§17. Деньги и их функции. Цели занятия: рассмотреть причины возникновения денег, а также их функции; развивать интерес к экономической сфере; Ученые считают,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деньги История На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа при покупке.
Advertisements

Открытый урок 7 класс. Тема урока: Цели урока: дать понятия «деньги», «благотворительность» дать понятия «деньги», «благотворительность» рассмотреть.
Поговорим о деньгах. 10 денег 5 копеек русские 1701 год серебро древнелидийская дреафинская древнегреческая древнемакедонская Монета с изображением Парфенонского.
Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка Антоним слова « ночь» Имя де Мопассана Ответ: деньги.
Что такое деньги? группа «Историки» группа «Историки»
Проектно- исследовательская работа История денег.
Презентация к уроку по экономике (6 класс) по теме: Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОГОВОРИМ О ДЕНЬГАХ» Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов. Софокл.
Презентация к уроку по истории (2 класс) по теме: Презентация по теме: "Деньги".
Словарь «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже.» С.И.Ожегов. ЭКВИВАЛЕНТ – товар, к которому нужно приравнять.
Презентация по экономике на тему: «Деньги. История возникновения денег». Подготовила ученица 11 «э» класса МБОУ «Гимназия 6» Абубекерова Алла.
Понятие денег и их роль в экономике. Понятие денег (определение) : Деньги – это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость.
Презентация по экономике на тему: «Деньги. История возникновения денег».
«Деньги. История возникновения денег». Подготовил ученик 11 «А» класса МОУ СОШ 36 Г. Калининград Ульданов Виталий.
Словарь «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже.» С.И.Ожегов. ЭКВИВАЛЕНТ – товар, к которому нужно приравнять.
Презентация по обществознанию на тему: « ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ » Презентация по обществознанию на тему: « ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ » Подготовил: Учитель истории.
Родословная денег Первые монеты назывались «скот». Затем стали пользоваться шкурками белок, соболей и куниц, а монеты, которые еще не часто встречались.
Учебный проект «Копейка рубль бережёт» Автор проекта: ученик 3 класса « »
Деньги,их функции и роль в жизни человека Деньги,их функции и роль в жизни человека Подготовила Филиппова Оксана, 7а класс.
ТЕМА УРОКА:. ЦЕЛЬ УРОКА: раскрыть причины изобретения денег, а также основные функции денег. Задачи: Объяснить понятие «бартер» Рассмотреть закономерности.
Транксрипт:

§17. Деньги и их функции

Цели занятия: рассмотреть причины возникновения денег, а также их функции; развивать интерес к экономической сфере; Ученые считают, что первые деньги появились примерно 2700 лет назад, и внешний вид денег претерпел серьезные изменения.

« Деньги- металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже, средством платежей и предметом накоплений». С.И.Ожегов. Деньги - это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий при обмене их друг на друга.

Монета Латинское слово. Оно появилось в Древнем Риме. От имени богини Юноны Монеты (в переводе означает предупреждающей, предостерегающей). На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа при покупке.

До монетный период Расчет предметами, которые предоставляли для человека ценность. 1.Ракушки – каури 2.Слоновая кость 3.Шкурки куницы, белки, барана 4.Оружие 5.Драгоценные камни

Монета источник информации Монеты дополняют записи древних писателей, данные археологических раскопок. На них часто изображали правителей, празднества, спортивные игры, сцены из мифов. Они помогают изучить древний быт, религию, превращаются в прекрасные иллюстрации истории. На монетах Древней Греции часто изображались божества или священные животные. А монеты Ольвии (греческого города на северном берегу Черного моря) отливали даже в форме дельфина, считавшегося покровителем города. В Древней Руси на монетах помещали портрет царя, его титул, с XVIII века стали ставить даже дату и место чеканки.

Торговля расширяется, становится труднее использовать различные предметы при расчетах. На смену предметам приходят металлы: золото, серебро, медь. Человечество выработало требования к тому, что могло быть деньгами: долговечность, делимость, редкость.

