Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 19 » исследовательский проект учеников 4б класса Копылова Сергея Нестеренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов» Школьная акция «Я - гражданин России» Авторы проекта: обучающиеся 7-х классов. Руководители проекта:
Advertisements

ПРАВИЛА пользования учебником БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР.
Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем..
Правила поведения в школе. 5 класс. Готовь школьную форму с вечера. Егор по комнате метался, В школу утром собирался; Почему рубашка смята? Гладил я её.
Как правильно мыть руки 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите.
Цель: Проект призван привлечь максимальное число учащихся к поддержке библиотеки школы, способствовать распространению идеи ценности детского чтения как.
Главный помощник в учебе учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни,
Правила для воспитанных детей в школе Все уроки он проспал Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы, Очень поздно просыпаться! И пора вам начинать.
Правила воспитанных школьников Пришли мы в нашу школу, Просторный, светлый дом, Где много дней весёлых Мы вместе проведём! Презентацию подготовила учитель.
БИБЛИОТЕКА Выполнила: ученица 2 класса «А» Шматова Ирина.
Правила для воспитанных детей в школе Все уроки он проспал Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы, Очень поздно просыпаться! И пора вам начинать.
БЕРЕГИТЕ КНИГУ. 21 октября Международный день школьных библиотек.
Как вести себя в школе дополнительный материал к клубному часу в группе продленного дня Автор Агапова Ирина Валериевна воспитатель группы продленного.
Правила для воспитанных детей в школе Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело, Наступает сентябрь, Скоро в школу пора…
Правила для воспитанных детей в школе. Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело, Наступает сентябрь, Скоро в школу пора…
Правила обращения с книгой МБОУ «ООШ 20» Якименко С.Н.
Первые шаги в Страну Знаний Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться со школьными принадлежностями; воспитывать любовь.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
Выполнила: ученица 5 А класса МОУ СОШ 10 г.Подольска МОУ СОШ 10 г.Подольска Назарова Маша Назарова Маша.
Беседа «Береги лес!» к уроку чтения в 3 классе Тема урока: А. Котовщикова «Как же так получилось?» Беседа «Береги лес!» к уроку чтения в 3 классе Тема.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 19 » исследовательский проект учеников 4б класса Копылова Сергея Нестеренко Константина Михалевой Ирины Масленниковой Полины Полевого Михаила Руководитель: Мальцева Н.Е. 2011год ПРОДЛИ УЧЕБНИКУ ЖИЗНЬ!

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ. Наше государство и школа заботится о нас. Ежегодно мы получаем бесплатные учебники, что существенно помогает экономить бюджет нашим семьям. Получив учебники в этом году мы столкнулись с проблемой – некоторые учебники были исписанными, с грязными обложками. По таким учебникам не очень- то и хочется заниматься. Одни учебники были в использовании 3 года и находились в отличном состоянии... А другие только год, но их состояние было небрежным.

ГИПОТЕЗА Существует прямая связь между пользователями и состоянием учебной книги.

ПРОБЛЕМА Проблема бережного отношения к школьному имуществу существует. Мы не всегда ценим то, что нам даётся бесплатно. Знаем правила пользования школьными учебниками, но не всегда выполняем их. Прислушиваемся к советам взрослых, а результат бывает не всегда. Мы подумали – может быть, дети услышат детей?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА воспитание у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам; формирование активной гражданской позиции. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ учащиеся начальной школы 19 г. Вышний Волочек.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА провести анализ содержания проблемы; содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников; способствовать развитию активной гражданской позиции.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям: поисковое; практическое; просветительское.

Этапы реализации проекта : проверка состояния учебников обучающихся начальной школы; разъяснительная работа в классах ( беседа «Береги учебник!»); выпуск памятки « Правила пользования учебником»; акция «Собирай макулатуру!»; конкурс плакатов; повторная проверка учебников.

ХОД РАБОТЫ Главный помощник в учёбе - учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему Будь благодарен за это ему. Взглянув на свои учебники, мы поняли, что не все пользователи были благодарными и аккуратными.

Сравнив по таблицам время пользования учебниками с их внешним видом, пришли к выводу, что состояние учебников во многом зависит от его хозяина. Какие мы хозяева показала проверка учебников спустя три дня после их получения: нет обложек - 13% (3 чел.); нет закладок - 48% (11 чел.). Также нас заинтересовал вопрос: а как обстоят дела в других классах начальной школы?

АНКЕТИРОВАНИЕ Перед проверкой учебников детям были заданы следующие вопросы : Огорчаешься ли ты, если получаешь учебник в не очень хорошем состоянии ? Стремишься ли ты сохранить учебник в хорошем состоянии ? Пишешь ли ты иногда в учебнике ? Терял ли ты учебники ? Ремонтируешь ли ты учебники ?

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Результаты опроса показали, что: 85% огорчаются, если получают учебник в не очень хорошем состоянии; 98% стремятся сохранить учебник в хорошем состоянии; 85% ремонтируют учебники; 49% не пишут в учебниках; 98% не теряли учебники.

ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНИКОВ Первичная проверка учебников дала следующие результаты: нет обложек - 12%; нет закладок - 60%; нет подписи - 41%.

БЕСЕДА « БЕРЕГИ УЧЕБНИК! » прошла с целью: воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой. В конце беседы ученики каждого класса получили памятки.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ 1. Подпиши учебники: фамилия, имя, класс, учебный год. 2. Оберни учебники в обложку. 3. Вложи в учебник закладку. 4. Береги учебники от младших братьев и сестер. 5. Береги учебники от домашних животных. 6. Не вырывай страницы из учебника. Не перегибай учебник при чтении. 7. Не делай ручками пометок на страницах учебника. 8. Перелистывай страницы, не торопясь, за верхний правый угол. Порванные листочки сразу же подклей. 9. При сдаче учебника сотри все свои пометки, если необходимо подклей учебник ( только клеем ПВА). 10. Помни! Если учебник утерян или испорчен, то его необходимо заменить новым. Нужен весь учебный год За учебником уход, Чтобы чистым и опрятным Он пришёл к другим ребятам. Славный учебник научит всему Будь благодарен за это ему.

Конкурс плакатов о бережном отношении к учебникам Учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсе. Победителями стали: 1 место – ученики 2б класса; 2 и 3 место – ученики 2а и 3а классов.

АКЦИЯ « СОБИРАЙ МАКУЛАТУРУ! » прошла под девизом « 60кг макулатуры спасает 1дерево!» Ученики нашей школы спасли от вырубки 8 деревьев !

Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.

Вторичная проверка учебников дала следующие результаты: нет обложек - 5%; нет закладок - 24%; нет подписи - 3%.

ИТОГИ Проведенная нами работа дала положительные результаты, о чем свидетельствуют показатели вторичной проверки учебников. Дети услышали детей и поняли: что бережное отношение к учебнику экономит семейный бюджет и сохраняет лес; что учебник многое может рассказать о его хозяине.

А детям так приятно слышать хорошие слова в свой адрес!