УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Афанасьев Александр Александрович Министр труда и социального развития Омской области «О реализации положений социального характера областного бюджета.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
2013 НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕМИНА ВЕРА ДМИТРИЕВНА РЕАЛИЗАЦИЯ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Афанасьев Александр Александрович – Министр труда и социального развития Омской области «Приоритеты в сфере социальной защиты населения Омской области»
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Company LOGO Управление социальной защиты населения администрации Манского района 2011 г.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Информационные системы для поддержки специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управление Росздравнадзора по Томской области Ведущий специалист Управления.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» Харичкин Евгений Альбертович, начальник Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области 44 центра социальной защиты населения 98 государственное учреждение социального обслуживания населения ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОСЛУЖИВАНИЯ Центры, комплексные центры социального обслуживания населения - 38 Центры социальной помощи семье и детям - 15 Областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов Центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вдохновение» СТАЦИОНАРНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Дома-интернаты для престарелых и инвалидов - 15 Психоневрологические интернаты - 12 Дома-интернаты для умственно отсталых детей - 2 Областной геронтологический центр Областной центр реабилитации детей и подростков инвалидов «Надежда» Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних - 11 НЕСТАЦИОНАРНЫЕ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫЕ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 42 56

Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций Повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг Повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг Совершенствование правового положения государственных учреждений социального обслуживания Совершенствование правового положения государственных учреждений социального обслуживания Внедрение программно- целевых методов государственного управления Внедрение программно- целевых методов государственного управления Оптимизация сети действующих учреждений Оптимизация сети действующих учреждений ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ реорганизация и перепрофилирование учреждений (отделений) различных форм предоставления социальных услуг, открытие новых отделений, выделение дополнительных штатных единиц работников и т.д. Цель оптимизации: !! дальнейшее совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей улучшение качества предоставляемых услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Волгоградской области обеспечение доступности услуг для населения. Мониторинг деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения выявил необходимость проведения мероприятий, связанных с оптимизацией их деятельности: Введено в практику работы проведение ежегодных мониторингов в части востребованости, доступности и результативности социальных услуг

ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ ПЛАН - перепрофилирование действующих учреждений с круглосуточным проживанием граждан - введение в структуры стационарных учреждений дополнительных отделений, койко-мест - открытие новых учреждений РЕАЛИЗАЦИЯРЕАЛИЗАЦИЯ Оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания населения ЦЕЛЬ: Сокращение очередности в психоневрологические интернаты 2 дома-интерната общего типа были перепрофилированы в учреждения психоневрологического типа на 385 койко-мест. в Жирновском доме-интернате для престарелых и инвалидов открыто психоневрологическое отделение (за счет имеющегося коечного фонда). открыт Илловатский психоневрологический интернат (на 50 койко-мест). дополнительно введены в структуры стационарных учреждений 20 коечных мест (Урюпинский ПНИ, Волгоградский областной геронтологический центр). В ТРИ РАЗА СОКРАЩЕНА ОЧЕРЕДНОСТЬ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕРНАТЫ !!

ПЛАН - увеличение количества учреждений социального обслуживания населения комплексного типа -укрупнение действующих комплексных центров РЕАЛИЗАЦИЯРЕАЛИЗАЦИЯ Оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания населения ЦЕЛЬ: Повышение доступности услуг за счет увеличения различных видов услуг, предоставляемых в одном учреждении !! СОДАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ТИПА дополнительно создано путем слияния или перепрофилирования учреждений социального обслуживания 6 комплексных центров изменена структура учреждения и штатная численность работников в 16 центрах социального обслуживания населения Результативность оптимизации сокращение бюджетных расходов на содержание аппарата учреждения; создание благоприятных условий для предоставления комплексного и качественного социального обслуживания.

