Самые простые и эффективные Автор Лариса Паутова, директор проекта e-mail: pautova@fom.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика.
Advertisements

Лариса Паутова, Фонд «Общественное мнение». Общероссийский опрос молодежи 16–25 лет: 1500 человек + 18 фокус-групп. Опрос студентов ведущих вузов: 1500.
Одаренность: обыденные и экспертные оценки Одаренность: обыденные и экспертные оценки.
Локомотивная группа «Люди-21»: настроения до, во время и после протестов гг. Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова ФОМ 1 III международная.
Социальный портрет современного частного инвестора Компания Begin Group Москва 2007.
Молодые «Люди XXI» общие черты локомотивной группы и региональная специфика Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова д.соц.н., директор проекта «Новое поколение»
Фонд Общественное Мнение Лариса Паутова доктор социологических наук директор проекта ФОМ-ТЕРРИ Женщины-предприниматели? Социологи утверждают, что…
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА-ИСТОРИКА ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Восприятие налоговых органов Проект «Человек и деньги»
Взгляд молодежи на образование и профессию Федоренко И.Н. кандидат социологических наук директор Департамента довузовской подготовки СПбГУП.
Ценности молодежи Шлепнева Татьяна Студентка 3 курса факультета менеджмента, кафедры Государственного и Муниципального управления НИУ ВШЭ в Спб
Комитет общественных связей города Москвы ГУ г. Москвы «Дом общественных организаций» Московский городской ресурсный центр 2011 год.
Результаты социологического опроса, проведенного в целях изучения общественного мнения о ФЦП «Электронная Россия» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ФОРМАТ Радио MAXIMUM, одна из первых коммерческих радиостанций в России, начала свое вещание в 1991 году Радио MAXIMUM, - музыкальная FM радиостанция.
LOGO LOGO Происходящие процессы трансформации систем ценностей и ценностных ориентаций в современном российском обществе в большей.
Поколение непохожих Фонд социальных и маркетинговых исследований (г. Калининград) Фонд Общественное Мнение Фонд поддержки кадрового резерва «Государственный.
Особенности аудитории русскоязычных поисковиков Вирин Федор, директор по исследованиям холдинга Mail.ru.
ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Социально-политическая активность молодежи Презентация выступления на семинаре «Полития», РОПЦ,
Транксрипт:

Самые простые и эффективные Автор Лариса Паутова, директор проекта

Социологов не любят

Люди не любят, когда из «считают»

Люди думают, что они уникальны

Люди думают, их сложно понять

Социология изучает очень большие группы

Социология изучает повторяемость

10 Что определяет различия в целях и притязаниях? Пол

Место жительства Жители сел демонстрируют более низкие образовательные, карьерные и должностные притязания по сравнению с жителями городов особенно мегаполисов и Москвы

Карьерные и должностные притязания у представителей возрастной категории 16–17 лет более высоки, чем у молодежи 24–25 лет. Место жительства

Семья! Чем выше статусно- образовательный и материальный уровень семьи, тем сильнее проявляются: установка на получение высшего образования установка на карьеру установка на достижение позиции руководителя компании готовность рисковать и идти на жертвы ради цели

Источник данных Два общероссийских опроса молодежи 16–25 лет: по 1500 человек каждый опрос +36 фокус-групп Два опроса студентов ведущих вузов: по 1500 человек каждый опрос + 24 онлайн-групп Время проведения исследований: февраль и сентябрь 2008 года Проект поддержан Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» в соответствии с распоряжением президента РФ 367–РП от 30 июня 2007 года о государственной поддержке некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии гражданского общества.

Портрет пользователей Интернета 15

Среди тех, кто в Интернете: 16 51% мужчины 49% женщины

Среди тех, кто в Интернете: 17 64% получили высшее образование 36% не получили высшего образования

Среди тех, кто в Интернете: 18 38% не работают 62% работают

Среди тех, кто в Интернете: 19 43% свободные 57% семейные

Среди тех, кто в Интернете: 20 37% с доходом выше среднего 45% со средним доходом 7% с доходом ниже среднего 10% не проговорились

Среди тех, кто в Интернете: 21 17% в Сети 5 лет

Социология ставит 3 вопроса ЧТО происходит? ОПРОСЫ КАК происходит? КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ (фокус-группы, глубинные интервью и др.) ЧТО делать? Краудсорсинг, грассеры, стихийные соавторы

Что надо знать про опросы? Люди думают, что анкету придумать проще простого

ЧТО изучать? Проблемная ситуация КАК изучать? Измерение КОГО изучать? Выборка Три важных нюанса любых опросов

Что делать? Как изменить мир? Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd «толпа» и sourcing «использование ресурсов») термин, впервые введённый писателем Джеффом Хауи (Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (Mark Robinson).англ.Wired В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге вообще платить ни за что не нужно или платить минимум.аутсорсинге Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку.

