1 Самооценка образовательного учреждения Методическая разработка Гришина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к самооценке образовательных учреждений. Задачи проведения самооценки Быстрова Нина Васильевна, директор МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная.
Advertisements

МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Итоговая публикация по материалам проекта «Совершенствование управления качеством образования.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Транксрипт:

1 Самооценка образовательного учреждения Методическая разработка Гришина И.В.

2 Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Компоненты АдекватностьЭффективностьРентабельностьСправедливость Удовлетворяет ли образование потребности заинтересо- ванных лиц Достигаются ли цели? Используются ли имеющиеся ресурсы наилучшим образом? Все ли имеют одинаковый доступ к образованию и равные возможности преуспеть?

3 ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД КАЧЕСТВОМ ? КАЧЕСТВО: Продукты и / или услуги, отвечающие потребностям или превышающие ожидания заказчиков ЗАКАЗЧИКИ? = ученики и родители ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ общество другие школы работодатели

4 ЧТО ТАКОЕ ТОТАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ? Ориентированная на потребителя концепция менеджмента, нацеленная на постоянное усовершенствование процессов с использованием аналитических инструментов и работу в команде с привлечением всех сотрудников. Самые распространенные в Европе модели тотального управления качеством: ИСО 9001:2000 (ISO - Международная организация по стандартам) Модель высокого качества (EFQM - Европейский фонд по управлению качеством) Общая модель оценки качества (CAF - Общая модель оценки качества, EС)

5 ИСО 9000 СЕРИЯ ИСО 9000 Си с те ма упр-я качеством Основы и терминология ИСО Руководство –аудит систем управления качеством и охраной окружающей среды QMS/EMS ИСО 9004 Совершенствование деятельности Система управ-я качеством ИСО 9001 Удовлетворение потребителя Требования Система управ-я качеством

6 Общая модель оценки качества (CAF) Общая модель оценки качества (CAF) является результатом сотрудничества между министрами стран ЕС, отвечающими за государственное управление. Пилотная версия модели была представлена в мае 2000 года в Лиссабоне на Первой европейской конференции по качеству для руководителей государственных организаций. Настоящая версия (2002) основывается на опыте, полученном при использовании первой версии. Данная модель предлагается в качестве инструмента, помогающего государственным организациям в Европе совершенствовать свою деятельность. Данная модель является простой в использовании. Она также подходит для проведения самооценки в организациях государственного сектора.

7 Четыре основные цели модели: Зафиксировать уникальные черты организаций государственного сектора. Служить инструментом для руководителей государственных организаций, которые хотят усовершенствовать ее деятельность. Выступать в качестве «моста", соединяющего различные модели, используемые для оценки качества в Европе. Способствовать развитию бенчмаркинга среди организаций государственного сектора.

8 МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА Руководство Персонал Политика и стратегия Партнерство и ресурсы Процессы РЕЗУЛЬТАТЫ Инновации и обучение

9 ОЦЕНКА Оценка является систематическим и всесторонним пересмотром деятельности организации и ее результатов и сопоставление их с определенными критериями (например, EFQM, CAF, Критерии оценки в сфере общего образования). Она позволяет организации определить свои сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении, составить планы действий и контролировать их выполнение. Внешняя оценка осуществляется сторонней организацией Внутренняя оценка осуществляется самой организацией (Самооценка)

10 Самооценка это оценка всеми участниками образовательного процесса состояния отдельных областей и объектов образовательной системы школы имеющая системный характер и направленная на повышение качества и эффективности деятельности образовательного учреждения.

11 Типы самооценки Пропорциональная. При проведении такого типа самооценки инспектора берут за основу данные, полученные лично школой. Чем лучше школьная самооценка, тем реже проходят инспекциии (Нидерланды, Шотландия, Португалия, Фландрия, Чешская республика, Ирландия и Англия). Идеальная. При проведении этого типа самооценки инспекция сообщает о качестве проведенной самооценки и указывает, каких улучшений требует школа ( Северная Ирландия, Австрия и Франция). Поддерживающая. В этом случая основной задачей инспекторов является помощь школам в проведении самооценки наиболее эффективным способом ( Дания, Финляндия и некоторые Земли Германии).

12 Цели самооценки получение информации о состоянии образовательной системы; разработка системы прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде.

13 Основные задачи, на решение которых направлена самооценка: 1. получить информацию о состоянии образовательной системы; 2. разработать систему прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в образовательной среде; 3. установить соответствие между предполагаемым и реальным состоянием процессов, условий и результатов деятельности образовательного учреждения; 4. выявить существующие проблемы и наметить пути их решения, определить области, требующие улучшения. 5. установить наличие динамики изменения объектов оценки (или отсутствие таковой), позволяющее спрогнозировать дальнейшие пути развития образовательной системы.

14 Основные принципы, заложенные в систему самооценки школы: соответствие содержания и процедуры самооценки основным нормативно-правовым требованиям к образовательному учреждению; целенаправленность проведения самооценки; практическая значимость процесса и результатов самооценки для всех участников образовательного процесса; обоснованный выбор методов и показателей самооценки; открытость и доступность результатов самооценки для всех ее участников.

15 ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ Является инструментом для изучения вопросов управления качествомЯвляется инструментом для изучения вопросов управления качеством Является инструментом для обеспечения качества и непрерывного совершенствования в школахЯвляется инструментом для обеспечения качества и непрерывного совершенствования в школах Легко использовать в школахЛегко использовать в школах

16 САМООЦЕНКА Вы смотрите на себяВы смотрите на себя Организация сама определяет свои сильные стороны и области для улучшения Организация сама определяет свои сильные стороны и области для улучшения

17 ЦИКЛ PDCA (Цикл Деминга) План Осуще- ствление Контроль Действие Планирование Решите, как действовать Структура, процессы, ресурсы… 2. Осуществление Осуществление вашего плана 3. Контроль (изучение) Измерение, обратная связь Оценка того, что сделано (изучение) 4. Действие Корректировка планов Улучшение планов

18 Планирование – разработка целей и процессов, требуемых для достижения результатов в соответствии с заданием потребителя и политики организации. Осуществление – внедрение, процесс, выполнение действия. Проверка (изучение) – постоянный контроль и измерение процессов и результатов с точки зрения политики целей и требований к результату. Действие – осуществление действий по постоянному улучшению показателей процессов.

19 Возможности критерии Руководство Руководство Принципы и стратегия Принципы и стратегия Персонал – человеческие ресурсы Персонал – человеческие ресурсы Партнерство и ресурсы Партнерство и ресурсы Процессы Процессы

20 4b. Планомерность и эффективность использования ресурсов b. 1. Бюджетные средства используются планомерно, эффективно и целесообразно. 4.b.2. Помещения школы и другие ресурсы используются по назначению. 4с. Бережное отношение к школьным ресурсам (здание, оборудование, оснащение) с.1. Налажена эффективная деятельность столовой, библиотеки, медкабинета и работа обслуживающего персонала. 4.с.2. В школе экономно и эффективно расходуются ресурсы. 4.с.3. Школа бережно относится к окружающей среде. 4.с.4. В школе регулярно планируются необходимые ресурсы, в том числе электронно-вычислительная техника. 4.с.5. Оборудование систематически модернизируется

21 Таблица баллов (Возможности) Сильные стороны Области для улучшения БаллыКритерииНаши баллы 0 Нет никаких фактов/факты 1 Работа спланирована. 2 Работа спланирована - Планы реализуются. 3 Работа спланирована - Планы реализуются - Работа анализируется и оценивается. 4 Работа спланирована - Планы реализуются - Работа анализируется и оценивается - Результаты сравниваются с результатами других школ - Проводится корректировка планов 5 Работа спланирована - Планы реализуются Работа анализируется и оценивается - Результаты сравниваются с результатами других школ - Проводится корректировка планов - Улучшение и развитие деятельности на уровне школы в целом

22 Результаты критерии Результаты потребителей(клиентов) 6. Результаты потребителей(клиентов) 7. Результаты персонала 7. Результаты персонала 8. Результаты общества 8. Результаты общества 9. Результаты основной деятельности 9. Результаты основной деятельности

23 ПРОЦЕСС САМООЦЕНКИ Разработка процесса самооценки Подготовка к самооценке Самооценка Совещание -Сильные стороны -Области для улучшения От оценки к улучшению ! - Важнейшие области для улучшения Планы для проектов по улучшению Осуществление и доработка проектов по улучшению !! Первая самооценка

24 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ШКОЛЕ Каковы потребности и ожидания учеников и родителей? Заинтересованные стороны? Каковы потребности, ожидания и предписания этих заинтересованных сторон? Что делается в школе, чтобы узнать и понять эти потребности, ожидания и предписания? Каковы наши планы для осуществления этого? Что делается на практике? -Методы обучения и содержание (учебный план), -забота о детях, сотрудничество с родителями -сотрудничество внутри школы… Как добиться успеха? Измерения, самооценка, обратная связь…? Как используется эта информация в постоянном совершенствовании?