Результаты деятельности ТОИПКРО по выполнению проектов в рамках государственного задания за 2012 г. и задачи на 2013 г. Ануфриев С.И., ректор ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Advertisements

Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Транксрипт:

Результаты деятельности ТОИПКРО по выполнению проектов в рамках государственного задания за 2012 г. и задачи на 2013 г. Ануфриев С.И., ректор ТОИПКРО

Региональный оператор проектов: Участник региональных проектов: Конкурсы Олимпиады Аттестация педагогически х кадров Оценка качества образован ия Обеспечение учебниками Модернизация образования «Наша новая школа» Обновление содержания профильного образования Дистанционн ое образование в ТО ФЗ 120 Школьное питание ФГОС ТОИПКРО

Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров системы общего образования, в том числе через организацию взаимодействия с ВУЗами Отработаны и успешно реализуются помимо традиционной очной модели курсов ПК, модульно-накопительная, распределенная и каскадная. Модульно-накопительная модель – формирование слушателями индивидуальной программы обучения по выбранным ими модулям из предлагаемого перечня в рамках конкретной образовательной программы в соответствии с потребностями (модули часов). Распределенная модель предполагает распределение учебного материала по сессиям, одна из которых может быть реализована в заочном или дистанционном режиме. Каскадная модель реализуется через разветвление после первой инвариантной сессии по: a)содержательным линиям курсовых мероприятий (через углубление содержания, актуального для конкретной группы) b)организационным уровням реализации программ ДПО (от регионального к уровню ОУ).

Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров системы общего образования, в том числе через организацию взаимодействия с ВУЗами При этом, частично реализуется переход на персонифицированную модель ПК - адресность, ориентация на образовательный заказ конкретного муниципалитета, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетенций. За 2012 год ТОИПКРО проведено 136 курсов ПК: 54 на бюджетной основе, 82 на внебюджетной. Прошли обучение по программам ТОИПКРО 3449 педагогических работника: 1259 на бюджетной основе, 2190 на внебюджетной

Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров системы общего образования, в том числе через организацию взаимодействия с ВУЗами Действуют совместные с ТГУ и ТУСУР экспериментальные площадки по формированию нового содержания и апробации новых форм обучения (в том числе дистанционных). ТОИПКРО является экспериментальной площадкой АПКиППРО, Центра системно-деятельностной педагогики «школа 2000…» (г. Москва) по проблемам дошкольного образования. Осуществляется сотрудничество с ведущими российскими издательствами: привлечение авторов УМК к реализации образовательных программ. Осуществляется реализация образовательных программ с привлечением преподавателей ВУЗов г. Томска: СИбГМУ, ТГПУ, ТГУ; специалистов надзорных органов, прокуратуры, ГИБДД, НИИ психического здоровья и др. Сотрудничество с Сибирским Институтом управления РАНХиГС. В условиях демонополизации системы повышения квалификации в Томской области, создания конкурентной образовательной среды эти формы являются наиболее адекватными.

Об исполнении требований Федерального закона от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», об участии в реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», об участии в реализации Государственной программы РФ «Противодействие незаконному обороту наркотиков», об участии в реализации ДЦП «Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области ( годы) Семинары «Вопросы профилактики суицида среди несовершеннолетних» (235чел.) Программа «Обучение детей, педагогов и родителей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» обучено родителей в (76% ОУ) Проведение ежегодного мониторинга результатов исполнения 120-ФЗ. Курсы ПК «Модели профилактической работы в рамках реализации федерального закона от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (150 чел) Областная дистанционная викторина «За здоровый образ жизни» (391 работа) Ежегодная акция «Родительский урок» (отпечатано 3000 буклетов для родителей) Областной смотр – конкурс деятельности оздоровительных лагерей «Летний лагерь – территория здоровья» (19 оздоровительных лагерей). Смотр-конкурс организации работы по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения (3 МОУО, 23 ОУ из 10 районов области).

Исполнитель комплекса мер по реализации Федерального закона от «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». (Данные мониторинга, 2011г. – первая половина 2012года ) Статистика: Обеспеченность нормативно – правовой базой по осуществлению профилактической работы (90% ОУ); Наличие фактов дискриминации и жестокого обращения с несовершеннолетними – 145 фактов; Неблагополучная ситуация по суицидам несовершеннолетних – 12 завершенных, 25 попыток; Межведомственное взаимодействие органов системы профилактики – неудовлетворенность педагогов в 90% ОУ; Количество обучающихся, совершивших правонарушения за 2011г. – 141, первое полугодие 2012г. – 106. Наличие программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения : 1 ОС – 144, 2 ОС – 210, 3 ОС – 182. Проблемы: Информационный разрыв между органами управления различного уровня и реальными исполнителями по вопросам нормативной базы; Низкая профессиональная компетентность педагогов в области профилактики суицидального поведения, жестокого обращения с детьми; Отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия приводит к низкой эффективности профилактической работы и перекладыванию ответственности за нее на систему образования Низкое качество программ и методик для 2 ОС (правонарушения обучающихся 2 ОС 29 обучающихся; в 1 ОС – 1, в 3 ОС – 3человека).

