АО ИППК РО 2010. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 года N 182 «ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ АВТОНОМНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
ЗАДАНИЕ ЗАКАЗЧИКА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга.
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Транксрипт:

АО ИППК РО 2010

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 года N 182 «ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАННОГО НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАНИЯ» (с изменениями на 15 июня 2009 года) Постановление администрации Архангельской области от 9 июля 2008 г. N150-па/20 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ»

Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).* Целью разработки и установления заданий является предоставление услуг (выполнение работ) для выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. С использованием задания, учредитель сможет более рационально осуществлять финансирование предоставления услуг населению, увеличивая задания тем учреждениям, которые обеспечивают предоставление услуг более высокого качества. Введение конкурентных начал в распределение задания на оказание бюджетных услуг будет стимулировать учреждения к повышению качества своей деятельности. *(ст. 6 БК РФ).

1.Утвержденные перечни государственных услуг (работ); 2.Наличие процедур и механизмов эффективного взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с подведомственными бюджетными учреждениями в рамках формирования проекта государственного задания и его финансового обеспечения.

1.Мотивация учреждений к эффективному использованию бюджетных ресурсов и повышению эффективности образовательной деятельности и улучшению качества предоставляемых услуг в соответствии с современными требованиями; 2.Предоставление бюджетных ресурсов учреждениям, исходя из оценки качества предоставляемых услуг и иных показателей оценки эффективности деятельности учреждения; 3.Обеспечение учреждений объемом бюджетных ресурсов, достаточным для осуществления основной деятельности и финансирования программ развития; 4.Обеспечение самостоятельности учреждений в распределении бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации.

Задания устанавливаются в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом учреждения с учетом предложений учреждения о потребности в соответствующих услугах оцениваемых на основании : 1. Прогнозируемой динамики количества потребителей услуг; 2. Уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг; 3. Возможностей учреждения по оказанию услуг; 4. Сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется; 5. Показателей выполнения учреждением задания в отчетном финансовом году.

1.Выписка из реестра расходных обязательств;Выписка из реестра расходных обязательств; 2.Категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг;Категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг; 3.Объем (состав) оказываемых услуг (выполнение работ);Объем (состав) оказываемых услуг (выполнение работ); 4.Процедура оказания услуг;Процедура оказания услуг; 5.Показатели, характеризующие качество оказываемых услуг;Показатели, характеризующие качество оказываемых услуг; 6.Требования к квалификации и опыту персонала;Требования к квалификации и опыту персонала; 7.Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания;Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания; 8.Требования к отчетности;Требования к отчетности; 9.Предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления;Предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления;

Реестр расходных обязательств используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств

Категории потребителей. При определении категорий потребителей учитываются фактические и потенциальные потребители государственных услуг. Количество потенциальных потребителей рассчитывается исходя из существующих ограничений, непреодолимых в среднесрочной перспективе (проектной мощности, пропускной способности, вместительности учреждения, повышения квалификации или численности работников учреждения).

Объем (состав) оказываемой услуги. Приводятся 1–2 показателя, характеризующие объем оказания услуги, с уточнением единиц измерения и методик расчета согласно утвержденному перечню услуг в отчетном, текущем или плановом периоде. Показателем объема услуги может являться количество выданных лицензий (ед.), количество учеников (ед.) и т.п. Как правило, эти индикаторы входят в состав статистической или ведомственной отчетности и широко используются для различных отчетов о деятельности органов власти или бюджетных учреждений.

Процедура оказания услуги (выполнения работы). Может быть установлена регламентом или иным документом, разработанным учредителем с учетом специфики деятельности вида учреждения. В этом случае в задании указывается наименование и реквизиты правового акта, устанавливающего этот порядок. При отсутствии такого регламента или иного документа порядок оказания услуги устанавливается в задании. В задании прописывают: характеристику основных действий при оказании услуги и выполнении работы (требования к режиму работы АУ, времени ожидания, оказания услуги и т.п.); описание порядка информирования потребителей об оказании услуги (способ информирования потребителей об оказании услуги, состав и содержании размещаемой информации, частота обновления информации и т.п.; основания для приостановления оказания услуги, предусматривающие перечень оснований для приостановления оказания услуги со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт;

