Автор:Рыбалка Иван Руководитель: Васильченко В.Д..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение квадратных уравнений различными способами Ученик 8 б класса Шаяхметов Руслан Учитель: Матвеева С.Н.
Advertisements

10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ « СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
1 Исследовательская работа по математике «Решение квадратных уравнений различными способами» Ученица 10 класса Усманова Лиана Руководитель: Матвеева С.Н.
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
1.1 Древний Вавилон Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
Открыть Способы решений полных квадратных уравнений. Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С.
10 способов решения квадратных уравнений История развития квадратных уравнений.
Бронфина О. А., учитель математики МБОУ « СОШ 22» г. Миасс. Бронфина О. А., учитель математики МБОУ « СОШ 22» г. Миасс.
«Квадратные уравнения» ( алгебра, 8 класс) Автор: Полетайкина В.Н. Милькова Т.И. учителя математики МОУ Власовская средняя общеобразовательная школа.
«СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ» Элективный курс по алгебре по теме:
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью.
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре задачи. Решая одну задачу различными.
Учитель математики Кучеренко А.А. Цель работы: Знакомство с различными способами решения квадратных уравнений. Задачи: Подобрать информацию по теме из.
МБОУ «СОШ 2» г.Саянска Автор: обучающийся 8 В класса МБОУ «СОШ 2» г. Саянска Павельев Иван Научный руководитель: учитель математики МБОУ «СОШ 2» г. Саянска.
Автор работы: Уразгалиева Алсу, ученица 10 класса, МОУСОШ пгт Красная Поляна. Руководитель: Камаева И.Б., учитель математики.
Х²+2х-7=0 х²+2х=0 (х-5)(2х+4)=0 4х²+х-5=0 3х²-4х+7=0 Выполнил: Сизиков Станислав Учитель: Курилова М.Д.
10 способов решения квадратного уравнения Математика 9 класс ах 2 + bх + с = 0.
Транксрипт:

Автор:Рыбалка Иван Руководитель: Васильченко В.Д.

Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи 1.Изучить литературу по выбранной теме; 2.Изучить историю возникновения и решения квадратных уравнений; 3.Изучить способы решения квадратных уравнений разного вида

1)Изучить историю развития квадратного уравнения. 2)Рассмотреть какие способы решений уравнений есть 3)Выбор оптимальных способов для себя

Потребности жизни, главным образом земледелия и астрономии, ставили ученых древности перед необходимостью уметь решать уравнения как квадратные, так и более высоких степеней. Решение некоторых видов численных квадратных уравнений было известно еще вавилонянам примерно за полторы тысячи лет до нашей эры. В более поздние времена греки, а за ними индийцы научились решать графически некоторые виды квадратных уравнений. Однако общих методов для всех видов квадратных уравнений у них не было

Методы решения квадратных уравнений были известны ещё в давние времена. Их умели решать вавилоняне ( около 2 тыс. лет до н.э.). Об этом свидетельствуют найденные клинописные тексты задач с решениями в виде уравнений. Также они излагались в вавилонских рукописях царя Хаммурапи.

Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). «Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась, Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?» Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в Бхаскары:

Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение –96» Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, т.к. если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 96, а 100. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т.е. 10+х, другое же меньше, т.е.10- х. Разность между ними 2х. Отсюда уравнение(10+х)(10-х)=96 или же 100-х 2 =96, х 2 -4=0 Отсюда х=2.Одно из искомых чисел равно 12, другое 8. Решение х=-2 для Диофанта не существует, т.к.греческая математика знала только положительные числа.

Формулы решения квадратных уравнений по образцу ал-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Книга способствовала распространению алгебраических знаний в Италии, в Германии, Франции и др. странах Европы.

корни могут быть иногда равными, иногда мнимыми! Имеет место запись, например :х=2; х=2

Знаменитый французский учёный Франсуа Виет( ) Сумма корней приведенного квадратного уравнения х 2 + рх + q = 0 равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену, т.е. х 1 + х 2 = - р, х 1 · х 2 = q. Теорема, обратная теореме Виета. Если р, q, x 1, x 2 таковы, что х 1 + х 2 = - р, х 1 · х 2 = q, то х 1 и х 2 – корни уравнения х 2 + рх + q = 0

Рассмотрим квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0, где а 0. Умножая обе его части на а, получаем уравнениеа 2 х 2 + аbх + ас = 0. Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению у 2 + by + ас = 0, равносильно данному. Его корни у 1 и у 2 найдем с помощью теоремы Виета. Окончательно получаем х 1 = у 1 /а и х 1 = у 2 /а. При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант есть точный квадрат. Пример. Пример. Решим уравнение 2х 2 – 11х + 15 = 0. Решение. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим у 2 – 11у + 30 = 0. Согласно теореме Виета у 1 = 5 х 1 = 5/2 x 1 = 2,5 у 2 = 6 x 2 = 6/2 x 2 = 3. у 2 = 6 x 2 = 6/2 x 2 = 3.

