Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»; актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»;
Advertisements

Сбор информации. Сбор информации это одно из действий с информацией.
Сбор информации. Сбор информации это одно из действий с информацией. От солнца зависит жизнь человека, поэтому люди издавна наблюдали за ним и выражали.
Люди с древних времён умели наблюдать и сохранять информацию о своих наблюдениях.
Человек может слышать, видеть, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Что при этом человек получает? Тема урока: «Человек и информация» Кутепова Н.В, МОАУ.
География - слово греческое и в переводе означает « описание Земли » Новый предмет - ГЕОГРАФИЯ.
Действия с информацией Фадеева Елена Николаевна, номер потока 2, номер группы 1 Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению.
Информация. Виды и свойства информации. 1.Познакомиться с понятием «Информация» 2.Рассмотреть свойства и виды информации 3.Научится отличать информацию.
Что такое информация? Виды информации Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем и слушаем Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду Смотрим.
ИНФОРМАЦИЯ – КОМПЬЮТЕР – ИНФОРМАТИКА. Информация - это знания, которые человек получает от различных источников. это знания, которые человек получает.
лето осень весна зима Когда отдыхает природа? Зима – покой природы.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.4 Тема: Образовательные.
Информация Урок информатики, 5 класс ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Автор: Патехина Екатерина Петровна,
ИНФОРМАЦИЯ. Виды информации "Информатика - наука о навигации в океане информации, а компьютеры – океанские лайнеры, покоряющие информационные просторы…"
Буравцова Ксения Валерьевна, учитель информатики, МАОУ лицей 82 г.Челябинска Урок 7 курса «Информатика для дошкольников (5-7 лет)»
Тема урока: «Информационные процессы в технике». ПОВТОРЕНИЕ 1. Дайте определение понятию «информация». 2. Дайте определение понятию «информатика». 3.
Что такое информация? Виды информации Информация в получаете из различных источников: Когда читаете и слушаете Когда читаете и слушаете Разглядываете.
Конспект урока в 4 классе Действия с информацией 2.5 Тема : Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи.
Самостоятельная работа Модуль 2 Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной.
Взаимосвязь времен года Подготовила: Цветюха Наталья Николаевна воспитатель средней группы.
Транксрипт:

Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности Задание 2.6 Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации Выполнила: заместитель директора по УВР муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 28» г.Ульяновска Шигаева Л.М.

актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»; актуализировать знания по теме «Немного истории о действиях с информацией»; дать представление о приёмах сбора информации; дать представление о приёмах сбора информации; объяснить термин «наблюдение». объяснить термин «наблюдение».

1. Как мы узнаём, что знали древние люди? 2. Можно ли узнать, что делали древние люди, по их рисункам? 3. Расскажи, что тебе известно о том, как древние люди передавали информацию на большие расстояния. 4. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек может передать информацию, не пользуясь словами. 5. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось пользоваться рисунком, чтобы передать информацию. 6. Как, по-твоему, удобнее передавать информацию: звуками (словами) или рисунками?

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом. «Стоянка древнего человека на реке Ранова" художник В.Чусов

Сбор информации - это одно из действий с информацией.

Как люди собирают информацию? Например, они наблюдают. Наблюдать - это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.

От солнца зависит жизнь человека, поэтому люди, издавна наблюдали за ним и выражали наблюдения в виде рисунков: Наблюдать за солнцем - значит, смотреть, воспринимать его тепло и свет, запоминать, когда оно восходит и когда заходит, как высоко поднимается в небе.

Наблюдая за солнцем из года в год, люди заметили, что летом оно раньше восходит, позже заходит, выше поднимается и сильнее греет.

Зимой оно восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом - длиннее. Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает. Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.

Весной все просыпается, расцветает. Летом созревают ягоды и фрукты. Осенью всё увядает и засыпает.

Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь.

Зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.

Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп - это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например, в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие. Клетки крови

Телескоп планетария Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды. Снимок телескопа

Наблюдение - это сбор информации с помощью органов чувств (зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой). Наблюдение - это действие с информацией.

1. Сбор информации - это действие с информацией. 2. Собрать информацию - значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и т. д. 3. Собранную информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней. 4. Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также используя специальные приспособления и приборы (термометр, линейка, телескоп, микроскоп и другие).