Направления изменений: Включение в инвариантный блок курсов ПК лекций по вопросам организации профилактической работы – повышение информированности слушателей по результатам входного и итогового контроля на 64,3%; Проведение семинаров по вопросам профилактики суицидального поведения – 4 семинара, 235 педагогов. Осуществление мультикомпонентного превентивного подхода при проведении целевых курсов ПК по теме «Модели профилактической работы в рамках реализации 120-ФЗ» – 150 человек из 7 муниципалитетов. Смещение акцентов содержания курсов ПК по вопросам профилактики в сторону повышения практикоориентированности курсов ПК – около 70% времени - на отработку модельных ситуаций. Информационное обеспечение педагогических работников методическими материалами по результатам смотра – конкурса на лучшую организацию работы в образовательной среде программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения. Реализация программ курсов ПК по медиаграмотности для родителей (13195 родителей в 145 (76% ОУ) образовательных учреждениях ТО. Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам межведомственного взаимодействия, интеграция деятельности органов системы профилактики через привлечение к проведению занятий специалистов органов системы профилактики (прокуратура, здравоохранение, полиция, госнаркоконтроль и др.)

Профильное обучение Совершенствуется нормативно-правовая база реализации Концепции профильного обучения с учетом требований ФГОС Подготовлен и представлен на обсуждение педагогической общественности проект «Обновление содержания профильного образования в ТО» Организована деятельность 8 экспериментальных площадок по проблемам профильного обучения, в том числе, 3 сетевых Проводятся проблемные семинары и секции в рамках конференций разного уровня по проблемам профильного обучения В сотрудничестве с Центром дистанционного образования ТГУ подготовлен комплекс программ для реализации дистанционной профильной школы по направлению «Гуманитарное, физическое» Издан УМК эколого-образовательной модели «Мирный атом»; (ТОИПКРО и МИФИ по заказу Администрации ТО); УМК «Реализация профильного обучения в МКШ: Лесотехническое хозяйство» (апробация на базе МКШ Первомайского района) Проведен мониторинг состояния профильного обучения в муниципалитетах ТО (участвовали 11 муниципалитетов)

Реализация профильного обучения в муниципалитетах ТО (Данные мониторинга, ноябрь-декабрь 2012 года ) Статистика: Расширение и углубление предметов в рамках профильного курса (100% ОУ) Разработка системы мониторинга результативности реализации программ профильного обучения – 41%; Система профессиональных проб – 6%; Взаимодействие с организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность в направлении, реализуемом в рамках данного профиля – 12%; Сетевое взаимодействие – 29%; Проблемы: При определении профиля не учитывается социально-экономическая ситуация в регионе; Низкий процент (52%) поступающих в вузы по выбранному профилю; Отсутствие специальных УМК для реализации профиля. Направления изменений: Совершенствование системы управления реализацией профильного обучения Информационное обеспечение перехода на профильное образование Изменение содержания образования с учётом потребностей региона Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров, реализующих программы профильного обучения

Адрес

Профориентация обучающихся Создана нормативно-правовая и организационно- методическая база профориентационной работы, система ПК Подготовлен Паспорт и перечень программных мероприятий по профориентации раздела подпрограммы ДЦП «Воспитание и социализация обучающихся» ТОИПКРО, 6 ОУ ТО – экспериментальные площадки РАО по проблемам профориентации Разработан проект лаборатории профессиональной ориентации Реализуются проекты: «Тепличное хозяйство» (Томский район), «Лесотехнический профиль» (Первомайский район) «Организация исследовательской деятельности обучающихся на основе сотрудничества школа-ВУЗ-УДОД...»МАОУ лицей 1 им. Пушкина Проведен первичный мониторинг состояния профориентационной работы в муниципалитетах и ОУ ( не предоставлена информация Асиновским, Молчановским, Тегульдетским, Томским районами, г. Томском),

Мониторинги состояния профориентационной работы в Томской области По состоянию на начало 2013г. в исследованиях приняли участие 65% муниципалитетов (14 из 20 муниципальных органов управления образованием; (кроме Асиновского,. Молчановского, Парабельского, Тегульдетского,.Томского, г.Томска). В ОБЛАСТИ ИМЕЕТСЯ 1 МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ (с.БАКЧАР) В Александровском и Зырянском муниципалитетах разработаны Комплексы мер по профориентации; еще в 4-х – в стадии разработки. До 70% обучающихся проходят тестирование и диагностику по самоопределению профсклонностей Социальное самочувствие школьников повысилось, они более адекватно оценивают свои возможности и выстраивают реальные профессиональные планы. Выявлена тенденция: на 11% больше выпускников (по сравнению с 2010г.) желают получить высшее образование. Установлена значительная степень соответствия в оценках престижных и реально выбираемых профессиях. Влияние на выбор профессии выпускников определено следующим образом: на 1м –самостоятельный выбор; 2-решение родители; 3- влияние школы;.,Анализ показал, что менее трети выпускников собираются совмещать подготовку к поступлению в учебное заведение и устройство на работу., работать готовы 5% выпускников.