РЕАЛИЗАЦИЯРЕАЛИЗАЦИЯ Сокращен коечный фонд в 9 действующих социально- реабилитационных центрах (на 283 места) ПЛАН Оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания населения Оптимизация учреждений социального обслуживания семьи и детей поэтапное уменьшение планового количества коек в социально- реабилитационных центрах и отделениях приюта и открытие отделений дневного пребывания и отделений профилактики безнадзорности и беспризорности; реорганизация и перепрофилирование центров социальной помощи семье и детям с учетом потребностей клиентов Реорганизованы или перепрофилированы: 8 отделений социального приюта для детей и подростков, 4 социально-реабилитационных центр 3 центра социальной помощи семье и детям Открыты: 7 отделений дневного пребывания, 10 отделений профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, 3 отделения социальной помощи семье и детям, 2 отделения семейных воспитательных групп 1 отделение помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, 1 отделение экстренной психологической помощи; 2 центра социальной помощи семье и детям 9в сельской местности)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ оптимизации коечной сети в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних СОДЕРЖАНИЕ ОДНОГО ВОСПИТАННИКА 34,3 тыс. руб. 34,3 тыс. руб. 7,9 тыс. руб. 7,9 тыс. руб. Экономия в 4 раза (в среднем) В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ в семейной воспитательной группе в отделении дневного пребывания 4,4 тыс. руб. 4,4 тыс. руб. Экономия в 8 раз РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ для оказания комплексной социальной помощи и реабилитации вспитанников и их родителей (ближайшего окружения) Реализуется приоритетное право ребенка жить и воспитываться в семье Социальный эффект

Стратегические инициативы, направленные на повышение качества социального обслуживания населения и эффективности расходования бюджетных средств учреждениями социального обслуживания населения СТАНДАРТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ !! В Волгоградской области с 2007 года осуществляется разработка и утверждение региональных стандартов социального обслуживания населения на основе национальных стандартов устанавливают требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления государственных услуг

Стандартизация государственных социальных услуг Разработка и утверждение государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области (по каждой государственной услуге, входящей в Перечень), регламентирующих утвержденные требования. Разработано (по состоянию на 1 сентября 2011 г.): 7 основополагающих стандартов 8 стандартов на социальное обслуживание (составляет 35 % от необходимого объема стандартизации) 2 стандарта на технологии и процессы социального обслуживания Планируется до конца 2011 года: утвердить 4 стандарта на социальное обслуживание (в настоящее время они находятся на пилотном внедрении) - 52 % от необходимого объема стандартизации; внести изменения в 5 стандартов (в соответствии с изменившимися требованиями к содержанию стандартов) До середины 2012 года: утвердить 11 стандартов на социальное обслуживание – 100 % от необходимого объема стандартизации (в настоящее время они находятся на стадии разработки) внести изменения в 3 стандарта

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Создание условий для непрерывного повышения качества предоставления социальных услуг в системе социальной защиты населения Волгоградской области, а также снижения затрат на их предоставление ЦЕЛЬ: является основой формирования государственных заданий для подведомственных учреждений; обеспечивает взаимосвязь сводных показателей государственных заданий с показателями целевых программ и показателями эффективности деятельности ведомства; служит основой для утверждения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества. Данный перечень: Утвержден Перечень государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями системы социальной защиты населения в соответствии с основными видами деятельности. !!

ЕДИНИЦА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ Разработка и внедрение инновационных форм работы, с учетом сохранения или снижения темпов роста расходов бюджета на предоставление услуг учреждением Эффективность предоставления гос.услуги становится основой повышения эффективности бюджетных расходов Гос.услуга является единицей оценки качества работы органов государственной власти ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА Повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг в системе социальной защиты населения Ед. услуги – стоимость Ус.

Совершенствование процесса анализа деятельности учреждений на основе государственных заданий Утверждена форма ежеквартального отчёта об исполнении государственного задания на предоставление социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения в виде пакета автоматизированных форм. Утвержден Порядок внесения изменений в утвержденные государственные задания. Осуществляется внутренний и внешний контроль за качеством предоставляемых услуг.

