ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ (ПРОЕКТ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Advertisements

обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ (ПРОЕКТ)

СОЗДАТЕЛИ ПРОЕКТА Казакова Венера Гаруновна, директор МОУ «Каюковская ООШ», Спасский район РТ Сусарина Лада Александровна, директор МОУ «Иж-Борискинская СОШ», Спасский район, РТ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Ситуация «плюс» 1.Желание учителей-предметников повышать свое образование через самообразование, курсы повышения квалификации; 2. Малочисленность учащихся. Ситуация «минус» 1.Недостаточность квалифици- рованных специалистов (учителей-предметников); 2. Увеличение на селе количества неблагополучных семей; 3. Невысокий образовательный уровень родителей 4. Малочисленность учащихся

Если создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей ученика, при этом сохраняя целостность системы его обучения и воспитания, и комплексное воздействие на него, то возможно повышение интереса к образованию, что является основой повышения качества образования, т.е. востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. ГИПОТЕЗА

Повышение качества обучения учащихся в условиях сельской малокомплектной школы ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ 1.Повысить образовательный уровень учителей –Повысить образовательный уровень учителей – предметников 2. Создать условия в школе, способствующие развитию: -общей культуры личности обучающихся, способныхобщей культуры личности обучающихся, способных к саморазвитию и самореализации на основе приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья, - конкурентоспособности выпускника 3. Выстроить действующую модель взаимодействия учитель - ученик – родитель- общественность На слайд 10

МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Организация работы творческих микрогрупп учителей-предметников по проблеме внедрения новых методик обучения ЗДУВР 2. Обобщение передового педагогического опыта: самопрезентация учителя –предметника ЗДУВР 3. Мастерская молодого учителяУчитель-наставник 4. Прохождение курсов переподготовки, повышение квалификации, самообразовательная деятельность учителей -предметников Руководитель ШМО 5.Организация сетевого взаимодействия учителей- предметников по подготовке, наполнению единой базы тестовых заданий, методических рекомендаций для организации мониторинга и использования аналитических материалов его результатов ЗДУВР

МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Мониторинг уровней воспитанности, обученности, здоровья, мониторинг уровня социализации личности в конце второй ступени обучения и на третьей ступени обучения с последующим анализом ЗДВР ЗДУВР 2. Работа ученического самоуправленияПедагог-организатор 3. Работа научных обществ школьниковРуководитель НОШ 4. Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. ЗДВР 5. Организация взаимодействия между учащимися школ, входящих в кустовое методическое объединение с целью воспитания качеств личности: креативность, конкурентоспособность, саморазвитие (видеоконференции) ЗДУВР Руководители ШМО

МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1. Анкетирование родителей (выявление проблем) Классные руководители 2. Работа родительского университета (лекции, тренинги, индивидуальная беседа, дни открытых дверей, встречи с участковым, фельдшером ФАП) ЗДВР 3. Организация участия родителей в подготовке и проведения школьных мероприятий Классные руководители 4. Привлечение общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья у учащихся, формирование у них способности и мотивации заботиться о собственном здоровье, формирования полезных поведенческих навыков и установок, обеспечивающих ему эффективную социальную адаптацию ЗДВР

ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭтапыДеятельность I – проектно- мобилизационный (2010 г.) Разработка проектного замысла, ознакомление с его идеями педагогов, учащихся, родителей. Подготовка педагогических кадров. Разработка диагностик. Определение критериев, показателей, методов и приемов для повышения качества образования через вариативность образовательных программ. II – внедренческий ( г.) Реализация программы совместных действий по повышению качества образования. Апробация годового цикла дел, направленных на повышение качества образования. Освоение и использование педагогами в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих повышению качества образования. Организация мониторинга повышения качества образования. Обновление нормативно-правовой базы функционирования образовательного учреждения. III-рефлексивно - обобщающий (2013 г.) Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей, общественности и результатов деятельности по повышению качества образования. Определение перспектив дальнейшего повышения качества образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 1. Повышение качества знаний, уровня подготовленности учащихся; 2. Разработка элективных курсов, создание программы дополнительного образования по исследуемому вопросу, способствующих развитию компетентности обучающихся, креативности и самоактуализации личности; 3. Привлечение широкого круга учащихся к исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время; 4. Положительная динамика степени компетентности обучающихся в ходе реализации проекта; 5. Активное участие школьников в предметных олимпиадах, в школьных, районных и республиканских конкурсах, форумах, проектах ; 6. Положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне (семинар на базе школы)

ВЫВОДЫ: Так как качество образования это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни человека, то данная программа будет интересна обучающимся, их родителям, обществу (социальному заказчику). Успешность качества образования обучающихся оценивается в настоящее время с применением качественных и количественных показателей, следовательно программа будет интересна администрации школы, учителям-предметникам, классным руководителям.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАЦИЯ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ: Анализ работы школы показывает, что педагогический коллектив активно использует дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации Об образовании; - Закон Российской Федерации Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации; - С.Л. Лесков «Живая инновация. Мышление XXI века»; - В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов «Педегогика»; - Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН ).

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов в вашем нелегком труде во благо страны и народа!