ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» Югорское отделение Российского общества социологов Студенческие молодежные субкультуры:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Advertisements

«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Участники : Чирич А.С., Ярошенко А.А., Саксоник Н.С, Медведева Т.С., Кузнецова Е.Н.,Синицина Н.В., Галиуллина Т.Н.,Бурлакова Н.В., Лыкова Е.В.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
1. Подготовительный этап работы ; 2. Предвыборная кампания ( г г) ; 3. Работа с Ученическими Советами.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Профориентационный проект МБОУ «СОШ 18» 2010г. Клуб «Вместе»
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Педагогическому 30. Цель программы: укрепление позиций СурГПУ как лидера в области педагогического образования в регионе; воспитание студенческой молодёжи.
«Итоги реализации инновационного проекта «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования» 25 марта.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ЯНВАРЬ 2015 Г.- ИЮНЬ 2015 Г. К новому качеству образования в школе.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Транксрипт:

ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» Югорское отделение Российского общества социологов Студенческие молодежные субкультуры: запрещать или развивать? (на примере социального проекта «Тандем»)

Субкультуры в СурГПУ (в опросе приняли участие 498 студентов 6 факультетов СурГПУ) 1.Гламур (28,5%) 2.Хип-Хоп (22,4%) 3.Аниме (16,7%) 4.Рокеры (9,1%) 5.Ролевики (7,2%) 6.Рэйверы (6,2%) 7.Эмо (5,4%) 8.Готы (4,5%)

Внешние факторы: 1.Социальное самоопределение 2.Принадлежность к группе равных 3.Адаптация к взрослой жизни 4.Проведение досуга Внутренние факторы: 1.Самовыражение 2.Возможность получения новых знаний 3.Развитие способностей 4.Рост социальной активности Факторы влияющие на выбор молодежной субкультуры

Задачи этапаМетоды и формы 1.Создать условия для реализации проекта (сформировать базу данных участников проекта, подготовить ресурсную базу для реализации проекта, разработать план мероприятий, создать устойчивую структуру, обеспечивающую вхождение студентов в проект). 2. Сформировать инициативную группу по разработке и реализации проекта. 3. Изучить состояние проблемы в молодежной среде. 4. Оформить информационный банк нормативных документов. 1. Собеседование – набор в рабочую группу для реализации проекта. 2. Организационное собрание по определению основных направлений работы. 3. Заключение соглашений с социальными партнерами. 4. Разработка системы участия в реализации проекта. 5. Подготовка ресурсной базы для реализации проекта. 6. Разработка основных направлений деятельности проекта. 7. Материально – техническое обеспечение проекта: подготовка инвентаря, оборудования, решение вопросов обеспечения проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задачи этапаМетоды и формы 1. Реализовать механизм деятельности проекта «Тандем» (реализовать приоритетные направления деятельности проекта, представленные в рамках 10 творческих лабораторий, каждую из которых возглавляет 1 студент из инициативной группы.). 2. Привлечь социально-активную молодежь к работе в проекте. 3. Развить способность к познанию, самореализации, самосовершенствованию. 1. Открытие и работа творческих студенческих лабораторий (по индивидуальной траектории). 2. PR кампания деятельности проекта «Тандем». ОСНОВНОЙ ЭТАП

Творческая лаборатория «Голые стены» Менеджер: Кисарадов Ильяс Фото-лаборатория Выставки тематических студенческих фото-работ Обучение студентов Оформление холлов университета Сопровождение мероприятий СурГПУ Участие «лаборантов» в студенческих конкурсах и фестивалях

Творческая лаборатория «Студенческий бульвар» Менеджер: Башкова Илона Художественная лаборатория Выставки тематических студенческих картин, коллажей, портретов и т.д. Оформление холлов университета Участие «лаборантов» в студенческих конкурсах и фестивалях

Творческая лаборатория «Живой звук» Менеджер: Богданова Юлия Музыкальная лаборатория Живые концерты студенческих групп Участие «лаборантов» в студенческих конкурсах и фестивалях Обучение студентов

Творческая лаборатория «Dance Street» Менеджер: Кустова Екатерина Лаборатория современного танца Обучение студентов Показательные выступления Участие «лаборантов» в студенческих конкурсах и фестивалях

