Работа с родителями. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Advertisements

Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Работа с родителями Стреж Ольга Семеновна, МКОУ «Кодинская СОШ 4», социальный педагог.
Функции семьи. В отдельные исторические периоды, в разные социально-экономические условия семья выполняла и выполняет все или большинство из нижеперечисленных.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Социализация ребенка в семье Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому И.Брандт РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Транксрипт:

Работа с родителями

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко

Негативные влияния семьи на личность ребенка Неблагополучные семьи (алкоголизм и наркомания, аморальное поведение родителей, родители – правонарушители, фанатически религиозные семьи и др.) создают атмосферу асоциального и антисоциального влияния. Недостатки в стиле педагогического руководства, ошибки в воспитании детей (авторитарность либо изнеженность, избалованность, бездумное удовлетворение потребностей ребенка…) приводят к трудностям воспитательного характера.

?

?

Неблагоприятный психологический климат в семье, отсутствие духовного родства ее членов (порождают безнадзорность и беспризорность). Неполная семья нередко порождает отсутствие необходимых звеньев воспитательного процесса (эмоционального тепла и ласки матери, мужского влияния отца, коллективистских отношений полной семьи и т.д.)

Снижение воспитательных возможностей неполной семьи длительное воздействие конфликтных ситуаций на детей; неумение выбрать педагогически целесообразный стиль взаимоотношений; возникновение ситуаций эмоционального голода или чрезмерной жертвенной родительской любви; аморальное поведение родителей; материально-бытовые трудности; слабая связь со школой; отсутствие своевременной общественной помощи.

Основные признаки дисфункциональной семьи: наличие в семье больного алкоголизмом; экономическая, политическая и социальная нестабильность общества; члены семьи не уделяют внимания друг другу; родители плохо относятся к детям; вся жизнь характеризуется непостоянством и непредсказуемостью; значительное место занимают запреты свободно выражать свои чувства и потребности; используются эмоциональные репрессии; взаимоотношения ригидны.

Алкогольная семья всегда дисфункциональна размытость, нечёткость границ. Поскольку вся жизнь неупорядочена, непредсказуема, то дети часто не знают, какие их чувства нормальны, а какие ненормальны и теряют "твёрдость психологической почвы под ногами"; отрицание происходящего в доме носит почти навязчивый характер. Как больной отрицает наличие у него проблем, связанных с употреблением алкоголя, так вся семья отрицает все тягостные события, происходящие в семье;

непостоянство. Поскольку потребности ребёнка удовлетворя­ются непостоянно, то он испытывает голод внимания к себе, страстное желание, чтобы им занимались и привлекает внимание к себе любыми доступными ему средствами, включая делинквентное поведение; низкая самооценка. Вся система воспитания в такой семье за­ставляет ребёнка поверить, что он в какой-то степени виноват в том, что происходит; недостаток информации. В таких семьях существует недостаток информации о том, как должна функционировать здоровая семья.

Задачи образовательного учреждения 1.Педагогизация домашней среды. 2.Создание единого, педагогически целесообразного влияния семьи и школы. 3.Приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы.

Основные направления работы школы с родителями учащихся 1.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса. 2.Психолого-педагогическое просвещение (Народные Университеты, школьный лекторий, школьные и классные. тематические конференции, родительские лектории по микрогруппам, индивидуальные консультации, читательские конференции). 3.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. 4.Коррекция воспитания в семьях отдельных учащихся. 5.Взаимодействие с общественными организациями родителей.

Организация групп родительской взаимопомощи

Психологические особенности детей, живущих в семьях, где кто- либо болен алкоголизмом "Этот ужасный секрет семьи " "Разочарование" "Слишком быстрое взросление" "Заброшенный ребёнок"

Типология ролей, принимаемых на себя детьми Герой семьи, ответственный ребёнок, бунтовщик. Проблемный ребёнок, "козёл отпущения". Потерянный ребёнок, кроткий ребёнок. Любимец семьи, талисман семьи.

Социализация растущей личности Социализация – это процесс освоения и активного воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения и навыки. Источники социализации: семья, школа, общественные институты и организации, печать и радио, телевидение, система образования.

Механизмы социализации 1.Идентификация (полоролевая типизация) 2.Подражание 3.Внушение 4.Социальная фацилитация, социальная ингибиция 5.Конформность

Принципы гуманистического воспитания

Структура психики (К. Симонов) Сознание п/сс/с Осознаваемое Неосознаваемое

Влияние семейных взаимоотношений на развитие ребенка УстановкаВербальное выражение Способ общения с детьми Последств ия в развитии ребенка 1. Явное отчуждение «Ненавижу детей» «Не стану из-за них расстраиват ься» Избегание контакта, жесткость ? 2. Высокий уровень родитель- ских притязаний «Он не такой, каким должен быть» «Он недостаточн о хороший» Отсутствие похвал, частое порицание, часто непосиль-ные требования ? 3. Гиперопека «Я живу только ради него» «Для него я на все готов(а)» Подстраи- вание под настроение ребенка, излишняя предупреди- тельность, навязчивая помощь ? 4. Доброжелат ельность и любовь «Ребенок такой же человек, как и я, только младше» Разумные, посильные требования, игра, поощрения, очень редкие запреты и порицания ?