Аттестация и аккредитация в средних профессиональных учебных заведениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Advertisements

Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края в 2011 – 2012 учебном году Коротаева.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Москаленко Ольга Алексеевна Начальник.
Создание и деятельность аттестационной комиссии организации -Часть вторая статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Пошаговая инструкция «Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений» Козулина М.М., методист по сопровождению педагогических.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО АТТЕСТАЦИИ Ассоциация организаций спортивной подготовки Григорьева Ирина Игоревна.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Транксрипт:

Аттестация и аккредитация в средних профессиональных учебных заведениях

Аккредитация - подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий.

Новое в лицензировании в 2011 лицензирование становится бессрочным; ужесточение лицензионного контроля со стороны государства за выданными лицензиями; через год после выдачи лицензии в образовательном учреждении должна пройти проверка соблюдения лицензионных требований; контроль может быть как плановый, так и внеплановый.

Документы к лицензированию, заполняемые библиотекой Раздел 1. Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам Раздел 2. Обеспеченность образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по заявленным к лицензированию образовательным программам Раздел 4. Обеспеченность образовательного процесса электронными ресурсами Раздел 3. Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими изданиями, научной литературой

Варианты заполнения раздела 2 вариант1 п/ п Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительна я), направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом Автор, название, место издания, издательство, год издания, учебной и учебно-методической литературы Кол-во эк зе м п ля р о в Число обу чаю щи хся, вос пит анн ико в, одн овр еме нно изу чаю щи х пре дме т, дис цип лин у (мо дул ь) ГСЭ Отечественная историяИстория России: учебник / А.С. Орлов [и др.]; Моск. гос. ун-т, Ист. фак..3-е изд., перераб. и доп..Москва: Проспект,

Варианты заполнения раздела 2 вариант1 п/ п Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительна я), направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом Автор, название, место издания, издательство, год издания, учебной и учебно-методической литературы Кол-во эк зе м п ля р о в Число обу чаю щи хся, вос пит анн ико в, одн овр еме нно изу чаю щи х пре дме т, дис цип лин у (мо дул ь) ГСЭ Отечественная историяИстория России: учебник / А.С. Орлов [и др.]; Моск. гос. ун-т, Ист. фак..3-е изд., перераб. и доп..Москва: Проспект,

Раздел 1. Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам п/пУровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия Объем фонда учебной и учебно- методической литературы Количество экземпляр ов литератур ы на одного учащегося Доля изданий, изданных за последние 10 лет, от общего количеств а экземпляр ов Кол-во наименовани й Количество экземпляр ов Специальность Биология ГСЭ243030,976 % ЕН % ОПД % СД %

Раздел 4. Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом Наименование и краткая характеристика библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процессов, в том числе электронно- библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов (электронных изданий и информационных баз данных) Количество экземпляров, точек доступа

Аттестация библиотечного персонала Аттестация - документально оформленный результат оценки работника.

Цели и значение аттестации : контроль за рациональным использованием специалистов, стимулирование и повышение эффективности их труда; улучшение подбора и расстановки кадров; обеспечение роста кадров, их профессиональной и деловой квалификации; решение вопросов должностного продвижения и назначения руководителей; решение вопросов создания резерва кадров; подготовка рекомендаций по составлению программ работы с кадрами; принятие решений по кадровой политике и пересмотру штатного расписания

Аттестация носит регулярный характер Периодичность аттестации – 1 раз в 3- 5 лет. Регулярная промежуточная, упрощенная, ориентированная на оценку результатов текущей работы (для руководителей и специалистов) – 1 раз в год. Нерегулярная, вызванная чрезвычайными обстоятельствами.

Внеочередная аттестация проводится лишь в исключительных случаях. В соответствии с пп. «б» п.3 ст.81 Трудового кодекса РФ, внеочередная аттестация может быть применена к любому работнику, ибо увольнение работника в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе) может быть произведено только вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Библиотекари, работающие менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. (Аттестация этой категории возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска); Работники, с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт). Не подлежат аттестации:

Технология подготовки и проведения аттестации Подготовительный этап Создание пакета необходимых документов Проведение аттестации Реализация результатов аттестации

1. Подготовительный этап Определение целей и времени ( периодичности ) проведения аттестации Изучение необходимой для проведения аттестации нормативно - технической документации ( квалификационного справочника должностей служащих, должностных инструкций, положений об отделах и библиотеке и т. п.) Разработка методики проведения аттестации ( установление требований и критериев, составление вопросника или словаря деловых характеристик ) Формирование состава аттестационной комиссии, составление плана - графика проведения аттестации и подготовка приказа об аттестации Ознакомление аттестуемых со сроками и задачами проведения аттестации

Группы работников библиотек: технический (вспомогательный, конторский) персонал; специальный (профессиональный) персонал; управленческий персонал.

Вопросы на знание и использование профессиональной терминологии, н., библиотечный фонд и виды его расстановки; справочно- библиографический аппарат; библиографическая справка и ее виды; выставка и ее виды. Вопросы, касающиеся организации библиотеки, н., цели и задачи работы библиотеки; организация фонда в собственном подразделении; справочно-библиографический аппарат своей библиотеки; документы, которыми руководствуется библиотекарь. Методика библиотечной работы, н., подготовка массового мероприятия определенной формы, выставки. Непосредственная работа, н., запись читателя; процесс выдачи и приема документов; выполнение читательских запросов; работа с определенными группами читателей; меры по сохранности фонда. Профессиональное развитие, н., участие в профессиональной учебе; самообразование; изучение опыта других библиотек. Использование современных технологий. Взаимодействие с другими отделами и библиотеками.

2. Создание пакета необходимых документов Составление отзыва-характеристики на аттестуемого Заполнение аттестуемым формы самооценки Подготовка аттестационных листов и других документов (анкет, тестов, вопросников)

3. Проведение аттестации Беседа с аттестуемым, анализ представленных документов, сравнение с результатами предыдущей аттестации Принятие решения по каждому сотруднику Оформление результатов аттестации

Вопросы на знание и использование профессиональной терминологии, н., библиотечный фонд и виды его расстановки; справочно-библиографический аппарат; библиографическая справка и ее виды; выставка и ее виды. Вопросы, касающиеся организации библиотеки, н., цели и задачи работы библиотеки; организация фонда в собственном подразделении; справочно-библиографический аппарат своей библиотеки; документы, которыми руководствуется библиотекарь. Методика библиотечной работы, н., подготовка массового мероприятия определенной формы, выставки. Непосредственная работа, н., запись читателя; процесс выдачи и приема документов; выполнение читательских запросов; работа с определенными группами читателей; меры по сохранности фонда. Профессиональное развитие, н., участие в профессиональной учебе; самообразование; изучение опыта других библиотек. Использование современных технологий. Взаимодействие с другими отделами и библиотеками.

4. Реализация результатов аттестации Подготовка приказа и проведение собраний по итогам аттестации Передача данных в отдел кадров, занесение полученных данных в личное дело (файл) сотрудника Анализ и обобщение результатов аттестации