации высшего образования интернациональный характер научных знаний, универсальная основа образования и научно-исследовательской деятельности, формирование международных стандартов качества Академические новые информационные технологии, глобальные сети Информационные

Стажировки в зарубежные вузы Реализация совместных научно-исследовательских проектов и программ Организация курсов и летних школ Набор иностранных граждан Организация обменных программ Индивидуальная студенческая мобильность Процесс интернационализации образовательной и научной деятельности Вопросы сертификации, применение системы зачетных единиц Международное признание документов и другие вопросы Международное сотрудничествоСТУДЕНТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Основополагающие принципы организации международной деятельности высшей школы комплексный характер организации международной деятельности приоритетность и самостоятельность вуза в вопросах международной деятельности равноправное партнерство с зарубежными организациями всемерное содействие сохранению главных достижений и традиций российской высшей школы ориентация на мировые стандарты подготовки специалистов ПРИНЦИПЫ

принятие системы сопоставимых степеней, способствующей облегчению академического и профессионального признания курсов, степеней и обеспечению возможностей трудоустройства выпускников во всех европейских странах; формирование системы обучения, включающей два основных цикла; принятие и введение во всех национальных системах высшего образования системы зачетных единиц European Credit Transfer System (ECTS) или другой, совместимой с ECTS системы; содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования, разработка сопоставимых критериев и методологии оценки содействие мобильности учащихся, преподавателей, исследователей и аппарата управления; содействие введению европейских воззрений в высшее образование через совершенствование учебных планов; обеспечение привлекательности и конкурентоспособности европейского высшего образования и научных исследований. Принципы повышения конкурентоспособности европейских вузов

Псковский государственный университет ВЕДУЩИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР НАУЧНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РАСШИРЕНИЕ ЭКСПОРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Стратегии интернационализации высшего образования согласованный подход к интернационализации ( опирается на долгосрочные цели и принцип сотрудничества, а не конкуренции (поддержка студенческой мобильности через выделение грантов, программы академических обменов, создание институционального партнерства) стратегия поддержки миграции квалифицированных кадров - направлена на привлечение избранных иностранных специалистов и талантливых студентов к работе в принимающей стране как средство обеспечения экономического развития и повышения конкурентоспособности страны в экономике знаний. стратегия получения дохода - нацелена на получение дохода от обучения иностранных студентов Иностранные студенты дают дополнительный доход образовательным институтам, стимулируя университеты реализовывать предпринимательскую стратегию на международном образовательном рынке стратегия расширения возможностей – поощряет получение высшего образования за рубежом или в вузах-поставщиках иностранных образовательных услуг. Важными инструментами такого подхода являются: стипендии, создание климата экономического благоприятствия для вузов-партнеров

Интернационализация высшего образования в ПсковГУ Повышение уровня интегрированности в международные образовательные сети Получение международной аккредитации образовательных программ Работа по участию в международных образовательных выставках, расширение возможностей изучения русского языка, взаимодействие с посольствами РФ и центрами Россотрудничества ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ ПСКОВГУ в университете обучается около двухсот иностранных студентов из 14 стран мира по 47 направлениям и специальностям высшего профессионального образования и 9 специальностям среднего профессионального образования

Интернационализация высшего образования в ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности Улучшение качества обучения Улучшение материальной базы и организации учебного процесса Улучшение инфраструктуры университета Механизм повышения эффективности работы по подаче заявок Создание института менеджеров международных проектов Оказание помощи профессорско- преподавательскому составу в разработке проектных идей Поиск возможных источников финансирования Сопровождение в реализации проектов в случае получения финансирования Подача проектных заявок в различные фонды и программы Развитие академической мобильности АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОЮИЛЬНОСТЬ ПСКОВГУ В настоящее время ПсковГУ имеет более 50 соглашений о сотрудничестве с зарубежными вузами из 18 стран мира, среди которых Германия, Франция, США, Нидерланды, Финляндия, Китай, страны Балтии, страны СНГ и др ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСКОВГУ более 30 крупных международных проектов, среди которых международный проект «ЕвроФакультет-Псков», международный проект NotaBENe, «Разработка и реализация методологии исследования новой продукции в приграничных российских и эстонских регионах», и ряд др.

Спасибо за внимание!!!