Сетевое взаимодействие в профориентационной работе Департамент общего образования Томской областиДепартамент общего образования Томской области ТОИПКРОТОИПКРО РЦРОРЦРО Департамент по труду о занятости населения Томской областиДепартамент по труду о занятости населения Томской области Учреждения НПО, СУЗы. ВУЗы, предприятия СЭЗ ТОУчреждения НПО, СУЗы. ВУЗы, предприятия СЭЗ ТО Томский областной центр профориентации и психологической поддержки населенияТомский областной центр профориентации и психологической поддержки населения МОУ ЦПК г.ТомскаМОУ ЦПК г.Томска Муниципальные методические службыМуниципальные методические службы Районные ресурсные центрыРайонные ресурсные центры Учреждения дополнительного образования, общеобразовательные ОУУчреждения дополнительного образования, общеобразовательные ОУ ИСМО РАО - Центр самоопределения и профессиональной ориентации (Москва)ИСМО РАО - Центр самоопределения и профессиональной ориентации (Москва) Центр профориентации и постинтернатного сопровождения ГОУ «КРИРПО» (Кемерово)Центр профориентации и постинтернатного сопровождения ГОУ «КРИРПО» (Кемерово)

План работы по профессиональной ориентации на 2013г. Создание межведомственного координационного совета по профориентации (на всех уровнях: областном, городском, районном).Создание межведомственного координационного совета по профориентации (на всех уровнях: областном, городском, районном). Назначение координаторов по профориентации в муниципалитетах и ОУ.Назначение координаторов по профориентации в муниципалитетах и ОУ. Создание в ТОИПКРО Лаборатории по профориентационной работе (анализ, мониторинг, рекомендации. Обобщение инновационного опыта).Создание в ТОИПКРО Лаборатории по профориентационной работе (анализ, мониторинг, рекомендации. Обобщение инновационного опыта). Реализация комплекса мер по профессиональной ориентации (ДЦП, программ, планов).Реализация комплекса мер по профессиональной ориентации (ДЦП, программ, планов). Создание сети взаимодействия учреждений, организаций, предприятий при муниципалитетах, образовательных учреждениях.Создание сети взаимодействия учреждений, организаций, предприятий при муниципалитетах, образовательных учреждениях. Психолого-педагогическое сопровождение профориентации и самоопределения обучающихся.Психолого-педагогическое сопровождение профориентации и самоопределения обучающихся. Открытие страницы сайта по профориентации в муниципалитетах.Открытие страницы сайта по профориентации в муниципалитетах. Создание кабинетов (центров, МУК) в муниципалитетах, уголков по профориентации в ОУ.Создание кабинетов (центров, МУК) в муниципалитетах, уголков по профориентации в ОУ. Проведение конкурсов методических материалов по профориентации в условиях реализации ФГОС.Проведение конкурсов методических материалов по профориентации в условиях реализации ФГОС. Повышение квалификации руководителей и педагогов по вопросам профориентационной ориентации.Повышение квалификации руководителей и педагогов по вопросам профориентационной ориентации.

Направления мониторинга: Охват питанием Здоровье Состояние школьных пищеблоков Повышение квалификации Организаторы питания Общественное мнение учащихся и родителей Общественное мнение педагогов Финансирование Характеристика питания Пропаганда здорового питания Публикации в СМИ Наличие программ Контроль за качеством и безопасностью Дотации Стоимость питания За последние годы произошли позитивные изменения в организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе благодаря имеющимся программам: увеличился процент охвата детей горячим питанием, так, доля учащихся общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание увеличилось с 86,1% 2011 году, до 91 % в 2012 году. В 2013 г. планируется: продолжить работу в рамках реализации мероприятий Всероссийского мониторинга организации школьного питания; проведение курсов повышения квалификации и семинара для специалистов МОУО и ОУ, курирующих вопросы школьного питания. Совершенствование организации школьного питания

Создание интерактивной образовательной среды на базе ТОИПКРО открыт Центр компетенций «Интерактивное обучение» совместно с Центром «Инфологика» г. Москва; подготовлены региональные тьюторы.

Дистанционное образование (разработаны модели внедрения ДО, проведены мониторинги, семинары) Данные мониторингаЗадачи на 2013г. Количество обучающихся средствами 302ОУ, заявивших себя в 10- ти дистанционных проектах. Количество обучающихся, охваченных дистанционным образованием, составляет 2,6% от общего количества обучающихся. Недостаточен процент малокомплектных школ (16%), участвующих в проектах дистанционного образования в Асиновском, Верхнекетском, Чаинском районах. Увеличить количество обучающихся-участников проектов ДО. Увеличить количество малокомплектных школ, участвующих в дистанционных проектах.

Создание открытой информационно- образовательной среды региона Сопровождение регионального образовательного шлюза системы общего образования Томской области: сбор, обработка, хранение, предоставление информации о системе образования Томской области по запросам органов государственной власти ТО и муниципалитетов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