Творческая лаборатория «Extreme» Менеджер: Елисеев Александр Лаборатория экстремальных видов спорта Обучение студентов Показательные выступления Проведение фестивалей и соревнований среди студентов города Участие «лаборантов» в студенческих конкурсах и фестивалях

Творческая лаборатория «Report» Менеджер: Ломидзе Натия Лаборатория журналистов Ежемесячное написание эссе о представителях молодежных субкультур в СурГПУ Выпуск брошюр об участниках проекта и их достижениях Выпуск мини-словаря носителей сленга субкультур Участие «лаборантов» в студенческих конкурсах и фестивалях

Творческая лаборатория «!?» Менеджер: Сашнев Сергей Лаборатория неформального общения Творческие гостиные Дебаты Дискуссии Тренинги Акции Флэшмобы

Творческая лаборатория «Together» Менеджер: Кузнецова Лариса Виртуальная лаборатория молодежных субкультур Музей субкультур на сайте СурГПУ Форум Блоги

Творческая лаборатория «Glance» Менеджер: Овсяная Наталья Лаборатория моды Реконструкция одежды представителей молодежных субкультур 80 – 90 гг. Показательные выступления Обучение студентов Участие «лаборантов» в студенческих конкурсах и фестивалях

Творческая лаборатория «RЕACтив» Менеджер: Павлов Роман Лаборатория кино Интерактивная площадка для обсуждения фильмов о представителях молодежных субкультур Производство собственных видео роликов

ИТОГОВЫЙ ЭТАП Задачи этапаМетоды и формы 1. Создать пакет мониторинговых исследований. 2.Разработка и описание системы оценки эффективности и результативности работы. 3. Определить перспективы развития проекта «Тандем». 1. Подведение итогов деятельности студентов и социальных партнеров. 2. Конференция «Опыт реализации проекта «Тандем». 3. Круглый стол «Субкультуры: вчера, сегодня, завтра». 4. Выпуск сборника о молодежных субкультурах СурГПУ (г. Сургута). 5. Проведение первого фестиваля молодежных субкультур в СурГПУ.

Схема управления проектом Руководитель проекта (координирует деятельность всех 10 лабораторий) 10 менеджеров творческих лабораторий (авторы проекта, каждый из которых возглавляет одну лабораторию) Участники лабораторий (для участников лаборатории разработана модель вхождения в проект, учитывающая уровень активности студента)

Описание модели вхождения в проект «Зритель» – «Участник» – «Лаборант» – «Менеджер» «Зритель» «Участник» «Лаборант» «Менеджер» ТВОРЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ

Кадровое обеспечение проекта «ТАНДЕМ» Студенты СурГПУ ППС СурГПУ Специалисты ЦМИ СурГПУ Центр студенческого творчества СурГПУ Специалисты департамента культуры, спорта и молодежной политики г. Сургута Клуб исторического конструирования «Северный лев» Рок-клуб «102 DB» Представители молодежных субкультур г. Сургута

Опыт реализации проекта «ТАНДЕМ» сформированы списки 10 творческих лабораторий проекта «Тандем» заключено соглашение с управлением по воспитательной работе и молодёжной политике СурГПУ утвержден перспективный план реализации проекта проведены выставки фоторабот студентов творческой лаборатории «Голые стены»: «Первый взгляд», «Мы с тобой…», «СтуДень» проведена выставка картин студентов творческой лаборатории «Студенческий бульвар»: «На мой взгляд» проведены встречи творческой лаборатории «!?», тема «Мы Вместе»

Предполагаемые конечные результаты, социальная эффективность Организационно – методические Практические Воспитательные Количественные

Достоинства проекта «Тандем» Созданы условия для признания представителей различных субкультур в СурГПУ (студентами для студентов) Контроль, мониторинг ситуации Творческий продукт студента Положительная направленность творческих лабораторий Социокультурный опыт студента Развитие инициативы студенчества Реалистичность и мобильность проектаРеалистичность и мобильность проекта

ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» Югорское отделение Российского общества социологов Студенческие молодежные субкультуры: запрещать или развивать? (на примере социального проекта «Тандем»)