Общественно – экспертный Совет Комитет по управлению просроченной задолженностью Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
Advertisements

Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Реализация контрольных полномочий в части контроля в сфере закупок и внутреннего государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
СОВЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Негосударственный финансовый контроль. Практика внедрения инновационных подходов для обеспечения финансовой безопасности государства и бизнеса.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Транксрипт:

Общественно – экспертный Совет Комитет по управлению просроченной задолженностью Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ ПАСПОРТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ г. Москва 2011 г. Руководитель проекта Московский Олег Евгеньевич

Паспорт экономической безопасности предприятия (ПЭБП) – это совокупность финансово – экономических, технических показателей, оценивающих деятельность предприятия на инвестиционную привлекательность. 2

Россия вступает в новую фазу привлечения инвестиций – это требует новых подходов, новых решений и более глубинного изучения причин некачественного управления финансами. Инвесторами устанавливаются более высокие требования для размещения инвестиций. Финансово – экономический кризис выявил низкий уровень эффективности управления предприятиями, что повлекло создание просроченной задолженности, увеличение банкротства предприятий, вывод денежных средств в теневой сектор экономики и отток капитала за границу. По объёму просроченной задолженности можно оценить криминальность хозяйствующего субъекта, а также степень коррупции властных структур. Задача представителей общественности, законодательной и исполнительной власти, надзорных органов, предпринимательской среды – выработать новые законодательные инициативы, выстроить новые правила ведения бизнеса, а также морально - этические нормы взаимоотношений в сфере экономики, для снижения инвестиционных и предпринимательских рисков. Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ Паспорт экономической безопасности предприятия, как новый этап во взаимоотношениях, между кредиторами, инвесторами и конечными потребителями, получателями. 3

1.Аффилированность предприятий властным структурам. 2.Коррупция чиновников. 3.Криминальность бизнеса (обналичивание, предприятия «однодневки», преднамеренное банкротство). 4.Несогласованность действий ведомств и управлений, бизнеса и власти. 5.Несовершенство законов в области защиты прав и интересов инвесторов. 6.Нечистоплотность при управлении задолженностью. 7.Искусственное создание задолженности. 8.Завышение штрафных санкций. 9.Низкий уровень финансовой дисциплины предприятий. Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ 4 Проблемы и причины возникновения просроченной задолженности, как фактор снижения инвестиционной привлекательности предприятия, требующие особого внимания:

1.Выявить коррупционную и криминальную составляющую при создании задолженности. 2.Выявить преднамеренное банкротство предприятия. 3.Выявить и провести профилактику источников возникновения просроченной задолженности. 4.Разрешить возникающие конфликты, между представителями бизнеса и бюджетными организациями. 5.Организовать работу в сфере предупреждения инвестиционных, предпринимательских рисков, а также защитить инвестиции. 6.Обеспечить экономическую безопасность бизнеса. 7.Оценить деловую репутацию хозяйствующего субъекта. 8.Усовершенствовать законы, нормативно - правовые акты. 9.Улучшить социально-экономическую сферу деятельности государства и общества. Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ 5 Паспорт экономической безопасности предприятия позволит:

Паспорт экономической безопасности предприятия (ПЭБП) – это совокупность финансово – экономических, технических показателей, оценивающих деятельность предприятия на инвестиционную привлекательность. 1. Финансовая дисциплина (финансовые риски): своевременная оплата текущих платежей (налоговые, коммунальные, ФОТ и т.д.); своевременная оплата и снижение кредиторской задолженности; своевременная оплата поставщикам сырья, продукции, энергоресурсов; выполнение долговых обязательств (по решению суда). 6 Паспорт экономической безопасности предприятия

2. Производственно - техническая характеристика: степень износа основных средств (срок полезного использования сооружений, зданий, оборудования, техники и др.); уровень квалификации персонала; информационное, технологическое обеспечение предприятия; экологическая безопасность; своевременное выполнение требований (предписаний) надзорных ведомств и управлений на предмет соответствия техническим нормам и нормам безопасности труда и производства. 7 Паспорт экономической безопасности предприятия

3. Экономическая ответственность и безопасность: своевременное выполнение требуемых обязательств, договоров, соблюдение законов, установленных норм и правил деятельности; аналитическая информация о взаимодействии с контрагентами; социально – политическая направленность руководства предприятия; социальная нагрузка (обязательства); внедрение инновационных технологий и энергосберегающего оборудования; востребованность продукции субъекта на региональном, федеральном уровнях (конкурентная среда). 8 Паспорт экономической безопасности предприятия

1. Уменьшение экономических и инвестиционных рисков. 2. Снижение коррупционной и криминальной составляющей. 3. Прозрачность экономической деятельности предприятия. 4. Выявление зависимости от властных структур. 5. Заинтересованность государства в новых мерах по предупреждению причин, влекущих появление просроченной задолженности. 6. Приведение экономики предприятия к единым правилам экономической деятельности, направленных на ускоренную модернизацию. 7. Снижение административного надзора (давления). 8. Комплексный анализ деятельности организации. Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ 9 Сильные стороны ПЭБ:

1. Функции дублирования государственных органов. 2. Отсутствие законов в поддержку ПЭБ. 3. Нежелание и противодействие со стороны незаинтересованных лиц в выявлении недостатков деятельности предприятия. Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ 10 Слабые стороны ПЭБ:

Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ 11 Структуры – участники участвующие в составление ПЭБ: Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью

Структура взаимодействия организаций в рамках создания ПЭБ Межведомственная комиссия ТПП РФ ПАСПОРТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Инвесторы, Кредиторы Государственная Дума Совет Федерации Правительство РФ Министерство экономического и регионального развития Счётная палата Генеральная прокуратура МВД, Надзорные управления Регионы Предприятия Пояснения на следующем слайде 12 Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью

1 – 2 – Инициирование действий в изучении инвестиционных и кредитных рисков хозяйствующих субъектов. 3 – 4 – Предложение в регионы и на предприятия на предмет изучения инвестиционной привлекательности. 5 – 6 – Получение информации об экономической деятельности регионов, предприятий. 7 – Содействие в осуществлении контрольно – надзорных мероприятий и законодательных инициатив. 8 – Получение информации о нарушениях действующего законодательства. 9 - Сбор и анализ поступившей информации с обнародованием ПЭБП. 10 – 11 – Передача информации о возможных инвестиционных и кредитных рисков хозяйствующих субъектов. Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ 13 Пояснения к структуре взаимодействия организаций в рамках создания ПЭБ:

Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ 14 Этапы и сроки подготовки ПЭБ предприятия: ЭтапСрок 1 Поступление обращения в рабочую группу от инвестора или кредитора, по вопросам предупреждения рисков или оказания содействия в управлении просроченной задолженностью. 1 день 2 Встреча с контрагентами, для изучения предоставленной информации на объективность и достоверность (для инвестора и кредитора). 14 дней 3 Содействие в организации запросов надзорных ведомств и управлений (для кредитора). 14 дней 4 Осуществление контрольно – надзорных функций (в рамках внеплановой проверки), надзорными органами по проверке нарушений и вынесения предписаний, для устранения нарушений деятельности организации (для кредитора). Аудит. 1 месяц 5 Сбор и анализ поступившей информации от надзорных органов, контрагентов и других организаций (для инвестора и кредитора). 14 дней 6 Составление и обнародование Паспорта экономической безопасности предприятия (для инвестора и кредитора). 14 дней 7 Итого :90 дней

Рабочая группа Мониторинг и управление задолженностью Подкомитет по защите прав и законных интересов отечественных и иностранных инвесторов Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ 15 Классификация возможных рисков:

16