Выполнила: Буторина М. М. Ученица 9 «б» класса МОУ СОШ 14 Руководители: Учитель физики МОУ СОШ 14 Громова Т. Ф. Учитель географии МОУ СОШ 14 Жилина О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергоэффективность в быту. Презентация
Advertisements

Энергопотребление и энергосбережение в быту. 900igr.net.
ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Мальский детский сад- базовая школа учебный год ученики 8 класса.
Выполнила работу Ученица 8-А класса Кокова Виктория.
Жить только для себя - не значит жить! А потому должны мы постараться Энергию разумно потребить, Не только правнукам должна она достаться.
Исследовательская работа Как сэкономить электроэнергию у себя дома? Выполнила: учащаяся 6 класса Ирина Денисовна Кузурман.
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
2013 МБОУ «Александровская СОШ» Выполнила: Аймуратова Эльвира, ученица 9 класса Руководитель: Аймуратова М.М., учитель математики и физики.
Энергосбережение в бытовом освещении Выполнил: Рахманов Илья 4 Г класс СОШ 45 Научный руководитель: Исанбаева А.А.
«Энергосбережение в быту» Подготовила: Денисова Алёна Дмитриевна Учащаяся 10 класса Основное место учёбы: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
Урок – исследование по физике в 8 классе по теме «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами». Составитель: Воеводина Эмилия Алексеевна, учитель.
Бытьхозяиномнепросто. Мы неразрывно связаны друг с другом ! Человек есть образ и подобие Природы, у нас нет права ее менять!
Исследовательская работа « Как экономить электроэнергию дома » Выполнил : Ушаев Всеволод ученик 2 А класса Научный руководитель : Брагина Яна Михайловна.
Выполнил уч. группы 111 Кулачков Матвей. Таблица расхода электроэнергии бытовыми электроприборами в моей квартире за месяц Потребители энергии Мощность,
Тема занятия: Тема занятия: «Новой школе - новые технологии. Энергосбережение в школе и дома» «Новой школе - новые технологии. Энергосбережение в школе.
Сколько стоит экономия электроэнергии? Количество приборов, потребляющих электроэнергию, в наших квартирах растет. От электроплит и стиральных машин -
Энергосбережение Энергосбережение Выполнил ученик 8 класса МОУ СОШ 2 г.Пошехонье ЧерносвитовДмитрий2012г.
Проект «Исследование потребления ресурсов в различных условиях проживания человека» Выполнили: Абрамова Валерия, ученица 9 класса Алексеенко Юлия, ученица.
Транксрипт:

Выполнила: Буторина М. М. Ученица 9 «б» класса МОУ СОШ 14 Руководители: Учитель физики МОУ СОШ 14 Громова Т. Ф. Учитель географии МОУ СОШ 14 Жилина О.С.

План: 1. Введение. 2. Энергосбережение в быту Рациональное освещение квартиры Экономия электроэнергии: При приготовлении пищи При пользовании радиотелевизионной аппаратурой При пользовании электробытовыми приборами Экономическая выгода энергосбережения. 3. Заключение. 4. Список используемой литературы. 5. Приложение.

Введение Работа посвящена рассмотрению темы: «Энергосбережение в быту». Предметом моего изучения является электроэнергия. Объектом изучения расход электроэнергии в квартире. Я выдвигаю гипотезу, что если мы в быту будем применять рекомендации по энергосбережению, то реально уменьшится и расход электроэнергии. Задачи исследования: Изучить влияние электрических станций на окружающую среду. Изучить расход электроэнергии в быту (на примере квартиры). Рассмотреть способы уменьшения расхода электроэнергии. Провести практическое исследование по уменьшению расхода электроэнергии. С учетом исследования разработать рекомендации.

Установлено, что 15-20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за небережливости потребителей. Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии. Между тем, электроэнергия сегодня дорожает. Поэтому старый призыв «Экономьте электроэнергию!» стал ещё более актуальным. Посмотрим, как и за счёт чего это можно сделать.

