Система работы школы по профилактике асоциального поведения обучающихся. Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Морозова Т. В. Морозова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
ПЕРШОТРАВНЕВЫЙ РМК «Системный подход в организации профилактической работы по предупреждению девиантного поведения учащихся» Подготовил: Данченко О.И.
Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Цель работы: - Социально – педагогическая и психологическая поддержка всех участников учебно_– воспитательного процесса. Задачи: диагностирование социальной.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Методическое объединение классных руководителей 5 – 8 классов.
Транксрипт:

Система работы школы по профилактике асоциального поведения обучающихся. Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Морозова Т. В. Морозова Т. В.

Структура образовательного учреждения и контингент учащихся Количество учащихся в классах различного уровня 2012/13 уч.г. классовуч-ся Всего11132 Первая ступень 661 Вторая ступень 571

Цели профилактической работы Цели профилактической работы 1.Защита жизни и здоровья детей1.Защита жизни и здоровья детей 2.Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.2.Профилактика безнадзорности несовершеннолетних. 3.Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни3.Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни 4. Пропаганда культурно-семейных ценностей4. Пропаганда культурно-семейных ценностей 5.Оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера5.Оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера

Задачи профилактической работы 1. Выявить детей и подростков, склонных к асоциальному поведению.1. Выявить детей и подростков, склонных к асоциальному поведению. 2. Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей.2. Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей. 3. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений совместно с учреждениями дополнительного образования.3. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений совместно с учреждениями дополнительного образования. 4. Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.4. Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни. 5. Привлечь специалистов (врачи, наркологи, инспектора ПДН ) к просветительской работе с учащимися и родителями.5. Привлечь специалистов (врачи, наркологи, инспектора ПДН ) к просветительской работе с учащимися и родителями. 6. Совместное сотрудничество педагогов, и родителей в работе по профилактике вредных привычек.6. Совместное сотрудничество педагогов, и родителей в работе по профилактике вредных привычек. 7. Повысить правовые знания учащихся, родителей и педагогов.7. Повысить правовые знания учащихся, родителей и педагогов.

Основные направления профилактической работы 1. воспитательно-просветительское1. воспитательно-просветительское 2. оздоровительное2. оздоровительное 3. социально-психологическое3. социально-психологическое 4. консультативное4. консультативное 5. правовое5. правовое

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ - Осуществление контроля за получением образования. - Посещение семей. - Лекции, беседы, тренинги для родителей. - Лекции, беседы, тренинги для родителей. - Проведение тренингов для несовершеннолетних. - Вовлечение детей в кружковую работу. -Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях. -Перевод ребенка в другой класс или перевод на индивидуальную программу обучения по отдельному предмету. - Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье. ПМПК. - Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью. -Индивидуальная проф. ориентационная работа с проблемной семьей и ребенком. -Обследование учащихся на школьном ПМПк, направление на городскую ПМПК. -Содействие в получении специального образования в ПУ17 и образования в ОСШ1. -- Помощь в восстановлении доверительных отношений. - Информационная поддержка родителей и детей. - Информационная поддержка родителей и детей. -Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности. -Обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками. - Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам); рекомендации, необходимые родителям, ребенку и др.

Приемы коррекционно-воспитательного воздействия 1.Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации. 2. Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения. 3. Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми). 4. Оказание консультационной помощи ребенку в семье.

Система работы школы с «трудным» учащимся Система работы школы с «трудным» учащимся

Формы нарушений поведения у школьников с умственной отсталостью. (По Н.В. Волковой) Агрессивные реакции у детей, не склонных к установлению социальных контактов.Агрессивные реакции у детей, не склонных к установлению социальных контактов. Девиантное поведение у детей, склонных к вступлению в асоциальные группы сверстников, воровству, бродяжничеству, пропуску школьных занятий, злоупотреблению психоактивными веществами.Девиантное поведение у детей, склонных к вступлению в асоциальные группы сверстников, воровству, бродяжничеству, пропуску школьных занятий, злоупотреблению психоактивными веществами. Демонстративное поведение с бурными вспышками эмоций в ответ на любые неудачи, неудовлетворение своих завышенных требований.Демонстративное поведение с бурными вспышками эмоций в ответ на любые неудачи, неудовлетворение своих завышенных требований. Тормозное поведение, проявляющееся в неуверенности, чрезмерной застенчивости, беспокойстве, слабой адаптации в детских учреждениях.Тормозное поведение, проявляющееся в неуверенности, чрезмерной застенчивости, беспокойстве, слабой адаптации в детских учреждениях. Поведение, в котором явно проявляются реакции компенсации и гиперкомпенсации часто в форме напускной бравады, отчаянных или дерзких поступков, патологического фантазирования.Поведение, в котором явно проявляются реакции компенсации и гиперкомпенсации часто в форме напускной бравады, отчаянных или дерзких поступков, патологического фантазирования.

