Автор: Черепанова Наталия, ученица 2 «В» класса МОУ гимназия имени А.Л.Кекина, 2009-2010 уч.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Визитная карточка Месюсиной Татьяны Алексеевны, учителя русского языка и литературы МОУ Гимназия 1 им.В.Я.Шишкова г. Бежецка Тверской области.
Advertisements

Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
МОУ СОШ62 10 класс.. Мне нравится учиться. У меня есть несколько любимых предметов, но больших результатов я добилась по биологии и технологии.
Расчеты банка с вкладчиками Авторы: учащиеся 9 класса Азаматова А. Азаматова А. Бриалинова Г. Бриалинова Г. Преснякова С. Преснякова С. Серегин А.
Моё «Солнышко» Моё «Солнышко» Выполнила: Багаева Кира Александровна 7 лет Ученица 1 «Г» класса МОУ СОШ 7 г.Качканар, Свердловской области Помогала: мама-
Знакомьтесь – это мы! В нашем классе 23 ученика:
МОУ Рождественская СОШ Проект Знакомство со школой Выполнили обучающиеся 1 класса Лютина Елизавета, Лютина Елизавета, Семичкова Екатерина Семичкова Екатерина.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: «Моя семья- мое богатство» Автор проекта:
Подготовил ученик 10 класса Юдин Дмитрий Вступление Спорт в моей жизни ФутболФутбол и компьютер – мои самые любимые увлечениякомпьютер Конец.
Общие сведения за 2010 год. Фамилия: Онтоева Имя: Марина Место учебы: МОУ Усть- ордынская СОШ 1 Класс: 8 «Б»
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Автор: Е.Н.Сотникова, учитель русского языка.
История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
«Мой любимый учитель» Автор презентации : Глазова Ольга Викторовна, учащаяся 8 класса МОУ Большемалинской СОШ 1Сандовский район МОУ Большемалинская СОШ.
Немного обо мне… Меня зовут Лаптева Алина. Я учусь в школе 20 в 8б классе. Я стараюсь принимать активное участие во многих мероприятиях.
Работы учащихся. Отзыв о курсе ОРКСЭ Лобазовой Ирины, ученицы 4 класса. Начиная с третьей четверти четвёртого класса мы начали изучать новый предмет.
Мои увлечения Соболев Егор 9 Б Биянов Даниил 9 Б.
Одоева Елена Юрьевна Высшая квалификационная категория Учитель-логопед Презентация «Мое педагогическое кредо»
Отдел развития содержания дополнительного образования ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ Команда «Хранители времени» представляет.
Работу выполнила: Гордеева Валерия 1Б кл Руководитель: Буреева Н.В. г. Куйбышев 2009 г.
Неугомонные Как прошла первая четверть. Первая четверть была немного сумбурной, потому что мы отвлекались от занятий, помогали совхозу в уборке свеклы.
Транксрипт:

Автор: Черепанова Наталия, ученица 2 «В» класса МОУ гимназия имени А.Л.Кекина, уч.г.

Вместо вступления Моя мама – учитель. Я бывала в школе, когда была ещё маленькой. Мне нравилось смотреть, как учатся другие. Теперь учусь сама, и мне интересно, как жили раньше. Сейчас я решила узнать, какой была школа митрополита Димитрия Ростовского.

Цель Рассказать, какой была первая школа в нашем городе и какое участие в ее создании принял свт. Димитрий Ростовский

План Как учился сам Димитрий Ростовский? Как он создавал школу в Ростове? Кто учился и учил в этой школе? Что преподавали там? Как относились в школе к ученикам?

Как учился сам святитель Даниил (таково мирское имя Димитрия) начал учиться грамоте в родительском доме. Поступил в Братское училище в Киеве. Здесь учителя обратили внимание на его отличные способности. Их привлекла и его скромность. Не любил развлечений, главным его увлечением была сама учёба.

Открытие школы в Ростове В 1702 году 1 сентября начались занятия в школе, которую митрополит Димитрий открыл в кремле на собственные деньги. В ней могли учиться 200 человек.

Особенности обучения В ученики набрали, в основном, детей священников, но были дети и из других сословий (крестьяне). Обучение было бесплатное, но митрополит сумел настоять на том, чтобы положили по деньге в день нищим, которые учиться будут русской грамоте.

Предметы Учились три года и изучали такие предметы, как география, русский, греческий, латынь, риторика.

Как учили Иностранные языки учили на примерах из жизни. Так, для перевода брались такие предложения: Градоначальник в Ростове – воевода. Преступников в России ссылают в Сибирь.

Как учились В школе ученики чувствовали себя свободно. Было весело. Учились соревнуясь – успевающих учеников с почестями провозглашали императорами.

Как оценивали Учеников сравнивали с деревьями, как в Библии. Например, ученик, лучше всех написавший сочинение, назывался кедром ливанским, второй – кипарисом, третий – фиником, а прочих не упрекали и не ругали, но замечали на будущее: Аще кто от вас на высшее место не пересадится, будет простою ракитою или горькою ракитою.

Если ученик провинился… Наказания не приветствовались в школе. Митрополит, человек остроумный и любящий пошутить, говорил: Не буди безумным слонем! Не дрожи, звероподобне учениче!.

Учителя Учителя получали жалование из казны. Учителя были украинцы. Главным учителем был сам митрополит. На свои деньги Димитрий покупал учебники, купил два глобуса и карты. Сам составил учебник, где толковал книгу Бытия.

За рамками уроков Были в школе свои спектакли: учителя переводили с польского какую-либо школьную священную пьесу, а ученики шили костюмы и устраивали представления. Каникулы длились три недели в августе, но отдыхали и по церковным праздникам и на святки.

Забота святителя Он выплачивал из своего кармана небольшие стипендии (по грошу или по алтыну), из архиерейского сада ученикам отдавали яблоки, груши, вишни. Летом приглашал учеников к себе в загородный епископский дом и во время каникул сам занимался с молодыми людьми. Тем, кто оканчивал курс, он давал места при церквах, где вначале они служили алтарниками и чтецами. Так удалось ему воспитать много замечательных пастырей.

Закрытие школы В 1703 году, в апреле, школу проверял начальник Монастырского приказа А.И.Мусин-Пушкин. Ему понравилось, и в мае он повелел устроить трехдневное гульбище. В 1706 году состоялся первый выпуск ростовской школы. И той же весной школу закрывают.

Выводы Школа в Ростове существовала до обидного мало – с 1702 по 1706 год. Она была очень хорошей: учителя и ученики были друзьями, здесь не оскорбляли и не наказывали. Таких учреждений во времена Петра, конечно, было много. Но духовный подвиг Наставника и Учителя, Димитрия Ростовского, помог осуществить желание учиться безграмотным людям.

Литература Лашкова О. Святитель Дмитрий Ростовский и Четьи-Минеи//«История». 2007, 11. Жизнеописания достопамятных людей земли Русской. X-XXвв.// «Московский рабочий» Корнетов Г.Б.Всемирная история педагогики. М.: Просвещение,