Аралова А.А. Концептосфера ПРИРОДА в концептуальной картине мира английских поэтов эпохи романтизма Научный руководитель И.А. Коваленко И.А. Коваленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закирова В.А. Реконструкция концепта SEA в англоязычной прозе XIX-XX вв. Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент.
Advertisements

Радомская Т.О. Концептосфера TIME в драматургическом наследии У. Шекспира Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент к.п.н., доцент.
Nachalo4ka.ru Тема инновации: Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе проектной деятельности.
Повторяемость различных направлений ветра, год (в %)
Когнитивно-аксиологические аспекты политического дискурса Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель: Сокол Н.А. Научный.
ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА ВОСХОД.
ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА ВОСХОД.
ПИСАТЕЛИ – РОМАНТИКИ АНГЛИЯ XIX век. ЦЕЛИ РАБОТЫ Познакомиться с историей английского романтизма Узнать о жизненном и творческом пути, вкладе в литературу.
ПИСАТЕЛИ – РОМАНТИКИ АНГЛИЯ XIX век © Авторы : Фомин Олег 10а Кох Андрей 10а Троицкая Евгения 10а Райх Анна 10а Руководитель Бардыкина Е.Б. МОУ СОШ 23.
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
ПРИРОДА – это солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.
Отражение времени в произведениях художников разных эпох на примере сюжета «Тайная вечеря»
Времена года Авторы: Хомченко М., Кузнецов А. Кузнецов А.
УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР НОЧЬ.
Концепт «любовь» в сознании носителей русского языка Хрычёва А. С. 7 «в», гимназия 1 Научный руководитель: Шматина О.Ф. г. Бийск, 2006.
Времена года Зима Лето Весна Осень Конец. Зима Лето.
Группа «Весна» в проекте «Путешествие по календарю» Пример работы от имени учащегося выполнили Черникова Елена Владимировна Козлова Ольга Алексеевна Афанасьева.
Тема проэкта и авторы Толстой глазами американцев учащиеся 11 А класса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРЫ РОМАНО - ГЕРМАНСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ АСТАПКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО.
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Транксрипт:

Аралова А.А. Концептосфера ПРИРОДА в концептуальной картине мира английских поэтов эпохи романтизма Научный руководитель И.А. Коваленко И.А. Коваленко к.п.н., доцент

Цель анализ произведений английских поэтов эпохи романтизма для выявления закономерностей в интерпретации концептов концептосферы ПРИРОДА анализ произведений английских поэтов эпохи романтизма для выявления закономерностей в интерпретации концептов концептосферы ПРИРОДА

Задачи выявить сущность понятия «концептуальная картина мира» выявить сущность понятия «концептуальная картина мира» рассмотреть специфику концептуальной картины мира английских поэтов эпохи романтизма рассмотреть специфику концептуальной картины мира английских поэтов эпохи романтизма проанализировать тексты поэм и стихотворений с целью выявления номинативных единиц, вербализущих концептосферу ПРИРОДА проанализировать тексты поэм и стихотворений с целью выявления номинативных единиц, вербализущих концептосферу ПРИРОДА

Объект исследования концептосфера ПРИРОДА концептосфера ПРИРОДА Предмет исследования лексемы, вербализующие концепты, входящие в сегменты данной концептосферы лексемы, вербализующие концепты, входящие в сегменты данной концептосферы

Активные романтики vs.Лейкисты

Материал исследования тексты стихотворений и поэм Д.Байрона, У.Блейка, В.Вордсворта, Д.Китса, С.Т.Кольриджа, Т.Мура, Р.Саути, В.Скотта и П.Б.Шелли в оригинале и переводах общим количеством 112: тексты стихотворений и поэм Д.Байрона, У.Блейка, В.Вордсворта, Д.Китса, С.Т.Кольриджа, Т.Мура, Р.Саути, В.Скотта и П.Б.Шелли в оригинале и переводах общим количеством 112: поэмы Д.Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда», «Дон Жуан», «Манфред», поэма С.Т.Кольриджа «Сказание о старом мореходе», поэма «Адонаис» и «Ода Западному ветру» П.Б.Шелли, «Песни невинности» и «Песни познания» У.Блейка и др.