В настоящее время электрическая энергия – важнейший, универсальный, самый эффективный, технический и экономический вид энергии. Другое её преимущество – экологическая безопасность при использовании и передаче по линиям электропередач по сравнению с перевозкой топлива и перекачкой углеводородов по системам трубопроводов. В связи с этим, целью моей работы является разработка и применение на практике рекомендаций по энергосбережению в быту.

Простейшие методы сбережения: Что мы обычно делаем неправильноПотери энергии неправильно выбираем посуду10% -15% готовим в незакрытой посуде2%- 6% наливаем слишком много воды5%- 9% выбираем посуду, которая не соответствуют размерам плиты 5% -10% не используем остаточное тепло10% -15% Итак, примерно за семь лет мы используем: 14 ламп накаливания (14 х 10 руб. = 140 руб.) или 1 компактную люминесцентную лампу (350 руб.). Общий расход: 567 руб руб. = 707 руб. (лампа накаливания) и 103 руб руб. = 453 руб. (люминесцентная лампа).

Рациональное освещение квартиры. Освещение должно: обеспечивать достаточную освещённость помещения, быть равномерным, без резких и неприятных теней. на 1 кв.м площади приходится Вт мощности ламп накаливания. обеспечивать местное освещение с учётом конкретных условий.

Более совершенными источниками света являются люминесцентные лампы. Это разновидность газоразрядного источника света, в котором используется способность некоторых веществ (люминофоров) светиться под действием ультрафиолетового излучения электрического разряда.

Экономия электроэнергии при приготовлении пищи. Как сэкономить при приготовлении пищи? Правильная эксплуатация бытовых электроприборов, Конфорки у электроплиты включать на полную мощность только на время, необходимое для закипания. Варка пищи может происходить при меньших мощностях. Применять специальную посуду с утолщённым обточенным дном диаметром, равным или несколько большим диаметра конфорки. Использование специализированных приборов для приготовлению пищи.

Экономия электроэнергии при пользовании радиотелевизионной аппаратурой. Для рациональной работы ридиотелевизионной аппаратуры надо создать условия для ее лучшего охлаждения, а именно: не ставить вблизи электроотопительных приборов, не накрывать различного рода салфетками, производить систематическую очистку от пыли, не устанавливать в ниши мебельных стенок. Расчеты показывают, что если бы удалось снизить осветительную нагрузку и время просмотра телепередач в каждой семье на 10% или 40 – 60 минут, то в расчете на каждую квартиру потребление электроэнергии в быту могло бы уменьшиться на 50 кВт*ч, или на 4% современного уровня.

Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами. Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в коем случае не к батарее, плите), желательно возле наружной стены, но ни вплотную к ней. регулярно оттаивая и просушивая холодильник можно сделать его гораздо экономичнее. Продукты следует хранить их в коробках, банках и кастрюлях, плотно закрытых крышками, или завернутыми в фольгу. (Чтобы влага из продуктов не намерзала на испарители) Чем ниже температура теплообменника, тем эффективнее он работает и реже включается. При снижении температуры теплообменника с 21 до 20 градусов, холодильник начинает расходовать электроэнергии на 6% меньше.

Перегружать машину не следует: ее мотору будет тяжело работать, а белье плохо отстирается. Не следует думать, что загрузив бак машины лишь наполовину, можно добиться экономии энергии и повысить качество стирки. Половина мощности машины уйдет на то, чтобы вхолостую гонять воду в баке, а белье чище все равно не станет.

Забитые пылью фильтры затрудняют работу пылесоса, уменьшают тягу воздуха. Для их очистки надо обзавестись щетками.

Белье должно быть слегка влажным: пересушенное или слишком мокрое приходится гладить дольше, тратя лишнюю энергию. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного им тепла хватит еще на несколько минут.

Использование дополнительных средств отопления можно избежать выполнить простейшие мероприятия, а именно: своевременно подготовить окна к зиме; привести в порядок до наступления холодов оконные задвижки; покрыть полы толстыми коврами или половиками; расставить мебель так, чтобы не препятствовать циркуляции теплого воздуха от батареи; гардины должны быть не очень длинными, чтобы не закрывать батареи центрального отопления; убрать лишнюю краску с батарей.

Экономическая выгода энергосбережения. План практической работы: 1. Проанализировать расход электроэнергии в двух квартирах за год. 2. Провести опрос и проанализировать процент положительного использования методов. 3. Сравнить распределение энергии при обычном расходе и при применении методов сбережения.

сравнительные хар- ки 1 квартира(с газовой плитой) 2 квартира(с электроплитой) площадь квартиры65 кв.м Кол-во жильцов4 человека осветительные приборы 8(энергосберегающие лампочки) 8(обычные лампочки) электроприборы: холодильник11 стиральная машина11 микроволновка11 телевизор31 утюг11 пылесос11 компьютер11 бритва11 радиоприемник1 морозильник1 обогреватель 1 электрочайник 1 кофеварка 1 соковыжималка 1 Эксперимент 1. Сравнить расход электроэнергии в двух квартирах за го д. Предметы изучения:

1 квартира2 квартира кВт /ч сумма руб. плата за газ(руб.)итогокВт/чсумма руб ,1612,7 172, , ,7142, , ,7116, ,7116, , ,8412,7 112, ,0812,7 144, , ,412,7153, , ,612,7236, , ,4412,7 206, , ,8812,7 217, , ,212,7251, , ,6139,7 1871, ,22 Ход работы: Я рассмотрела две квартиры. Выделила общие и различные характеристики. Сравнила стоимость электроэнергии за год с учетом газовой плиты. Вывод: Квартира в которой используют энергосберегающие лампочки и газовую плиту в 1,5 раза сэкономит деньги потребителя нежели квартира с электроплитой и обычными лампочками.

Вывод: Из опрошенных сорока человек 1:4 части не удалось применить методы энергосбережения… Диаграмма 1. Удалось ли сэкономить энергию? Статистический опрос. Предмет изучения: Практическая работа учеников 8 класса(кол-во опрошенных-40 человек): По счетчику определить и записать какая электроэнергия расходуется в вашей квартире за 6 дней и стоимость. (Тариф по городу 117 коп. кВт/ч) Ход работы: Три дня обычного использования электроресурсов, затем три следующих дня применять методы энергосбережения. Сделать выводы, сколько рублей удалось сэкономить. Эксперимент 2.

Сравнение распределения энергии при обычном расходе и при применении методов сбережения. Вывод: Из выбранных десяти работ видим наглядно, что самые простейшие методы по электросбережению реально позволяют сэкономить энергию, хоть и не в очень больших количествах. Диаграмма 2.

Заключение. Постоянный рост тарифов на электроэнергию заставляет задуматься об энергосебержении и искать пути максимально безболезненного для потребителя снижения энергопотребления. Беречь электроосвещение в квартирах граждан стало в последнее время нормой, однако в подъездах жилых домов освещение горит круглые сутки. Организация энергосбережения в масштабах страны - задача чрезвычайно сложная. В России нет опыта осуществления столь значительных проектов при отсутствии жесткой властной вертикали. В то же время энергосбережение из популярного лозунга постепенно превращается в насущную необходимость. Недостаток электрических мощностей и природного газа в периоды сильных похолоданий, глобальная борьба с выбросами парниковых газов диктуют необходимость кардинального изменения отношения к энергосбережению.

В этот процесс должно быть вовлечено большинство органов власти, все организации и граждане. Столь масштабная проблема может эффективно решаться в каждом муниципальном образовании, регионе и в целом по России только программными методами с четким выделением задач для каждого уровня. Статус Программ энергосбережения должен стать даже выше, чем у Программ развития коммунальной инфраструктуры, т.к развитие коммунальных систем может осуществляться одновременно и путем энергосбережения, и созданием новых мощностей. Снижение потребления энергоресурсов и увеличение мощности систем энергоснабжения - это взаимоувязанные процессы и должны рассматриваться при энергетическом планировании совместно. Если каждый человек задумается о проблеме экономии электроэнергии, он не только поможет окружающей среде (на которую оказывают влияние станции вырабатывающие энергию), но и сможет сэкономить деньги в несколько раз, что я и доказала наглядно своей работой.

Спасибо за внимание