Они другие! А какие другие?

Завтра будут совсем другие

В них нет ничего советского Хотя новое поколение легко поддается моде на советское

Контрреволюция притязаний Открытый вопрос о жизненных целях. Сравнение с результатами опроса ФОМа 2002 года, данными других опросных центров Снижение и переориентация притязаний молодых: – более выраженное стремление к хорошей работе, карьере, образованию – чаще выражаемое желание создать семью и воспитать детей – менее выраженный акцент на материальных ценностях

Цифры: карьерные устремления

Карьерные устремления Решимость сделать карьеру у студентов выражена сильнее, чем у молодежи в целом. Доли желающих сделать карьеру:

Стремление к успеху: цифры Большинство участников опроса (92%) заявляют, что они стремятся к успеху

Должностные притязания нового поколения Должностные притязания сегодняшних молодых людей снизились по сравнению с притязаниями молодежи 90-х Только треть респондентов выражают желание занять две наиболее высокие позиции в должностной иерархии: руководитель предприятия и руководитель более высоких звеньев управления.

«Работа мечты»

Рейтинг работодателей, сентябрь 2008 г. Тренд: «Газпром» – самая популярная компания среди молодежи, «работодатель мечты». В качестве «работодателя мечты» «Газпром» отметили 4% молодых людей. Ни одна из компаний не обладает среди молодежи такой популярностью.

Рейтинг работодателей мечты Студенты: 1 место – Газпром 2 место – Miсrosoft 3 место - Лукойл 4 место - BBDO, рекламное агентство 5 место – Google 6 место – BP 7 место – Роснефть 8 место – PricewaterhouseCoopers 9 место – Aррle 10 место – Hilton, Mirax Group, Балтика Молодежь целом: 1 место – Газпром 2 место – Лукойл 3 место - Miсrosoft 4 место – РЖД 5 место – Сбербанк России 6 место – Сургутнефтегаз, 7 место – Тойота Мотор 8 место – Банк ВТБ

Рейтинг работодателей мечты Студенты: 1 место – Газпром 2 место – Miсrosoft 3 место - Лукойл 4 место - BBDO, рекламное агентство 5 место – Google 6 место – BP 7 место – Роснефть 8 место – PricewaterhouseCoopers 9 место – Aррle 10 место – Hilton, Mirax Group, Балтика Молодежь целом: 1 место – Газпром 2 место – Лукойл 3 место - Miсrosoft 4 место – РЖД 5 место – Сбербанк России 6 место – Сургутнефтегаз, 7 место – Тойота Мотор 8 место – Банк ВТБ

Сферы занятости

Сферы занятости, студенты

Какие другие? «Знаки» поколения: имеют деньги, считают себя людьми со средним достатком более лояльные к власти чем тридцатилетние индивидуалисты

Они разные! Какие разные?

Типология нового поколения Типы выявлены на основе ответов на вопросы: об образовательных планах о карьерных планах о предпочтительной сфере занятости Метод: интегральная типизация Углубленный анализ данных – ведущий аналитик ФОМа Ефим Галицкий

Различия целей, притязаний, рисков Госрезерв 12-16% Яппи 16-19% Офисный планктон 20-22% Бюджетники 11-19% «Пролетарии» 17% Типы, ориентированные на высшее образование и карьеру НЕ ориентированы на образование и карьеру

Различия в стилях жизни Госрезерв 16% Яппи 19%Офисный планктон 20% Бюджетники 19% «Пролетарии» 17% «Продвинутый» досуг Чтение, театр, музыка Чаще всех говорят о том, что у них нет никаких увлечений

Психологические различия Консерваторы ИнноваторыПромежуточные Консерваторы Инициативность + Инициативность - Низкая инициативность

Тип 1. «Госрезерв» – 12-16% Цель – высшее образование и карьера Ориентируются на работу в органах муниципальной и государственной власти Среди них больше женщин, респондентов 21–23 лет Чаще являются выходцами из высокоресурсных семей

Характерные черты «госрезерва» Ориентируются на продвижение по службе, престижную работу Социально активны, политизированы Значительно чаще других мечтают занять самые высокие должности Готовы отказывать себе в отдыхе и развлечениях ради достижения целей, готовы рисковать Трудоголики. Инициативны Скорее консерваторы, нежели инноваторы

Досуг «госрезерва» «Госрезерв» чаще, чем молодежь других типов, проявляют интерес к музыке и пению Среди наиболее часто посещаемых «госрезервом» мест можно отметить: библиотеки театры и концертные залы кинотеатр парки стадионы боулинг, бильярд

Практики «госрезерва» «Госрезерв» чаще других молодых людей водят автомобиль Поскольку среди представителей этого типа больше девушек, они чаще других пользуются услугами косметических салонов Чаще других читает «Комсомольскую правду» слушает «Русское радио» смотрит Муз-ТВ

Новая социальная реальность…

Что будет с молодежью?!

