PPTzone.ru 1.Теории происхождения культуры. Культура и культ. Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. 2.Внешняя и внутренняя культура. 3.Массовая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Advertisements

Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Подготовила: Ефлютина Ирина Анатольевна МОУ «Ивановская СОШ» Куркинского района Тульской области.
Переход к индустриальному обществу Индустриальное общество Основные черты информационного общества.
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
Человек, индивид, личность.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 3. ВИДЫ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя А, зачем?
Отражение объективной действительности Отражение объективной действительности Организация и регулирование жизни людей Организация и регулирование жизни.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Культура – от лат. сultura – возделывание, обработка и уход за землей с тем, чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей.
Религия – неотъемлемая часть культуры и жизни людей.
Формы, виды, типы культуры Морфология культуры. Тема 11.
Выполнила: учитель истории МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Презентация к уроку по технологии (10 класс) по теме: Технология как часть общечеловеческой культуры
Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.
Транксрипт:

PPTzone.ru

1.Теории происхождения культуры. Культура и культ. Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. 2.Внешняя и внутренняя культура. 3.Массовая культура и массовый человек. Культура и контркультура. Основные контркультурные движения. 4.Кризис культуры и пути его преодоления. Культура и природа.

По Цицерону философия является «культурой ума», тонким инструментом для познания окружающего мира. Цицерон (Cicero) Марк Туллий ( до н.э.)

Понятие культура в истории философии Средние века: Средние века: К. - это богоподобие человека, его служение Богу, терпение и смирение. Эпоха Возрождения: Эпоха Возрождения: под культурой стали подразумеваться высокие гуманистические идеалы. Культурным считался свободный, универсально развитый человек, разумный и деятельный. Просветители XVIII в. Просветители XVIII в. (Ф. Вольтер, Д. Дидро и др.) смотрели на культуру как на воплощение в ней разума - светлого, цивилизованного начала. В эпоху Просвещения В эпоху Просвещения появилась и пессимистическая трактовка культуры, критика ее негативных сторон и противопоставление культуры природе (Ж. Ж. Руссо).

Понятие культура в истории философии Классическая немецкая философия (И. Кант, Г. Гегель) Классическая немецкая философия (И. Кант, Г. Гегель) воспринимала культуру преимущественно как сферу духовной свободы и деятельности человека. Классическая марксистская философия XIX в.: Классическая марксистская философия XIX в.: понятие культуры стало применяться для характеристики творческих («сущностных») сил человека и совокупных результатов его деятельности.

Социальная философия на рубеже XIX - XX вв.: Ф. Ницше остро критиковал культуру и видел в ней всего лишь средство для подавления и порабощения человека с помощью правовых и иных норм, предписаний и запретов; О. Шпенглер: теория «локальных культур», в которой он отрицал прогресс в истории культуры (выделял и характеризовал 8 локальных культур), переход общества к цивилизации (индустриальное общество) означает кризис и гибель культуры.

3. Фрейд исходил из идеи наличия вечного и неустранимого противоречия между человеком и культурой; К. враждебна человеку, поскольку она ограничивает свободу его действий. Философия XX в.: Д. Белл, Р.Арон: К. сводилась к достижениям науки и техники, которые якобы способны обеспечить стремительный прорыв человечества в блестящее будущее. В докладах Римского клуба (А. Печчеи и др.): необходимость совершенствования самого человека, если он желает выжить в условиях обострения глобальных проблем. А. Швейцер: современная К. призвана быть прежде всего «живой этикой», как основание «нового гуманизма».

Русская философия (Л.Н. Толстой, Н.Я. Данилевский, Л.Н. Гумилев и др.): Русская философия (Л.Н. Толстой, Н.Я. Данилевский, Л.Н. Гумилев и др.): понятие К. имело высокое духовное и нравственное наполнение. В этом проявился дух православия с его идеями добра, милосердия и справедливости, солидарности между всеми людьми и народами. И. Н. Крамской. Портрет Л. Н. Толстого (1873) И. Н. Крамской. Портрет Л. Н. Толстого (1873) Данилевский Л.Н. Гумилёв

«Культура» в пер. с лат. - «возделывание», «уход», «обработка», «почитание». Культура Культура - это философское понятие для характеристики человека как творческого существа, раскрытия его сущностных сил и способностей. Культура Культура - это все созданное мудрой мыслью и деятельной рукой человека, сотворенный человеком мир,«вторая природа», существующая наряду с обычной природной средой.

Культура имеет два слоя Духовная культура: Духовная культура: включает совокупные знания и методы познания, формы мышления (сюда относятся также язык и общественное сознание, система образования и воспитания человека). Материальная культура: Материальная культура: орудия труда и техника, сами навыки трудовой деятельности, коммуникации и приборы, жилье, продукты питания.

Формы культуры Политическая культура - единство политического сознания и политической деятельности. Художественная культура как мир произведений искусства, нашедших свое предметное воплощение в книгах, картинах, скульптурах и т.д.

Социальные функции культуры: Познавательная: Познавательная: помогает получать знания о человеке и окружающем мире; Практическая: Практическая: указывает на то, что культура служит целям преобразования природы, что осуществляется с помощью знаний и орудий труда и соответствующих навыков; Аксиологическая: Аксиологическая: К. являет собой «вместилище» ценностей, т.е. имеющих социальное значение продуктов духовно- практической деятельности человека - идей, образов и идеалов, социальных норм, искусственных предметов.

Социализирующая: Социализирующая: указывает на особую роль культуры в формировании человеческого начала в человеке - высоких потребностей и благородных поступков. Без приобщения к культуре (к науке и искусству, традициям и нормам, опыту общества) нет и не может быть воспитанного и умелого человека.

Исторические типы культуры Первый тип: культура «традиционного» общества (древние Египет, Китай, Индия; страны «третьего мира») господство устойчивых, консервативных традиций и медленное накопление нововведений; невысокая степень практического вмешательства человека в природу; экономика основывается на экстенсивном производстве с низкой эффективностью; свобода индивида фактически отсутствует, подменена его зависимостью от «целого» в виде общины, коллектива или государства.

Второй тип - культура «техногенного» общества. Динамичное развитие знаний и техники; активная предметная деятельность человека и его вторжение в природу, психология ее покорения; активная и целеустремленная деятельность как высшее предназначение человека; природа воспринимается как кладовая и мастерская, а человек в ней - умелый работник; Ч. рассматривается как кузнец собственного счастья и судьбы, творец «второй» природы (искусственной среды обитания), а знания - это его основная сила.