18.06.2013 Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование
Advertisements

Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ RUSSIAN QUICK BASIC ВВОД ДАННЫХ. ОПЕРАТОР ВВОДА. Епифанова Т.Н. / 2010 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Оператор присваивания. Формат: LET = присвоить Назначение: присваивает значение переменной.
Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.
Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Язык программирования QuickBASIC © Бакунович А.В., уч.г. СШ 3.
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
ОПЕРАТОРЫ ВВОДАИ ВЫВОДА ДАННЫХ. Ввод данных. Оператор input Позволяет вводить данные с клавиатуры в память компьютера. Синтаксис : INPUT [" наводящая.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Что такое алгоритм АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Операторы языка Бейсик Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г. Омска Урок информатики в 10 классе Автор: Богатырь.
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.
ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.. Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик Электронное пособие для учащихся.
Транксрипт:

Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел

числовыетекстовые «8 класс» «Школа»

Арифметические операции Название операции знак в матем. знак в BASIC Пример в BASIC Возведение в степень ^2^5 Сложение Вычитание--a-b Умножение.*2*5 Деление:/10/2 Квадратный корень SQR(а) Модуль числа ABS(a) 4a 4*a

Операции отношений Значение операцииЗнак операцииВыражение в BASIC Равенство=x=y Неравенство xy Меньше< x x>y Меньше или равно=y

Запишите на языке программирования BASIC: 4а – 5,8ас +2с 2 =4*а – 5.8*а*с +2*с^2 SQR(5*c)>=4*с^2 = =ABS(-4)(5*a-4*c^2)/(3*a^2+2*c)

Переменная – поименованная часть памяти, в которой хранится значение переменной. Имя переменной начинается всегда с английской буквы, а далее могут идти буквы или цифры. Длина имени переменной не более 40 символов. Правильные имена: А, А1, АА Неправильные имена: 1А, ВАСЯ

Текст программы, как и осмысленный текст на русском языке, состоит из предложений. На языке программирования они называются операторы. Оператор – ключевое слово (одно или несколько), которые означают выполнение определенного действия на языке программирования.

Оператор присваивания Оператор присваивания заносит значение в переменную, обозначается знаком = Имя переменной = значение переменной Например: А = 5 Читается: переменной А присвоить значение 5

Оператор PRINT PRINT в переводе с английского языка означает печатать. 1. Выводит значение переменной на экран Например: PRINT A 2. Выводит комментарий (текстовую информацию), заключенный в кавычки, на экран монитора Например: PRINT « Привет» 3. Вычисляет выражения арифметических выражений Например: PRINT 5*4-5.6^2

Начинать написание программы рекомендуется с оператора CLS. Оператор CLS очищает экран монитора. Название оператора CLS произошло от английских слов Clear Screen, что в переводе означает очистить экран. Завершать программу необходимо оператором END

Задача 1 Вычислить периметр и площадь прямоугольника, если его стороны равны 5 и 6 см.

Ввести значение сторон прямоугольника А и В Вычисляем периметр прямоугольника по формуле Р=(А+В)*2 Вычисляем площадь прямоугольника по формуле S=А*B начало Вывести значение периметра Р Вывести значение площади S конец

Программа на языке программирования BASIC CLS A = 5 B = 6 P = (A + B) * 2 S = A * B PRINT «Периметр прямоугольника равен »;P; « см» PRINT «Площадь прямоугольника равна »;S; « кв.см» ЕND

Задача 2 Вычислить гипотенузу и и площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 4 и 3 см.

Записать на Бейсике следующие выражения: 4,7( х 2 – 8) |х| - 5x 1) 2) 3)

Оператор INPUT Оператор INPUT вводит значение переменной с клавиатуры в память компьютера. INPUT подсказка; имя переменной INPUT в переводе с английского языка означает вставлять, вводить. При встрече с оператором INPUT программа приостанавливает своё действие; на экране появляется знак вопроса ?, после которого необходимо набрать на клавиатуре значение переменной, входящий в состав оператора INPUT, нажать клавишу Enter.