Родительское собрание 12 ноября 2008 г.. Режим времени - первый шаг. Составление плана - второй. Борьба за выполнение плана - третий и решающий на пути.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для школьников и их родителей МКОУ Манушкинская СОШ Чеховского муниципального района Московской области Педагогическая мастерская «Учитель.
Advertisements

Р ЕДКО КТО ВОСПИТАННЫМ РОЖДАЕТСЯ, К АЖДЫЙ В ВОСПИТАНИИ НУЖДАЕТСЯ, Н О ЧУР - СНАЧАЛА ПИ - ПИ - ПИ, П И - ПИ - ПИ - ПИ - ПИТАНИЕ ! А УЖ ПОТОМ - ВОСПИ - ПИ.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Питание школьников Организатор питания МАОУ «СОШ 82» Гилёва Л.С.
Правильное питание школьников. Исследовательский проект по биологии.
Мы не для того живём, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить Сократ Памятка для школьников Здоровое питание Адекватность. Пища, потребляемая в течение.
Ц ЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ К АЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
"С ОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА " Выполнила: старший воспитатель детского сада.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Культура здорового питания Учитель биологии ГОУ СОШ 274 Кировского района СПб Фридман М.Е.
Организация питания МДОБУ детский сад комбинированного вида 23.
Руководитель проекта : Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. Проект « Здоровое питание школьника »
Правильное питание подростков Информационный час.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
Презентация к уроку по теме: Презентация Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях
ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» АНО ВПО «Омский экономический институт» Пасько Ольга Владимировна, д.т.н., профессор кафедры технологии.
Лемешева Светлана Владимировна Профтехучилище 55 г.Сосновоборска Стаж работы – 17 лет Повар - 5 разряд.
АВТОР: ПОПОВА КАРИНА КОНСТАНТИНОВНА, УЧЕНИЦА 3 А КЛАССА МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 279». МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ГАДЖИЕВО, УЛ. ДУШЕНОВА, Д.90-А,
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием гарантирование качества и безопасности питания, пищевых.
Транксрипт:

Родительское собрание 12 ноября 2008 г.

Режим времени - первый шаг. Составление плана - второй. Борьба за выполнение плана - третий и решающий на пути действенной рационализации расходования своего и чужого времени. /А.К.Гастев, специалист по НОТ/

Режим дня. Физиологические основания. Аюрведа (учение о жизни древнеиндийских мудрецов) Аюрведа (учение о жизни древнеиндийских мудрецов) КапхаПиттаВатаКапхаПиттаВата «тяжесть», «инертность» «теплота» «едкость», «легкость» «ветер» наиболее благоприятный период дня для первого приема пищи наиболее благоприятно для приема большого количества пищи и ее переработки наивысшая работо- способность восстановления накопления благоприятен для отхода ко сну Благоприятное время для считывания информации если человек бодрствует, это самое тяжелое, истощающее организм время.

Режим дня. Физиологические основания. Китайская народная медицина Ян (мужское начало) Инь (Женское начало) деньночь деятельность, энергия пассивность, накопление

Внутриклеточные биоритмы (главным синхронизатором внутриклеточных биоритмов является смена дня и ночи) АнаболизмКатаболизм Накопление энергииВысвобождение энергии Активизируется в тёмное время суток Активизируется в светлое время суток

Идеальный распорядок дня

В зависимости от того, как строится этот цикл, все люди и делятся на «жаворонок» (25 – 30 %), «сов» (25 – 30 %). Но специалисты определяют еще и тип так называемых «голубей» (40 – 50 %), которые в различных обстоятельствах могут вести себя по – разному. Надо сказать, что в детстве почти все люди – «голуби» и склонность к первым типам вырабатывается позднее, в зависимости от различных обстоятельств: от уклада жизни в семье, предрасположенности организма и т. д.

Режим - понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых. До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его завтра. Рекомендации по выполнению домашнего задания

Мы – то, что мы едим

Особенности организация питания подростков Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка. На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу. Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Принципы организации рационального питания Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности. Оптимальный режим питания. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. Учет индивидуальных особенностей детей. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Суточная потребность детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии. Возраст Белков, г Жиров, г Углеводов, г Энергетическая ценность, ккал Всего в т.ч. животные Всего в т.ч. растительные 7-10 лет лет Примерный вес суточного рациона (нетто) подростков около 2,5 кг. (+ вода, растительные волокна)

Витамин Продукты растительного происхождения Продукты животного происхождения А Бета- каротин D PP E К Н С

Суточная потребность в витаминах Витамин Продукты растительного происхождения Продукты животного происхождения В1 В2 В5 В6 В12

Микроэлементы Продукты растительного происхождения Продукты животного происхождения Железо Фосфор Кальций Магний Цинк

Медико-биологические требования к организации питания в школах: Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности. Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна). Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.). СанПиН

Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену Завтрак дома Горячий завтрак в школе Обед дома или в школе Ужин дома

Завтрак дома Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Взрослым следует понаблюдать за вкусовыми предпочтениями подростка и постараться предложить школьнику на завтрак что-нибудь полезное и вкусное. Объяснить ему, почему так важно поесть перед школой. Рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно - какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

Завтрак с собой Бутерброд с отварным мясом или сыром, йогурт, рогалики, пирожки, булочки, сырники, запеканки. Осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь. Сок, компот или чай.

Горячий обед "Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда. Поэтому важно объяснить ребенку, особенно если он остается после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее". Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

Сайты с рецептами блюд для детей mistress.ru/wm/cooking.nsf/child mistress.ru/wm/cooking.nsf/child /catalog/series6/book32/rbook32/9/ /catalog/series6/book32/rbook32/9/ kitchen/ kitchen/ (рецепты с фото)

Оформление блюд