Центр Инклюзивного Образования, март 2013 г. МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Опытно - экспериментальная работа Преподавание по программе ИОРЛ г. Москвы Поповой Ольги Анатольевны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Центр Инклюзивного Образования, март 2013 г. МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА

ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мониторинговая диагностика – систематический сбор информации, которая может быть использована для оптимизации деятельности, принятия важных решений, для обеспечения обратной связи с целью оценки программ, проектов или для выработки долговременной стратегии.

ЦЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ создание условий для успешного обучения, развития личности и полноценной социализации ребенка с ОВЗ

ГОД Центром Инклюзивного Образования областного ИПКиПРО был организовано исследование, целью которого является отслеживание потребностей учреждений области в инклюзивном образовании, основных трудностей, возникающих на переходном этапе, и поиск путей их разрешения.

АНКЕТА 1 блок. Готовность образовательного учреждения к введению инклюзивного образования. 2 блок. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в ОУ 3 блок. Возможности подготовки, обучения, повышения квалификации педагогов и координаторов инклюзивного образования 4 блок. Общая характеристика учащихся с ОВЗ в ОУ 5 блок. Предложения по оптимизации организации ИО в образовательном учреждении.

ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ Только одно учебное заведение, принявшее участие в опросе (82 школа г. Ульяновск), считает, что обладает нормативно-правовым обеспечением ИО. Однако даже в этом случае специалисты затруднились в ответах на последующие вопросы – внесены ли дополнения в Устав ОУ, разработаны ли Положения о должностных обязанностях и правах специалистов, правах и обязанностей родителей учащихся с ОВЗ, есть ли у образовательного учреждения лицензия на данный вид образовательной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ОУ И ПОТРЕБНОСТЬ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ Большинство участников исследования признали необходимость повышения квалификации и переподготовки. Скорее всего, их переподготовка будет осуществляться на курсах повышения квалификации на базе УИПКПРО – учебные программы 72 часов, модульные программы. По предварительным оценкам специалистов, более оптимальным для них будет вариант дистанционного обучения или обучения на базе ОУ – своего или другого образовательного учреждения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В классах, реализующих инклюзивный подход, обучаются дети с нарушениями зрения, слуха, речи, задержкой психического развития, дети с нарушениями интеллекта, сложным дефектом. Однако кроме этих школьников, нуждающихся в коррекционных условиях, в каждой школе обучаются дети с хроническими соматическими заболеваниями (астма, сердечные заболевания, и т.п.) Вывод: инклюзивный подход объединяет не только детей с потребностью в коррекционном обучении, но и учащихся с ослабленным соматическим здоровьем

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ специалисты, принимавшие участие в исследовании, в большинстве случаев не смогли сформулировать предложения по оптимизации организации ИО (80,6%). В четырех анкетах высказывается пожелание о разработке методических рекомендаций и указаний, в одной – предложения по оптимизации материально-технической базы учебного заведения, привлечению специалистов. Отмечается необходимость организации практических семинаров и обучающих занятий на базе какого-нибудь ОУ, чтобы увидеть практические приемы работы с учащимися ОВЗ.

ВЫВОДЫ Как показал начальный этап эксперимента, вхождение в инклюзивное образование и реализация данного направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья обнаружило трудности: Недостаточное знание руководителей и специалистов образовательных учреждений Ульяновской области о целях, задачах, принципах и особенностях организации инклюзивного подхода в образовании. Недостаточную методическую компетентность специалистов. Проблемы социального взаимодействия, а именно: - двойственное, не всегда безусловно-принимающее отношение к детям с ОВЗ со стороны прочих школьников; - возрастание стрессогенности педагогической деятельности. Перечисленные трудности требуют комплексного, системного подхода в разрешении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!