«Эффективность использования ресурсов образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков» Герасимова В.В., и.о.зам. начальника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Advertisements

Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Герасимова В.В., начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН России по Республике Татарстан Риски вовлечения детей в наркопотребление.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

«Эффективность использования ресурсов образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков» Герасимова В.В., и.о.зам. начальника отдела межведомственного взаимодействия Управления ФСКН России по Республике Татарстан

Мои ожидания от мастер-класса

Моя цель на мастер-классе

Ресурсы? от франц. ressource - вспомогательное средствофранцвспомогательное (средства, ценности, запасы, возможности, источники) Профилактика зависимостей у детей и подростков?

…………………………. …………………………… ……………………………. ……………………………

Профилактика зависимостей детей и подростков Какими ресурсами обладает образовательное учреждение в профилактике зависимостей детей и подростков?

Личностные ресурсы Ресурсы образовательного учреждения Средовые ресурсы

Средовые ресурсы образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков - социальная поддержка на уровне мирового сообщества, государства, конкретного города, района - приоритет общечеловеческих ценностей, нравственные цели, моральные запреты в СМИ - социально-ориентироанные некоммерческие общественные организации

Ресурсы образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков

«Человек без свойств слагается из свойств без человека» Р.Мюзиль «То что мы знаем - ограничено, а что не знаем бесконечно» Лаплас «Душевный покой необходим для того, что бы принять то, что не можешь изменить, мужество – изменить то, что можешь, мудрость – чтобы всегда отличать одно от другого» Р. Нейборо Мысли вслух

Личностные ресурсы представление человека о себе, его Я-концепция; умение контролировать свою жизнь, своё поведение, брать за это ответственность на себя – интернальный локус контроля; умение общаться с окружающими и знания о социальной действительности – определённая социальная компетентность; умение быть эмоциональным, сопереживать окружающим в процессе общения, «проживать вместе с ними» какой- то отрезок жизни и таким образом накапливать свой собственный опыт – эмпатия; умение общаться с людьми, желание и стремление быть с ними вместе – аффилиация. личностная зрелость как своя, собственная позиция по отношению к жизни, смерти, любви, одиночеству, вере, духовности; ценностные ориентации и мотивационная структура личности. профессиональные компетенции

Структура «Я» Когда какая - то часть «Я» ослабевает появляются проблемы в жизни. Необходимо вернуть эту часть «Я» «Я» - биологическое (эмоциональное) «Я» - психологическое (когнитивное) «Я» - социальное ( поведенческое)

«Я» - настоящее «Я» - в моем представлении «Я» - идеальное «Я»-глазами других людей

Насколько я их знаю? Насколько я их принимаю? «Я» настоящее «Я» идеальное «Я» в моем представлен ии «Я» глазами других людей

Модель логических уровней жизни человека «Я» - идентичность Ценности Способности Действия Среда Идентичность – целостность, определенность и тождественность личности Кто «Я» - задает определенность нашу в мире

Нормативная и деформированная биопсихосоциальная модель человека тело

ТЕЛО ДУША ДУХ ТЕЛО ДУША ДУХ Смена приоритетов потребностей в результате реформ

Приоритеты духовные социальные материальные экономические социальные духовные Педагогов, родителей, детейМенеджеров

Биопсихосоциальная модель самозащиты психического здоровья здоровьесберегающее поведение самозащита разумный эгоизм потребности и ресурсы восстановление со-знания расширение пространства осознанного проживания

«В ходе реформ в системе образования воспитание редуцировалось до адаптации социуму… совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию стала деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства» Каклюгин Н.В. Наркология стр.58

Образ жизни без моральных запретов, нравственных целей Своеобразный психотип = биологический каркас личности + дефекты воспитания + депривация духовности ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Раннее курение Курение травки Агрессивность Употребление алкоголя Жестокость Нежелание работать Асоциальное поведение Ранний секс Уход в криминал АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАННЯЯ СМЕРТЬ Каклюгин Н.В., 2010 г. Механизмы формирования зависимого поведения

Надо осознать, что наркотики, алкоголь, табак, игровые автоматы не самоцель, а инструменты для перехода из неприятной реальности в приятную нереальность Необходимо Воспитание осознанной трезвости. Добровольный отказ от всех форм искажения сознания

Федеральные и республиканские нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию работы по профилактике наркомании в образовательном учреждении. Документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по профилактике наркомании: Ресурсы

Целью настоящего Закона является создание системы мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании, сокращение числа лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, и потерь общества от последствий злоупотребления психоактивными веществами. Задачами настоящего Закона являются: 1) определение основ координации деятельности органов государственной власти и общественных объединений и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) определение порядка финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании; 3) определение основных направлений профилактики злоупотребления психоактивными веществами, лечения потребителей психоактивных веществ, медико-социальной и социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от злоупотребления психоактивными веществами. Закон РТ от 29 октября 2009 г. N 50-ЗРТ "О профилактике наркомании и токсикомании

Ресурсы

Видеопособие «Твой выбор» Видеопособие «Методические материалы к антинаркотическим занятиям для педагогов и психологов образовательных учреждений» Рок опера «Грань» Спектакль «Звук позади самолета» Спектакль «Алхимик или недетские игры в песочнице»

Профилактика зависимостей детей и подростков Что необходимо для эффективного использования ресурсов образовательного учреждения?

Осознание педагогами проблемы наркотизации, ее последствий и мотивация на компетентное, конгруэнтное ведение этой деятельности Знание о нормативно-правовом обеспечении профилактики наркотизации Осведомленность о подходах профилактической антинаркотической работы, владение психолого- педагогическими профилактическими технологиями и методами Признание и компетентное привлечение ресурсов личности ученика и его родителей в предупреждение наркопотребления и формирование ценностей здорового образа жизни Владение современными информационно - комммуникационными технологиями

Управление Федеральной Службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан Телефон доверия Интернет-приемная на сайте