Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание социальных педагогов, инспекторов по охране прав детства 26 октября 2012 года.
Advertisements

О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовая база по профилактике жестокого обращения с детьми - Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. -
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми Руководитель структурного подразделения 7/8 Антоневич Е.А.
Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Жестокое обращение с детьми.. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 «Декларации прав ребенка»
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
КРУГЛЫЙ СТОЛ Межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Транксрипт:

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Семья, находящаяся в социально-опасном положении (далее СОП), семья имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям.

Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов: - сбор и анализ информации об асоциальных семьях; - постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения); - выбор способов воздействия и планирование работы с семьей; - практическая работа по оказанию помощи семье.

Службы системы профилактики: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ершовского муниципального района – председатель КДН и ЗП Усенина Ирина Николаевна, заместитель председателя Угарова Марина Анатольевна (тел.: ). Отдел МВД РФ по Ершовскому району Саратовской области – начальник ОМВД РФ, подполковник полиции Юфин Владимир Петрович, инспектора ГДН ОМВД РФ: Киенко Сергей Владимирович, Пильгун Елена Анатольевна, Заболотников Александр Владимирович (тел.: ). Управление образования администрации Ершовского муниципального района – начальник Монченко Алексей Михайлович, специалист Нестерова Светлана Юрьевна, социальный педагог Пистер Элина Валерьевна (тел.: , ). Сектор опеки и попечительства администрации Ершовского муниципального района – заведующая сектором Клюкина Юлия Андреевна ( тел.: ).

ГУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения» - начальник Мурзаков Сергей Николаевич, специалисты: Данилова Елена Викторовна, Курникова Людмила Николаевна (тел.: ). ГУ СО «Центр занятости населения» - начальник Ширшов Дмитрий Викторович, специалист Никитенко Мария Евгеньевна (тел.: ). ГУ «Управление социальной поддержки населения» - начальник Михальчева Ольга Николаевна, специалист Дзюбан Инна Николаевна (тел.: , ). МУЗ «Ершовская ЦРБ» - главный врач Севастьянов Сергей Юрьевич, районный педиатр Лихоманова Татьяна Петровна (тел.: , ).

обязанностью сотрудников служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является - распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом

Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

Признаки жестокого обращения с детьми Физическое насилие : боязнь физического контакта с взрослыми; стремление скрыть причину травм; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки.

Сексуальное насилие:. ночные кошмары, страхи; не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка.

Психическое насилие: постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение; различные соматические заболевания; беспокойство, тревожность, нарушения сна; агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; задержка физического, умственного развития; плохая успеваемость; нервный тик, энурез.

Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети): задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; требование ласки и внимания; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность, импульсивность; сонный вид и утомленность; санитарно-гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; часто вялотекущая заболеваемость; антиобщественное поведение, вандализм.

Признаки, которые требуют немедленного информирования служб системы профилактики: следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

План мероприятий образовательного учреждения - составляется на каждую семью индивидуально; - с семьями, находящимися в СОП в ОУ работают : - социальный педагог ; - педагог-психолог; - классный руководитель; - медицинская сестра

Социальный патронаж Семьи, находящиеся в СОП посещаются на дому 1 раз в месяц обязательно, а также по необходимости (если есть тревожные сигналы). После каждого посещения составляется акт обследования жилищно-бытовых условий.

«Я хочу, чтобы у меня была семья !!!»

В работе с семьей не следует навязывать людям свое (личное) мнение о системе ценностей, так как представление специалиста может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо. Семья автономна в своей жизнедеятельности и имеет право выбирать тип взаимоотношений, методы воспитания детей и так далее. Поэтому вмешательство в семейные отношения происходит лишь тогда, когда существует прямая угроза физическому, психическому здоровью ребенка или кого-то из членов семьи. Работа с семьей требует высочайшей деликатности и соблюдения конфиденциальности, ибо в ее ходе затрагиваются сведения, разглашение которых может нанести серьезный ущерб клиенту, а некорректное общение специалиста непоправимо разрушает возможности для их дальнейшего сотрудничества

Успехов в работе!

источники 1. information-for-school-psychologist/1019-soczialnye-texnologii-rabota-s- semej- naxodyashhejsya-v-soczialno-opasnom-polozhenii?start=1naxodyashhejsya-v-soczialno-opasnom-polozhenii?start=1 сайт ваш психолог 2. Методические рекомендации по организации правильных детско- родительских отношений (министерство образования) 2011г. 3. Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения (утверждены постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области 20 сентября 2005 года)