Показатели качества. Необходимо установить не менее 2, но не более 5 показателей качества. Их состав должен быть по возможности единым для всех БУ, оказывающих одинаковую услугу (отражаются единицы измерения качества оказываемой услуги, если возможно их количественное измерение, формула, установленная учредителем для расчета показателя качества услуг если возможно его количественное измерение) Кроме того, в качестве основы для установления показателей качества оказания услуги возможно учесть наиболее важные функции и полномочия, закрепленные за органом власти и БУ. В перечень показателей качества могут быть включены показатели, характеризующие важнейшие результаты работы БУ, органа исполнительной власти и коррелирующие с целевыми показателями развития соответствующей отрасли, например: для учреждений общего образования – успеваемость учеников (выпускников); для учреждений профессионального образования – доля выпускников, устроившихся на работу по полученной профессии, специальности; для учреждений дополнительного образования взрослых – удовлетворенность работодателей уровнем подготовки, полученной работниками в результате повышения квалификации; для учреждений дополнительного образования детей – охват детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в конкретном районе, услугами учреждения

Кроме того, в перечень показателей качества могут быть включены показатели, характеризующие состояние ресурсной базы учреждения, в т. ч. материально- техническое обеспечение (при этом предлагается указывать правовые акты и иные документы, устанавливающие данные требования (например, санитарноэпидемиологические нормы и правила, технические требования к оборудованию и т. п.), а также процедуры оказания услуги, которые могут благоприятно отразиться на качестве государственной услуги. Например – количество выявленных в результате проверок нарушений санитарного законодательства, правил пожарной безопасности. В этот перечень должны быть включены показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей государственной услуги: доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги (определяемая на основе социологических опросов), и число обоснованных жалоб потребителей

Требования к квалификации и опыту персонала. Рекомендуется отражать требования к профессиональной подготовке работников, оказывающих, с указанием уровня образования для конкретных должностей либо групп работников, периодичности повышения квалификации, установленных требований к стажу работы.

Порядок контроля за выполнением задания предусматривает: описание основных форм осуществления контроля (плановые проверки, внеплановые проверки, периодичность и т.д.), а также исполнительные органы государственной власти, осуществляющие контроль за выполнением задания; условия и порядок досрочного прекращения задания учредителя, отражают перечень условий досрочного прекращения задания учредителя (ликвидация автономного учреждения, изменение учредителя и др.), описание основных действий учредителя, обусловленных досрочным прекращением задания, предпринимаемых учредителем и описание действий автономного учреждения.

Требования к отчетности. (учредитель самостоятельно устанавливает требования к отчетности, ее форме и периодичности представления): В примерной форме отчета о выполнении задания учредителя учреждением по конкретному виду услуги указываются следующие данные: наименование показателя как вида оказанной услуги в натуральном выражении; значение, утвержденное в государственном задании на год; фактическое значение выполнения задания за год; источник информации о фактическом выполнении задания; срок выполнения задания.

Цена (тариф). Рекомендуется помимо установленной цены (тарифа) приводить также название вида деятельности, оказываемой на платной основе ( обучение изобразительному искусству, обучение вокалу и т. п.), для которой данная цена (тариф) официально установлена. В случае если число фактически установленных цен (тарифов), которые влияют на оказание стоимости государственной услуги, более 7 предлагается прикладывать к государственному заданию нормативный правовой акт, утвердивший данные цены (тарифы) с указанием того, какой орган (организация) рассчитывает величину цен (тарифов), утверждает цены (тарифы), а также, какой орган (организация) и в каких случаях вносит предложения и принимает решение об изменении цен (тарифов) со ссылкой на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов.

Финансирование учреждений По решению главного распорядителя средств бюджета нормативы затрат на оказание единицы услуги могут определяться: отдельно по каждому бюджетному учреждению; по группе бюджетных учреждений, при этом в одну группу должно входить не менее двух учреждений; с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, географическое расположение; тип муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение; обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой и т. п.).

Финансовое обеспечение задания учредителя по оказанию государственной (муниципальной) услуги: на оплату труда работников учреждения; на начисления на оплату труда работников; на оплату услуг связи; на проведение производственной практики обучающихся и на связанные с ней командировки руководителей производственной практики; на повышение квалификации персонала и служебные командировки лиц, проходящих повышение квалификации; на оплату служебных командировок руководителей, включая оплату транспортных услуг; на выплату денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; на формирование библиотечного фонда, а также издание учебно- методической литературы и раздаточных материалов, связанных с предоставлением услуги; на приобретение в учебных целях предметов снабжения и расходных материалов; на проведение государственной аккредитации

2. Финансовое обеспечение задания учредителя по выполнению работ; 3. Финансирование расходов учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества: нормативов затрат на содержание недвижимого имущества; Состав норматива затрат на содержание недвижимого имущества должны учитываться следующие нужды: обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем); обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений; поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов; предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению; продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений. нормативов затрат на содержание особо ценного движимого имущества; нормативов затрат на уплату налогов. 4. Финансовое обеспечение программы развития учреждений.