Ведомость учета учащихся 1 полугодие учебного года Форма учета ПДНКДНиЗПВШУ Количество учащихся 126

Педагогическая запущенность учащихся. Нестойкое проявление положительных признаков по четыре параметрам: 1. Познавательный интерес и прилежание. 2. Поведение на уроках и вне школы; выполнение распорядка школы и правил поведения для учащихся. 2. Поведение на уроках и вне школы; выполнение распорядка школы и правил поведения для учащихся. 3. Участие в самообслуживании, общественно-полезном труде. 4. Нарушение дисциплины в школе и вне её.

Индивидуальный план профилактики дает ответы на три вопроса: что нужно устранить?что нужно устранить? как это устранить?как это устранить? кому и что надо сделать?кому и что надо сделать?

На базе школы работают кружки : Кружок «Валяние из шерсти и декупаж».Кружок «Валяние из шерсти и декупаж». Руководитель Сердечнова О. Н. 11человек (10-16 лет). Спортивные кружки «Бадминтон».Спортивные кружки «Бадминтон». Руководитель Багизаева Р. Б. 55 человек (11-17 лет). Кружок «Спортивные игры»Кружок «Спортивные игры» Руководитель Шишова Л. М. 14 человек (8-17 лет). Вокальный ансамбль «Надежда».Вокальный ансамбль «Надежда». Руководитель Расщепляева О. А. (6 - 9классы). Кружок « Музыкальная мозаика».Кружок « Музыкальная мозаика». Руководитель Расщепляева О. А. (1 - 4 классы). Вокальное объединение «Орлята»Вокальное объединение «Орлята» Руководитель Расщепляева О. А. (5 класс). Руководитель Расщепляева О. А. (5 класс). Кружок «Солисты»Кружок «Солисты» Руководитель Расщепляева О. А. (инд. занятия с учащимися 1-9 классов). Театрально-музыкальный кружок «Родничок».Театрально-музыкальный кружок «Родничок». Руководитель Расщепляева О. А. (1-4 классов).

Диагностика эмоционального отношения уч-ся к школе за три года

Виды деятельности по профилактике асоциального поведения, направленные на информирование и обучение методикам работы педагогов школы. Организация взаимодействия специалистов школы между собой, а также налаживание связи между социальными учреждениями и педагогическим коллективом школы.Организация взаимодействия специалистов школы между собой, а также налаживание связи между социальными учреждениями и педагогическим коллективом школы. Доведение информации о состоянии преступности среди несовершеннолетних до педагогов на совещаниях, планерках, педсоветах;Доведение информации о состоянии преступности среди несовершеннолетних до педагогов на совещаниях, планерках, педсоветах; Проведение консультаций по вопросам профилактики преступлений против несовершеннолетних;Проведение консультаций по вопросам профилактики преступлений против несовершеннолетних; Проведение консультаций с классными руководителями по предупреждению правонарушений среди учащихся;Проведение консультаций с классными руководителями по предупреждению правонарушений среди учащихся; Проведение метод объединений на тему: «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений»;Проведение метод объединений на тему: «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений»; Предоставление методического материала для проведения классных часов, бесед, родительских собраний, пропаганда знаний о правах ребенка (во время проведения дней правовых знаний).Предоставление методического материала для проведения классных часов, бесед, родительских собраний, пропаганда знаний о правах ребенка (во время проведения дней правовых знаний).

Ведомость учета неблагополучных семей 1полугодие учебного года. Форма учета ПДНКДНиЗПВШУ Количество семей 114

Диагностика эмоционального отношения к школе родителей за три года

Сводная ведомость учета учащихся. ПДНКДНиЗПВШУ

Сводная ведомость учета неблагополучных семей. Форма учета. периодПДНКДНиЗПВШУ уч.г уч.г уч.г. 224

Сравнительный анализ уровня воспитанности уч- ся за три года