«Аналитико – диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи и школы» Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Advertisements

«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Культурные ценности семьи Работу выполнила учитель информатики МОУ – СОШ п. Колос Сейткалиева Т.А.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Транксрипт:

«Аналитико – диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи и школы» Учитель иностранного языка ГОУСОШ 492.

5 «А» класс

Одним из важнейших направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается Учитель несколько лет обучается в университете, получая профессиональные навыки, однако искусство быть классным руководителем не изучается, поэтому в школах, лицеях, гимназиях найти классного руководителя-профессионала гораздо сложнее, чем учителя-предметника. Не существует и института, который обучал бы тому, как быть хорошими родителями. Родители должны видеть перед собой классного руководителя, знающего ответ на любой вопрос, любящего их детей такими, какие они есть, готового сделать все, чтобы школа стала для них вторым домом.

Ответы, как правило, повторяются: Высокого уровня образования. Сохранения психологического и физического здоровья детей. Повышения культуры.

Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен; Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку; Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность; образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; уровень педагогической культуры родителей; авторитетность семьи в глазах ребенка; степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; семейные традиции, обычаи и ритуалы; положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное); воспитательные возможности семьи.

. Незаменимые помощники

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого - педагогической диагностики, которые позволят корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. К методикам диагностики можно отнести следующие: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Начиная работу с детским коллективом классный руководитель должен максимально изучить семейную ситуацию. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Уже на первой встрече с родителями можно использовать следующую диагностику: 1.Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок? 2.Каким вы видите классного руководителя своего ребенка? 3.Каким вы представляете себе класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку? 4.Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 5.Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 6.Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

Индивидуальная беседа с родителями

С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. Как складываются отношения с учителями предметниками у вашего ребенка? Создает ли школа, по-вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка? Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать? Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе? Как ведет себя ваш ребенок дома? Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса? Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе? Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

В диагностике взаимоотношений родителей и учащихся можно использовать и проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Занятия с психологом (родительский комитет)

Школа для меня - это... Класс, в котором я учусь - это... Учителя для меня - это люди, которые... Мои одноклассники - это... Уроки для меня - это... Предметы, которые мне нравятся, это... Предметы, которые мне не нравятся, это...

Школа, в которой учится мой ребенок, это... Класс, в котором учится мой ребенок, это... Одноклассники моего ребенка - это... Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это... Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку - это... Предметы, которые не нравятся моему ребенку - это...

Вопросы для учащихся: Я радуюсь, когда... Я огорчаюсь, когда... Я плачу, когда... Я злюсь, когда... Мне нравится, когда... Мне не нравится, когда... Я верю, когда... Если у меня хорошие новости, то я... Если у меня, плохие новости, то я.... Если у меня что-то не получается, то я...

Вопросы родителям: Я радуюсь, когда мой ребенок... Я огорчаюсь, когда мой ребенок... Я плачу, когда мой ребенок... Я злюсь, когда ребенок... Мне нравится, когда мой ребенок... Мне не нравится, когда мой ребенок... Я не верю, когда мой ребенок... Я верю, когда говорят, что мой ребенок... Если у моего ребенка хорошие новости, то... Если у моего ребенка плохие новости, то... Если у моего ребенка, что-то не получается, то... На основании данного исследования можно проводить индивидуальные и тематические консультации.

Родительский актив класса

Например, ребятам предлагается нарисовать рисунки по следующим темам: «Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье». Рисунок «Выходной день» в моей семье» ребятам и родителям предлагается выполнить так: и детям и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в которых нужно поместить предметы или занятия всех членов семьи в выходной день.

МАМАПАПАЯ КНИГАГАЗЕТАКОМП КУХНЯДИВАНДРУЗЬЯ ЭТОТ РИСУНОК ВЫПОЛНЯЮТ КАК ДЕТИ, ТАК И РОДИТЕЛИ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РИСУНКОВ ПОЗВОЛЯЕТ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕ МОМЕНТЫ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА, НА КОТОРЫЕ ОНИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ НЕ ВСЕГДА ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЕ.

Очень информативным является рисуночный тест «День рождения в моей семье». Родителям в ходе родительского собрания, а ребятам на классном часе можно предложить расположить гостей на дне рождения. Сравнительный анализ выполненных рисунков позволяет увидеть, какие традиции и обычаи существуют в семьях, связанные с этим праздником. Можно так же предложить учащимся и родителям построить ассоциативный ряд на выражение «день рождения». Лексический ряд, который получается в ходе записи, говорит о том, что является значимым, приоритетным и традиционным в семьях учащихся.

Большое внимание классный руководитель должен уделить изу­чению отношения семьи к нравственным ценностям, которые явля­ются основой формирования личности ребенка. Родителям и уча­щимся можно предложить дать определение таким нравственным ценностям, как «долг», «честь», «ответственность», «любовь», «дос­тоинство», «терпимость» и расставить их по степени значимости. Хороший результат в работе с семьей дает такая форма изучения как сочинение - размышление. Такая диагностика возможна там, где классный руководитель и родители единомышленники, объединенные единой целью - сделать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее. Темы размышления могут быть самыми разнообразными. Главное – родители и дети должны быть искренними в своих размышлениях. «Быть отцом (матерью) дочери (сына) это...» «Мой дом - моя крепость?!», «За что я люблю своих родителей» «Радости моего дома» «Люди, без которых моя жизнь была бы невозможна», «Праздники и будни моей семьи», «Самый печальный день в жизни моей семьи», «Советы родителям по воспитанию детей» и другие темы. Такие сочинения размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей.

Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей. Главное, чтобы родители усвоили одно очень важное правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей».