1 Роль Отделов по правам ребенка в развитии системы курирования (предотвращение) и направлений ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МРГ рассматривает наиболее серьезные случаи детского неблагополучия и принимает решения с учетом краткосрочных и долгосрочных интересов ребенка. МРГ была.
Advertisements

Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
1 Приоритеты в сфере Защиты Детей – политика и практика в Республике Таджикистане ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование систем защиты.
Секция 1 Реформирование государственных служб на местном уровне Модератор: Ирина Маланчук, Международный Эксперт в сфере реформы системы защиты детей,
Система предотвращения помещения детей в государственные учреждения интернатного типа в Молдове Виорика Думбрэвяну, Начальник Департамента Защиты Ребенка.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
1 Сокращение количества детей с ограниченными возможностями в учреждениях с помощью механизмов предотвращения ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей? Весна Бошняк.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Предлагаемый план работы Института ЦАРЭС на 2011 – 2013 гг. Ван Хонг Главный специалист по вопросам регионального сотрудничества Роман Могилевский Координатор.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Форум по охране прав детей Бишкек, мая, 2009 Охрана прав ребенка в Туркменистане: Услуги в поддержку семьи.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Транксрипт:

1 Роль Отделов по правам ребенка в развитии системы курирования (предотвращение) и направлений ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование систем защиты детей в Центральной Азии Г-жа Зухра Мадаминджанова, Заведующая отделом, центр стратегических исследований при Президенте, член Комиссии при Правительстве Республики Таджикистан по правам ребенка Бишкек 2009

2 История создания отдела В начале 2004 Правительством Таджикистана в сотрудничестве с ЮНИСЕФ были созданы отделы по правам ребенка в пяти районных, которые в дальнейшем расширились на 9 районов; ОПРы взяли на себя функции Комиссий по делам несовершеннолетних и в некоторых местах представляли также функции органов опеки и попечительства; Изначально ОПРы были сфокусированы на продвижение и развитие процесса де-институционализации детей (социальных сирот) которые были возвращены в свои семьи из восьми выбранных интернатов; ОПРы также выполняли роль по предотвращению и регулированию новых попаданий детей в учреждения; 1го августа 2008, Постановлением Правительства за #377 было решено создать ОПРы во всех 66 районах страны в течении последующих трех лет;

Прогресс создания ОПР Изначально, общей целью создания Отделов по правам ребенка в 2004 году было поддержка и продвижение процесса де-институционализации детей в Таджикистане и вклад в создание программ предоставления альтернативных услуг направленных на поддержку семьи; Развитие нового направления защиты ребенка дало толчок на необходимость реформирования существующей системы защиты ребенка как на местном так и на национальном уровнях; Это также показало, что есть возможность изменения существующих укорененных взглядов и отношения на защиту детей и предоставление услуг на местном уровне; На уровне проектов Отделами по правам ребенка были достигнуты следующие результаты: понимание того, что ребенку необходимо расти в семейной среде и, что институционализация ребенка должна быть самой крайней мерой введение и внедрение новых взглядов и понятий удачной практики социальной работы, включая глубокий анализ, оценку ситуаций и планирование предоставления услуг (обученные сотрудники интернатов) обучение социальных работников вести дела и работать непосредственно с семьями де-институционализация существенного количества детей эффективная система гейт-кипинга, предотвращающая попадание в учреждения детей, не нуждающихся в услугах государственной опеки

4 Организационная структура ОТДЕЛЫ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА КДН/Орг.опеки и попечительства ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ОТСУТСТВИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ Направление на получение услуг в общинах ( НПО или государственные органы ) ПОЛНАЯ ОЦЕНКА Направление на получение услуг в общинах ( НПО или государственные органы ) ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ РОДИТЕЛЕЙ СЕМЬЯ БЛИЖАЙШИХ РОДСТВЕННИКОВ Опека или Попечительство РАЗМЕЩЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯ

