Понятие информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения Заместитель директора по УР: Горева Наталья Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения Выполнила: Яковлева Наталья Евгеньевна, библиотекарь ЦИТ.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Булавин Алексей Владимирович МОУ «ООШ п.Александровский» Понятие.
Единое информационное пространство ОУ Основные вопросы формирования Определение понятия информационного пространства: Круг участников информационного пространства.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Издревинская средняя общеобразовательная школа 58 Тема эксперимента: «Оптимизация образовательного пространства.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
Урнов Василий Андреевич ООО «Хронобус» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в управлении современным образовательным учреждением в рамках реализации ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности»
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Единое информационное пространство образовательного учреждения. Задачи и информационные ресурсы.
«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Комплексная работа по внедрению автоматизированных систем в управление школой Муниципальное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Роль руководителя в создании единого информационного пространства ОУ Кондрусов С.А., директор МОУ Чикманской СОШ директор МОУ Чикманской СОШ Чулымского.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Транксрипт:

Понятие информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения Заместитель директора по УР: Горева Наталья Витальевна Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 10 города Куйбышева Новосибирской области

Введение: С внедрением информационных технологий в деятельность общеобразовательных учреждений решаются проблемы, связанные с достижением основной цели - построение единого информационного пространства образовательного учреждения. С внедрением информационных технологий в деятельность общеобразовательных учреждений решаются проблемы, связанные с достижением основной цели - построение единого информационного пространства образовательного учреждения.

Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения и проблемы его формирования Единое информационное пространство образовательного учреждения - система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.

Общие принципы формирования информационного пространства Прежде чем приступать к попыткам формирования информационного пространства, необходимо решить следующие задачи: Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней.

Участники информационного пространства Администрация Администрация Преподаватели Преподаватели Учащиеся Учащиеся Родители Родители РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО УРОВНЯ АДМИНИСИРАЦИЯ УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ Схема информационных связей между участниками учебного процесса

Основные группы информационных потоков, особенности их формирования Анализ основных направлений работы образовательного учреждения и задач, им решаемых, позволяет разделить основные производственные процессы учреждения на три большие группы: Планирование, организация и оперативное управление учебным процессом, как базовым производственным процессом образовательного учреждения. Планирование, организация и оперативное управление учебным процессом, как базовым производственным процессом образовательного учреждения. Административное управление функционированием образовательного учреждения и обеспечением образовательного процесса с соблюдением всех необходимых внешних и внутренних форм отчетности. Административное управление функционированием образовательного учреждения и обеспечением образовательного процесса с соблюдением всех необходимых внешних и внутренних форм отчетности. Организация и обеспечение содержания образовательного процесса. Организация и обеспечение содержания образовательного процесса. Планирование образовательного процесса и управление им Администрирования образовательного учреждения Организация содержания

Иерархическая модель информационного пространства

Взаимодействие основных информационных потоков Детальный анализ схемы модели взаимодействия информационных потоков позволяет сделать следующие выводы: Основой для информационных потоков, отражающих основные производственные процессы и процессы дополнительного обеспечения деятельности образовательного учреждения, является определенная базовая информация. Составной частью базовой информации, и ее наглядным отображением, является так называемая информация общего (коллективного) доступа. Основой для информационных потоков, отражающих основные производственные процессы и процессы дополнительного обеспечения деятельности образовательного учреждения, является определенная базовая информация. Составной частью базовой информации, и ее наглядным отображением, является так называемая информация общего (коллективного) доступа. Информационные потоки, отражающие основные производственные процессы образовательного учреждения тесно взаимодействуют между собой, при этом опорой для процессов администрирования и процессов обеспечения содержания служат результаты работ по планированию, организации и управлению учебным процессом. Информационные потоки, отражающие основные производственные процессы образовательного учреждения тесно взаимодействуют между собой, при этом опорой для процессов администрирования и процессов обеспечения содержания служат результаты работ по планированию, организации и управлению учебным процессом. Информационные потоки, отражающие процессы дополнительного обеспечения деятельности образовательного учреждения, опираются на информацию общего доступа и тесно взаимодействуют с основными информационными потоками, а также между собой. Информационные потоки, отражающие процессы дополнительного обеспечения деятельности образовательного учреждения, опираются на информацию общего доступа и тесно взаимодействуют с основными информационными потоками, а также между собой.

Общие принципы формирования информационного пространства Формируется базовая информация образовательного учреждения, наглядным отображением которой служит информация общего доступа. Информация общего доступа обрабатывается и конкретизируется в системе планирования и управления учебным процессом. Основная часть конкретизированной информации из системы планирования и управления учебным процессом передается в систему администрирования деятельности учреждения и систему обеспечения содержания образовательного процесса, где происходит ее дальнейшая обработка, архивация и хранение. Информация общего доступа и конкретизированная (обработанная) информация из систем администрирования и обеспечения содержания попадает в модули дополнительного обеспечения, где происходит дальнейшая работа с ней. На основе обработанной в системах и модулях информации формируется отчетная документация.

«Краеугольные камни» в компьютерной реализации единого информационного пространства ОУ: Информационная система планирования, организации и управления учебным процессом. Информационная система планирования, организации и управления учебным процессом. Очевидной реализацией такой системы являются системы разработки Расписания учебных занятий и его оперативного ведения (как вариант – «АРМ Завуча»); Очевидной реализацией такой системы являются системы разработки Расписания учебных занятий и его оперативного ведения (как вариант – «АРМ Завуча»); Информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения. Информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения. Под подобными системами подразумеваются программы создания и ведения общей информационной базы, включающие пользовательские интерфейсы Администраторов - Руководителей учреждения. Иногда их не вполне корректно называют «АРМ Директора»; Информационная система обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами. Информационная система обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами. В качестве подобных систем выступают как программные оболочки, позволяющие конструировать содержание цифровых образовательных ресурсов любых учебных предметов, так и конкретные предметные разработки, входящие в состав школьной медиатеки.

Информационные модули обеспечения образовательного процесса До окончательного формирования структуры единого информационного пространства основные системы должны быть дополнены информационными модулями обеспечения образовательного процесса. Состав информационных модулей в случае конкретных учреждений может различаться, но, как правило, в него должны входить блоки обеспечения деятельности следующих специалистов: библиотекарь; библиотекарь; психолог; психолог; логопед; логопед; медицинский работник; медицинский работник; бухгалтер (при наличии собственной бухгалтерии); бухгалтер (при наличии собственной бухгалтерии); завхоз; завхоз; ответственный за организацию питания и другие. ответственный за организацию питания и другие.

Роль и место руководителя в процессе информатизации образовательного учреждения Добиться реального вовлечения в процесс информатизации всех участников информационного пространства – необходимо сделать его осмысленным и мотивированным. Добиться реального вовлечения в процесс информатизации всех участников информационного пространства – необходимо сделать его осмысленным и мотивированным. Необходима личное желания и воля, а также практической готовности руководителя образовательного учреждения. Без этого любые попытки информатизации вверенной ему школы заведомо обречены на провал. Необходима личное желания и воля, а также практической готовности руководителя образовательного учреждения. Без этого любые попытки информатизации вверенной ему школы заведомо обречены на провал.

Пути формирования информационного пространства образовательного учреждения Отбор руководителями целевых, полностью мотивированных к использованию компьютерных приложений, причем таких, которые: обеспечивали бы значительное сокращение временных и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности; обеспечивали бы значительное сокращение временных и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности; поддерживали бы выработанную годами и весьма традиционную методику работы с информацией всех ключевых пользователей - сотрудников учреждений образования: директора и его заместителей, секретаря и диспетчера, классных руководителей и преподавателей предметников; поддерживали бы выработанную годами и весьма традиционную методику работы с информацией всех ключевых пользователей - сотрудников учреждений образования: директора и его заместителей, секретаря и диспетчера, классных руководителей и преподавателей предметников; обеспечивали бы функциональную надежность информационных модулей дополнительного обеспечения (библиотека, социально-педагогическая и психологическая службы, медицинское обеспечение, организация питания, бухгалтерия, хозяйственная служба и т.д.) и постоянный взаимообмен данными между ними и основными информационными системами; обеспечивали бы функциональную надежность информационных модулей дополнительного обеспечения (библиотека, социально-педагогическая и психологическая службы, медицинское обеспечение, организация питания, бухгалтерия, хозяйственная служба и т.д.) и постоянный взаимообмен данными между ними и основными информационными системами; поддерживали бы «доступность» необходимой информации для родителей; поддерживали бы «доступность» необходимой информации для родителей; обеспечивали бы подготовку и передачу необходимой информации для вышестоящих органов управления образованием. обеспечивали бы подготовку и передачу необходимой информации для вышестоящих органов управления образованием.

Коротко о главном: Программная реализация информационного пространства общеобразовательного учреждения, представляет собой совокупность трех основных информационных систем: планирования и управления учебным процессом; планирования и управления учебным процессом; администрирования деятельности образовательного учреждения; администрирования деятельности образовательного учреждения; обеспечения содержания обучения; обеспечения содержания обучения; а также дополнительных информационных блоков, определяемых составом специалистов работающих в образовательном учреждении и обеспечивающих образовательный процесс и мониторинг здоровья учащихся. Одним из важнейших звеньев построения единого информационного пространства учреждения образования является создание общей информационной базы данных, как совокупности баз данных, созданных и интегрированных на основе отображения реальных информационных потоков. Одним из важнейших звеньев построения единого информационного пространства учреждения образования является создание общей информационной базы данных, как совокупности баз данных, созданных и интегрированных на основе отображения реальных информационных потоков.