В целях организации деятельности учреждений области согласно требованиям утвержденных стандартов с 2007 года функционируют «системы качества» во всех государственных учреждениях социального обслуживания населения Волгоградской области. «Система качества учреждений» способствует созданию в учреждениях необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан путем достижения и поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к ним требованиям. Осуществляется оценка качества предоставляемых услуг, сформированы показатели качества работы (с указанием конкретных параметров) и разработаны мероприятия по улучшению качества, опираясь на имеющиеся ресурсы, введена процедура текущего контроля за качеством услуг и факторами, влияющими на качество услуг. Созданы службы внутреннего контроля за деятельностью учреждения (проведение внутренних аудитов). Принято постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 октября 2009 г «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Волгоградской области» (соответствие требованиям стандарта). Организация оценки исполнимости утвержденных требований. Внутренний аудит.

ПРОЦЕСС АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПРОЦЕСС АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ Осуществляется специалистами учреждений в рамках функционирования систем качества в каждом подведомственном учреждении Обратная связь с потребителями услуг (мониторинг) Осуществляется специалистами Управления на основании административного регламента Управления по исполнению гос. функции по осуществлению контроля за соблюдением гос. стандартов социального обслуживания населения и порядка исполнения гос. задания Соответствие отчетных показателей по исполнению гос.задания фактическим Соответствие деятельности учреждения требованиям гос.стандартов Повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг в системе социальной защиты населения

ПОЛНОМОЧИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ВЕДОМСТВА Показатели деятельности УСЗН АВО (Постановление Главы Администрации Волгоградской области 6 от Мониторинг достижения запланированных результатов (Постановление Главы Администрации Волгоградской области 6 от Доклад о результатах и основных направлениях деятельности УСЗН АВО ЗАДАЧИ Ведомственные целевые программы измеримы отслеживаемы достижимы

принято постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 января 2011 г. 6 «О задачах и показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области» ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ переход на программно-целевой метод планирования Внедрение в практику работы ежеквартальных мониторингов достижения запланированных результатов Определение оценки достижения значений показателей эффективности деятельности ведомства 3 долгосрочные областные программы 4 ведомственные целевые программы 4 областные программы (совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) Управление и подведомственные учреждения реализуют:

оптимизации расходных обязательств Управления; повышению эффективности управления государственным имуществом; оптимизации государственных закупок; повышению энергетической эффективности; повышению качества финансового менеджмента; совершенствованию процедур внутреннего контроля; расширению использования применения современных телекоммуникационных технологий; созданию единого информационного ресурса по методической и образовательной поддержке работников подведомственных учреждений; совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Управлением был разработан и утвержден Плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год !! (во исполнение требований постановления Администрации Волгоградской области от 14 марта 2011 года 106-п «Об утверждении Программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года») Мероприятия:

По результатам оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения составляется общий рейтинг эффективности деятельности учреждений, который учитывается при распределении централизованного фонда на поощрительные выплаты руководителям и работникам учреждений. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Нормативными правовыми актами Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области УТВЕРЖДЕНА СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕЛЬ: проведение оценки результативности использования бюджетных ассигнований на обеспечение их деятельности повышение ответственности работников за качество и обеспечение доступности государственных услуг

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Удовлетворенность населения качеством работы органов социальной защиты – 99,8% Количество обоснованных жалоб на работу органов социальной защиты населения – 0 Доля семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего числа обратившихся за соц.услугами – 100% Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием на дому, от общего числа нуждающихся в социальном обслуживании на дому» несколько превысил плановый (91,3 %) и составил 94,7 %. Доля социальных услуг, предоставленных в отделениях социального обслуживания на дому, в общем количестве соц.услуг, предоставленных в учреждениях соц.обслуживания, – 97,2% Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, на уровне 97,2 %. Доля граждан, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, от общего числа обратившихся и имеющих на это право, - 98,9% Системный комплекс мер, оптимизация деятельности учреждений, стандартизация предоставляемых услуг, внедрение инновационных форм и технологий работы, использование программно-целевого метода Повышение качества предоставления государственных услуг и эффективности бюджетных расходов в системе социальной защиты населения ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: П О З В О Л И Т: