Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 1. Социометрические техники работы с семьей Социометрическими техники называются потому, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Advertisements

«Методические рекомендации приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми для воспитателей и родителей»
Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.
1 (здесь пронумеруйте каждый лист последовательно) Опишите здесь тезисно, о чем будете говорить в первом пункте. Укажите здесь отрезок времени, который.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
« Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников » Автор : Попова Марина, ОГБОУ СПО « Галичский индустриальный колледж » Руководитель.
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Игра - проектирование : « Химический элемент – это…» Игра - проектирование для 7-8 классов Казакова Галина Ивановна, МБОУ СОШ 1 г. Нерчинска.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Структурно - диалектический метод работы с текстом.
Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 1. Психодинамическая модель консультирования семьи (модель работы с семьей, основанная.
10 способов работы с художественным фильмом на уроках английского языка Балабанова О.Ю. учитель английского языка МОУ СОШ 6 с углубленным изучением английского.
В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1.
Урок 1 ИЗО, 1 класс. Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные.
широкое распространение ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон в производственной и общественной жизни;
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Транксрипт:

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 1. Социометрические техники работы с семьей Социометрическими техники называются потому, что позволяют графически или пространственно отобразить структуру социальных взаимоотношений в семье. В этом плане они нацелены на измерение, исследование, описание, репрезентацию и познание типичных форм взаимоотношений людей в семье.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 2. Социометрические техники, используемые в консультативной работе с семьями: Семейная скульптура; Семейная хореография; Генограмма семьи; Методика «Ролевая карточная игра»; Экокарта семьи; Методика «Соломенная башня»; Методика исследования семейного пространства; Методика «Семейная социограмма».

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 3. Семейная скульптура: одному из членов семьи предлагается расставить членов своей или персон, их символизирующих, таким образом, чтобы это отражало типичные формы взаимоотношений в семье. Иногда «скульптора» просят придумать для каждого члена семьи слово или фразу, которые лучше всего охарактеризовали его поведение. Членам семьи следует затем последовательно их произнести.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 4. Семейная хореография: представляет собой развитие техники «семейная скульптура». Греческое «choreia» подразумевает то, что человек отображает в движении, в действии порывы своей души. Члены семьи должны показать сцену без слов, в которой была бы изображена актуальная ситуация в данной семье.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 5. Затем им предлагают изобразить идеальную ситуацию в их взаимоотношениях, как она им видится в данный момент. Психолог помогает оживить сцену, проиграть ее.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 6. Генограмма: представляет собой построение и анализ некоей графической схемы, отражающей историю и особенно системы внутрисемейных отношений в семье клиента на протяжении последних трех- четырех поколений. Предложена Мюррэем Боуном в 1978 г.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 7. Ролевая карточная игра: методика побуждает членов семьи над характером распределения ролей в семье и теми специфическими формами внутрисемейного общения, которые в этих ролях отображаются. Члены семьи, начиная с главы семьи, в полном молчании просматривают карточки с указанием тех или иных внутрисемейных ролей. Глава семьи должен подумать о том, кто выполняет эту роль в семье, и передать карточку ему.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 8. Если получивший карточку согласен с тем, что он выполняет эту роль в семье, то он оставляет ее у себя. Если нет, то передает другому. Если получивший карточку считает, что кто-то еще в семье выполняет эту роль, то он должен на листке бумаги записать себе эту роль, а карточку передать другому. Если для какой-либо карточки с ролью в семье не находится исполнителя, то она откладывается в сторону.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 9. Экокарта: данная методика используется для того, чтобы помочь клиенту начать анализировать ресурсы, которые он может найти за пределами своей семьи, для решения внутрисемейных проблем. С помощью графических изображений, в целом схожих с теми, которые используются при создании генограммы, клиент и психолог отображают на листе бумаги структуру и состав семьи, характер взаимоотношений между ее членами.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 10. Новым здесь является графическое изображение связей каждого члена семьи с институтами за ее пределами. Эти институты за пределами семьи обозначаются треугольниками, в которых пишется название института. Анализируется характер взаимоотношений в семье и связи всех членов семьи со структурами вне ее с помощью некоторых вопросов.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 11. Соломенная башня: членам семьи предлагают построить соломенную башню, чтобы она была оригинальной по форме, красивой, хорошо сконструированной, могла стоять без поддержки и чтобы ее можно было переносить с места на место. Для этого им дают пакет со 100 соломинками и клейкую ленту с ножницами.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 12. Членам семьи даются рекомендации первые 5 минут строить башню, не говоря ни слова. На строительство башни отводится минут. После строительства башни начинается обсуждение и анализ поведения разных членов семьи в процессе ее строительства. Предполагается, что оно отражало типичные формы совместного поведения, характерные для данной семьи.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 13. Семейное пространство: супругам дается большой лист бумаги, фломастеры или карандаши. Их просят нарисовать план квартиры или дома, где они жили до женитьбы. Если есть дети, то они при этом смотрят и слушают.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 14. Если супруги несколько раз меняли место жительства, то их просят нарисовать план того дома, который наиболее запомнился. В то время как супруги заняты рисованием, психолог побуждает их к рациональному анализу прошлого и настоящего семейного опыта с помощью вопросов.

Сем. конс-е. Социометрические техники работы с семьей Слайд 15. Семейная социограмма: методика позволяет отобразить в графической форме и сделать предметом анализа особенности внутрисемейных отношений, основанные на предпочтениях. Она помогает учитывать эти предпочтения при организации внутрисемейного общения. Членам семьи задают вопросы о том, с какими членами семьи они предпочли бы делать или уже делают какие-то определенные вещи.