Будем изучать! Будем помогать!

Спасибо за внимание! Контактное лицо: Лариса Паутова Директор проекта «Новое поколение» Доктор социологических наук Фонд «Общественное мнение»

Приложение

Тип 2. «Яппи» – 16-19% Цель – высшее образование и карьера Ориентируются на индивидуальное частное предпринимательство Несколько моложе остальных респондентов Чаще являются выходцами из высокоресурсных семей

Характерные черты «яппи» Ориентированы на высокие должности Стремятся к самореализации Готовы жертвовать многим Слабо политизированы, но потенциально готовы к политической активности Мобильны, инициативны Склонны к индивидуализму, уверены в себе Скорее инноваторы, нежели консерваторы

Досуг «яппи» Они чаще, чем участники опроса в среднем, посещают следующие места отдыха: кафе, ресторан зал для бильярда, боулинга баня, сауна спортивный клуб, спортсекции, бассейн танцы, дискотеки ночные клубы музеи, выставки, экскурсии кружки, клубы по интересам, курсы Среди своих увлечений «яппи» чаще прочих называют спорт и туризм

Практики «яппи» «Яппи» в большей степени, нежели молодежь в среднем, освоили такие современные практики, как: вождение автомобиля работа за компьютером пользование Интернетом, ведение переписки по электронной почте пользование услугами косметических салонов получение дополнительного образования, повышение квалификации

Тип 3. «Офисный планктон» (клерки) – 20% Цель – высшее образование и карьера Ориентируются на работу в коммерческой организации Чаще, чем в среднем, это молодые люди 18–20 лет Семьи, в которых воспитывались эти молодые люди, могут быть отнесены скорее к «среднему слою»

Характерные черты «офисного планктона» Должностные притязания умеренные Занимают среднюю позицию между консерваторами-«госрезервом» и инноваторами-«яппи» Среди них инициативных людей меньше, чем среди «госрезерва» и «яппи» Чаще молодежи других типов декларируют желание добиться материального благополучия Скорее аполитичны

Досуг «офисного планктона» Специфичных увлечений у «клерков» нет «Офинсые» чаще, чем молодые люди других типов, проводят время: в кафе или ресторане в ночном клубе в интернет-кафе

Практики «офисного планктона» От среднестатического молодого человека их отличает: более активное пользование Интернетом, ведение переписки по электронной почте работа за компьютером

Тип 4. «Бюджетники» – 13% Цель – высшее образование Ориентируются на работу в бюджетной сфере Говоря о работе своей мечты, чаще других упоминают такие профессии, как врач, медик, учитель, преподаватель, научный работник Среди «бюджетников» заметно больше женщин (64% против 36% мужчин), жителей села Выходят из семей самого разного типа

Характерные черты «бюджетников» Ориентируются на интересную работу Амбиции ниже, чем у предыдущих типов Демонстрируют умеренную готовность рисковать Бóльшие трудоголики, нежели все остальные типы молодых людей Инициативность ниже, чем в среднем по опросу Консерваторы, чаще предпочитают быть похожими на остальных Аполитичны, но социально отзывчивы Чаще других декларируют ценности семьи

Досуг «бюджетников» Молодые люди этой категории предпочитают занятия, вполне соответствующие образу сотрудника бюджетной организации: чтение музыка и пение Они чаще других посещают: библиотеку дом культуры клуб Тип достаточно противоречив: сочетает и черты традиционной советской достижительной культуры, и новые качества

Тип 4. «Пролетарии» – 17% Не ставят цели получить высшее образование Не ориентируются на профессиональный рост Группа преимущественно мужская (65% мужчин против 35% женщин) Среди молодых людей этого типа больше, чем в целом по выборке, жителей села, молодых людей 24–25 лет Как правило, представители этого типа воспитывались в низкоресурсных семьях

Характерные черты «пролетариев» Работа должна быть хорошо оплачиваемой, начальник должен быть хорошим, работа должна быть близко от дома Меньше всего рассчитывают получить работу во власти Готовность идти на риски – самая низкая Чаще всех заявляют, что не стремятся к успеху Меркантильны, чаще всех выбирают в качестве наиболее важного в жизни понятия «деньги» Наименее инициативны Не любят выделяться из толпы, консерваторы Не откладывают рождение детей

Досуг «пролетариев» Представители данной группы чаще всех говорят о том, что у них нет никаких увлечений Среди их специфических увлечений можно назвать только рыбалку и охоту Реже всех посещают библиотеку, боулинг и бильярд, интернет-кафе, кафе и ресторан, кинотеатр, кружки и курсы, спортивные клубы, танцы и дискотеки, ночные клубы, парки, театры и концертные залы