5 Специфические функции ОПРов Оценка нужд: Оценка ситуации ребенка и семьи проводится в случаях когда ребенок живет в семье находящийся в риске, также для определения детей с ментальными и физическими ограниченными возможностями для направления их на получение услуг и пособий; детей находящихся в риске разлуки с семьей и попадания в стационарные учреждения; Реагирование на уязвимость: Сотрудники ОПРов предоставляют информацию, направление и другую помощь уязвимым детям и их семьям. Такая помощь включает в себе консультирование, определение и помощь в получении льгот и пособий, которых эти дети и семьи должны получать, а также направление детей и семей в различные государственные и не государственные учреждения и реабилитационные программы; Предотвращение: ОПРы рассматривают заявления о размещении детей в стационарные учреждения и находят соответствующие альтернативные решения, включая организации поддержки и услуг так чтобы дети могли жить в безопасности в своих семьях, или организовывают альтернативные размещения в самой общине, к примеру, опека и попечительство; Мониторинг ситуации и статуса детей: ОПРы проводят мониторинг ситуации детей, которые были ре-интегрированы в семьи с интернатов, а так же статус детей размещенных в опекунские семьи;

6 Действующая модель (Функции) Штат: Количество штата сотрудников ОПРов отличается принимая во внимание количество населения районов, но предлагаемая модель предполагает главу ОПР и двух штатных сотрудников в каждом отделе. Первые шаги направляются на развитие существующей возможности, что сотрудники существующих отделов социальной помощи на дому отделов социальной защиты в районах будут выполнять функции касательно социальной работы посредством визитов на дому с целью сбора информации для процесса принятия решений со стороны отдела; Бюджет и финансирование: Каждый ОПР функционирует в структуре местных органов исполнительной власти и финансируется ими. Зарплата основного штата ОПРов покрывается местными органами власти, а ЮНИСЕФ предоставляет дополнительную финансовую поддержку по функционированию, а также компьютеры и офисное оборудование; Результаты: Как показали итоги проведенной оценки процесса де- институционализации в Таджикистане, ОПРы оказали большое влияние на уменьшение количества детей направляемых в интернаты и на количество заявлений по размещению детей в учреждения. ОПРы улучшили и дали правильное направление громоздкой, неэффективной системе размещения детей в учреждения. В большинстве случаев социальными работниками ОПРов были сделаны соответствующие детальные оценки и анализы ситуации каждого ребёнка.

Существующие трудности Перед созданием Отделов по правам ребенка в пилотных районах, в стране не было работников, специально обученных по направлению благополучия и защита ребенка или имеющих опыт современной социальной работы; Укрепление потенциала сотрудников умеющих развивать услуги на базе общин отвечающих нуждам детей занимает больше времени чем нужно, с учетом требований по исполнению функциональных обязанностей; Сотрудники Отделов/тделений по правам ребенка нуждаются в последующей подготовки в плане разработки инновационных, созидателных и финансово эффективных услуг в системе защиты ребенка для удовлетворения потребностей детей страны; Фрагментарность системы усугубляет переход органов Опеки и попечительства с сектора образования в ОПРы, которые расположены под местными органами исполнительной власти; Недостаточность координации во взаимосвязи и тесного сотрудничества между деятельностью ОПРов по вынесению решений и социальных услуг предоставляемых Отделами социальной помощи на дому, которые не имеют достаточно квалифицированных социальных работников, умеющих предоставлять специальные услуги нуждающимся целевым группам; Трудная экономическая ситуация и недостаточность опыта в политике по государственным расходам приводит к низким зарплатам, что ухудшает ситуацию сотрудников вовлеченных в работу по благополучию и защите нуждающихся детей.

Отделы/отделения социальной помощи на дому Управлений/отделов социальной защиты Первичная оценка Отделы/отделения социальной помощи на дому Управлений/отделов социальной защиты Первичная оценка Гейт-кипинг ОПР Запрос на предоставлениеуслуг Специализирова нный социальный работник Комплексная оценка Консилиум социальных работников Индивидуальный план поддержки ребенка Успешная реализация индивидуального плана Информац ия о риске Районная Комиссия по правам ребенка Неудачная реализация индивидуального плана поддержки Передача случая Работа успешна Рек. на устройство Совместные рекомендации и решения на получение услуг - Указания законодательным органам/отделам - Мобилизация местных НПО - Мониторинг ситуации семей - Пересмотр ведения случая Направлени е на опеку или в учреждения Суд решение Рекомендация на необходимость лишения родительских прав или усыновления/удочерени я Лишение родительских прав Усыновление/ удочерение Схема модели Защиты Ребенка