ах 2 + bх + с = 0, где а 0. ) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х 1 = 1, х 2 = с/а. 1 ) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х 1 = 1, х 2 = с/а. Пример. Решим уравнение 132х2 – 247х = 0. Решение. Так как а + b + с = 0 (132 – = 0), то х1 = 1, х2 = c/a = 115/132. Ответ: 1; 115/132. 2)Если a + c=b, то х 1 =-1, х 2 = -с/а Решим уравнение 2х 2 + 3х +1= =0, значит х 1 = - 1, х 2 = -1/2 Ответ: х 1 =-1, х 2 =-1/2

Если в уравнении х 2 + px + q = 0 перенести второй и третий члены в правую часть, то получим х 2 = - px - q. Построим графики зависимости у = х 2 и у = - px - q. Построим графики зависимости у = х 2 и у = - px - q. График первой зависимости - парабола, проходящая через начало координат. График второй зависимости - прямая (рис.1). Возможны следующие случаи: График первой зависимости - парабола, проходящая через начало координат. График второй зависимости - прямая (рис.1). Возможны следующие случаи: - прямая и парабола могут пересекаться в двух точках, абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения; - прямая и парабола могут касаться (одна общая точка), т.е. уравнение имеет одно решение; - прямая и парабола не имеют общих точек, т.е. квадратное уравнение не имеет корней.

х 2 - 2х - 8 = 0. Разложим левую часть на множители: х 2 - 2х - 8 = х 2 - 4х +2х -8 = х(х -4 ) + 2(х -4) = (х + 2)(х -42). (х + 2)(х -4)=0. Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = -2, а также при х = 4. Это означает, что число - 2 и 4 являются корнями уравнения х 2 - 2х - 8 = 0.

номограмма позволяет, не решая квадратного уравнения, по его коэффициентам определить корни уравнения. Криволинейная шкала номограммы построена по формулам z 2 + pz + q = 0

«Квадрат и десять корней равны 39» х х = 39 х х = 39. Рассмотрим квадрат со стороной х, на его сторонах строятся прямоугольники так, что другая сторона каждого из них равна 2,5, следовательно, площадь каждого равна 2,5х. Полученную фигуру дополняют затем до нового квадрата ABCD, достраивая в углах четыре равных квадрата, сторона каждого их них 2,5, а площадь 6,25. Площадь S квадрата ABCD можно представить как сумму площадей: первоначального квадрата х 2, четырех прямоугольников (4 2,5х = 10х ) и четырех пристроенных квадратов (6,25 4 = 25), т.е. S = х х Заменяя х х числом 39, получим, что S = = 64, откуда следует, что сторона квадрата ABCD, т.е. отрезок АВ = 8. Для искомой стороны х первоначального квадрата получим

х²-4х+3=0 Р 2 (х)= х²-4х+3 α; ±1,±3. α =1, 1-4+3=0 Разделим р(х) на (х-1) (х²-4х+3)/(х-1)=х-3х²-4х+3=(х-1)(х-3)(х-1)(х-3)=0 При делении P(х) на х - в остатке может получиться лишь некоторое число r (если r = 0, то деление выполняется без остатка):P(x) = (x - ) Q (x) + r. Х-1=0; или х-3=0,;. х=1, х=3 Ответ: х 1 =2, х 2 =3

Способы которыми буду пользоваться: 1.Теорема Виета 2.По дискриминанту 3.Свойства коэффициентов(2 ) 4.Метод «переброски» 5.Графический способ Способы интересные, но занимают много времени и не всегда удобны. 1.С помощью номограммы 2.Линейки и циркуля 3.Выделение полного квадрата 4.Разложение левой части на множители 5.По т. Безу

квадратные уравнения играют огромную роль в развитии математики. Все мы умеем решать квадратные уравнения со школьной скамьи (8 класс), до окончания вуза. Эти знания могут пригодиться нам на протяжении всей жизни. Так как эти методы решения квадратных уравнений просты в применении, то они, безусловно, должно заинтересовать увлекающихся математикой учеников.

1)Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, )Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, )Глейзер Г. И., История математики в школе. – М.: просвещение, )Брадис В. М. Четырехзначные математические таблицы для среденй школы. – м., просвещение, )Окунев А. К., Квадратичные функции, уравнения и неравенства. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, )Пресман А.А. Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки. М., Квант, 4/72. С.34. 7)Дидактические материалы по алгебре. 1) 2)