Древняя Русь Слово деньги пришло с Востока. Название старинных монет: куны, ногаты, резаны, белки. 1.Куны- шкурки куницы. 2.Ногаты- более мелкая единица, часть шкурки или лапка. 3.Резаны – обрезки серебряных монет.

Денежная система постепенно меняется. На смену натуральным деньгам приходят Рубль Гривна Алтын Деньга Полтина Копейка Полушка

Рубль (тин) – 100 копеек или 10 гривен Гривна – 10 копеек Алтын – 3 копейки Деньга - полкопейки Полтина – половина рубля Копейка – 2 деньги, 4 полушки Полушка – четверть копейки

Цены на московском базаре 17 в. Пуд коровьего масла – 60 копеек (пуд – 16 кг) Рыба свежая и соленная – 37 копеек пуд Голова сахара – 4 гривны 1 курица- 1 копейка Шуба из овчины – 30-40копеек Бархатная шуба, подбитая соболем – 70 рублей. Штаны из сукна – 40 алтын.

Запомни! Благотворительность – бесплатная материальная и денежная помощь, содействие оказываемые нуждающимся людям, детям, детским домам, инвалидам, престарелым людям, организациям культуры, образования, здравоохранения. Помощь в виде благотворительности оказывают люди, организации, заботящиеся о других по зову души, из сострадания, желания поделиться богатством с теми, кто беден, у кого нет средств

Функции денег Мера стоимости Средство обращения Средства платежа Средство накопления Мировые деньги

В отношениях людей деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги Вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег!

Жадный человек часто становится жертвой собственной болезни. Его жадность сопровождается накопительством. Он собирает свои денежки в кучку и прячет ее подальше от людей. Удовольствие он получает только тогда, когда видит свое богатство. Его душа согревается от одной мысли о собственном состоянии. Поэтому он способен на него только смотреть. Тратит самую малость. Он живет, чтобы только копить. Вот такова нравственная сторона денег. Нас же интересуют вопросы, позволяющие определить экономическую сущность денег, их роль в экономике. В мировой литературе есть сотни и других произведений, воспевающих и проклинающих силу денег. Символом рабства «золота» в русской литературе стал Плюшкин. «Мертвые души»; сцена «Чичиков у Плюшкина».

Все ли можно купить за деньги? Много лет у нас говорили о том, что деньги - зло. Сегодня же распространено мнение, что деньги - самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. А самое печальное то, что люди, считающие деньги способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги.

Найдите то, что невозможно купить за деньги. познание окружающего мира, спокойная и безопасная жизнь, постоянное саморазвитие, пища, влияние на других людей, модные вещи, одежда, любовь, самоуважение, хорошее здоровье, уважение близких, хорошо устроенный быт, дружба, образование, развлечения, общение с природой, общение с людьми.

Свойства денег Долговечность Портативность Защищенность Делимость Ограниченность

Реверс(решка) Аверс(орел) Гурт Гурт(ребро)

Виды денег товарные символические кредитные Золото и серебро в медные и никелевые чеки и кредитные слитках и монетах, монеты и бумажные карточки а также любой деньги товар при бартерных сделках

Советы учащимся: Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Стендаль до франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько – на путешествия и даже сколько - на любимую женщину. Избегайте вести подсчеты прилюдно. Многие люди могут вас не понять и счесть скрягой. Планируя расходы, будьте сдержанны. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег? Если вы в состоянии дать в долг - давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением. Старайтесь не влезать в долги!

Домашняя работа: прочитай & 17 и реши задачи Задача 1 Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов меда и заплатила за это 2 зернышка арахиса. Продавец Муравей сдал сдачу – 2 лепестка розы. Какие деньги существуют в Цветочной стране? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? Выберите один из вариантов: -средства накопления; -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости. Дайте пояснения.

Задача 2 Цена телевизора – 1500 тэшей. Цена плеера – 600 тэшей. Какой товар дороже? Почему цены разные? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? Выберите один из вариантов: -средства накопления; -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости. Дайте пояснения.

Задача 3 Бобер решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Так же он поступил и после того, как построил Лисе новый курятник. Какую функцию здесь выполняют деньги? Выберите один из вариантов: -средства накопления; -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости. Дайте пояснения.