Механизмы составления рабочей программы по предмету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Advertisements

Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Подготовила: учитель МОУ «СОШ 3 г.Ершова» Шадьярова Г.В.
Составление и разработка рабочей программы учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Муниципальное казенное учреждение «Научно-методический информационный центр» Инструктивно-методическое совещание учителей 1-х классов Тонкогубова И.А.,
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Транксрипт:

Механизмы составления рабочей программы по предмету.

Рабочая программа – это моделирование содержания образования на уровне учебного предмета.

Структура рабочей программы. 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. 2. Общая характеристика учебного предмета, курса. 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 6. Содержание учебного предмета, курса. 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Алгоритм составления РП для 1 класса: Взять за основу тематическое планирование (например, по математике), предложенное в материалах стандарта (Примерные программы начального общего образования / планированиепо математике Убрать из предложенного образца всё, что не имеет отношение к 1 классу (т.е. будет изучаться позже, во 2-4 классах). Первый раздел образца – «Содержание курса» - не дополнять, оставив в чистом виде требования стандарта. Дополнить при необходимости разделы «Тематическое планирование» и «Характеристика деятельности учащихся», если того требует конкретный учебно-методический комплект. (Примечание. Дополнения в тексте желательно выделять курсивом, чтобы требования сверх стандарта были заметны. Эти требования не могут становиться предметом внешнего контроля.) В календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ввести обязательный раздел «Универсальные учебные действия (УУД)», конкретизируя в нём время и место выполнения требований тематического плана из раздела «Характеристика деятельности учащихся».«Универсальные учебные действия (УУД)»,

Титульный лист. Муниципальное образовательное учреждение Манычская средняя общеобразовательная школа 11 Зерноградского района Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО на заседании директор ОУ учителей начальных классов методсовета «__»__2010 г. «___»_____2010 г. «___»___2010 г. ____________ ____________ ____________ Ф. И. О. Ф. И. О. Ф. И. О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку. Составитель: ФИО учителя г.

Пояснительная записка. Пояснительная записка конкретизирует общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

Критерии рабочей программы I. Критерии пояснительной запискиI. Критерии пояснительной записки Критерии 1. Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе 2. Кому адресована программа 3. Соответствие Государственному образовательному стандарту 4. Цели программы 5. Задачи программы 6. Принципы, лежащие в основе построения программы 7. Специфика программы 8. Основные содержательные линии курса (разделы, структура) 9. Требования к уровню подготовки: должны формировать УУД, должны знать, должны уметь 10. Виды и формы организации учебного процесса * 11. Объем программы в часах и сроки обучения 12. Библиогафический список: для учащихся, для учителя.

II. Критерии проблемно-тематического планирования Критерии 1. Проблема(мотивация) 2. Планируемые результаты освоения программы (УУД; ЗУНы в соответствии с УМК 3. Характеристика деятельности учащихся 4. Содержание курса по блокам (содержательные линии) 5.Тематическое планирование (ориентировано на знаниевый компонент, умения, навыки) 6. Форма контроля 7. Метапредметные результаты (интеграция в соответствии с УМК)

III. Критерии календарно-тематического планирования Возможные критерии 1. Тема уроков 2. Количество часов выделенных на конкретную тему 3. Тип урока * 4. Элементы содержания 5. УУД (поурочно) 6. Требования к уровню подготовки (знать, уметь, … ) 7. Текущий и промежуточный контроль (самостоятельная работа, опрос, контрольная работа, тестирование, … )

Методы оценки достижений планируемых результатов ТЕМАВиды контрольных работ. ДиктантКонтр. словарн. диктанты. Разноуровневые контр. раб. Творческие работы 1.1. Какие бывают слова Речь устная и письменная Обозначаем мягкость согласных звуков О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я Что значит писать правильно? 1

Методы оценки достижений планируемых результатов ТЕМАВиды контрольных работ. ДиктантКонтр. словарн. диктанты. разноуровневые контр. раб. Творческие работы 6.6. Учимся писать записки Как пишут письма и телеграммы Поздравим друг друга Итоговая контрольная работа. 1 ИТОГО: 4223