НОЧЬ vs. УТРО ДЕНЬ ВОСХОД ВЕТЕР СОЛОВЕЙ ЖАВОРОНОК МАРГАРИТКА ФИАЛКА РОЗА ЛИЛИЯ ПОДСОЛНУХ ГРОЗА БУРЯ ДОЖДЬ ОСЕНЬ ЗИМА vs. ВЕСНА ЛЕТО ВЕЧЕР ЗАКАТ ВОДОПАД РЕКА МОРЕ

Сегмент ПРИРОДА В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК Концепты: НОЧЬ, ВЕЧЕР, ЗАКАТ vs. УТРО, ДЕНЬ, ВОСХОД НОЧЬ, ВЕЧЕР, ЗАКАТ vs. УТРО, ДЕНЬ, ВОСХОД Лексемы (общим количеством 67): night, dawn, end, evening, moon, stars, day, morn, sunrise, morning rays, etc. night, dawn, end, evening, moon, stars, day, morn, sunrise, morning rays, etc.

Сегмент НЕНАСТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ Концепты: ГРОЗА, БУРЯ, ДОЖДЬ Лексемы (общим количеством 81): rain, wet, storm, blast, lightning, thunder, clouds, raindrops, etc. rain, wet, storm, blast, lightning, thunder, clouds, raindrops, etc.

Сегмент ВОДНАЯ СТИХИЯ Концепты: ВОДОПАД, РЕКА,МОРЕ Лексемы (общим количеством 173): roar of waters, spray, waterfall, river, deep, stream, flow, sea, waters, waves, etc. roar of waters, spray, waterfall, river, deep, stream, flow, sea, waters, waves, etc.

Сегмент ВЕТЕР Концепт: ВЕТЕР ВЕТЕР Лексемы (общим количеством 47): wind, blow, etc. wind, blow, etc.

Сегмент ВРЕМЕНА ГОДА Концепты: ОСЕНЬ – ЗИМА vs. ВЕСНА – ЛЕТО ОСЕНЬ – ЗИМА vs. ВЕСНА – ЛЕТО Лексемы (общим количеством 58): winter, autumn, snow, spring, summer, blossom, May, etc. winter, autumn, snow, spring, summer, blossom, May, etc.

Сегмент ФЛОРА И ФАУНА Концепты: ЖАВОРОНОК, СОЛОВЕЙ (группа «птицы»); ЖАВОРОНОК, СОЛОВЕЙ (группа «птицы»); МАРГАРИТКА, ЛИЛИЯ, РОЗА, ФИАЛКА, ПОДСОЛНУХ (группа «цветы») МАРГАРИТКА, ЛИЛИЯ, РОЗА, ФИАЛКА, ПОДСОЛНУХ (группа «цветы») Лексемы (общим количеством 112): lark, skylark, nightingale, daisy, lily, water-lily, rose, violet, sunflower lark, skylark, nightingale, daisy, lily, water-lily, rose, violet, sunflower

У. Тернер «Кораблекрушение»

У. Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье»

И.К. Айвазовский «Буря на Северном море»

Заключение В результате исследования мы подтвердили, что концептосфера ПРИРОДА находит у лейкистов и активных романтиков различное воплощение. В ходе анализа концептов, включенных в сегменты концептосферы ПРИРОДА, нами сделан вывод, что для полной интерпретации поэтических текстов необходимо учитывать особенности ККМ поэта. Именно она определяет выбор автором тех или иных лексем для вербализации концептов. В результате исследования мы подтвердили, что концептосфера ПРИРОДА находит у лейкистов и активных романтиков различное воплощение. В ходе анализа концептов, включенных в сегменты концептосферы ПРИРОДА, нами сделан вывод, что для полной интерпретации поэтических текстов необходимо учитывать особенности ККМ поэта. Именно она определяет выбор автором тех или иных лексем для вербализации концептов. Исходя из определения концепта, как категории ментального уровня, мы сделали вывод, что концепты, включенные в выделенные нами сегменты концептосферы ПРИРОДА, находят отражение не только в литературе, но и живописи. Так, концепты, составляющие сегмент ВОДНАЯ СТИХИЯ, получают в картинах У.Тернера и Д.Констебла байроническое воплощение. В их полотнах раскрываются излюбленные концепты активных романтиков ГРОЗА и БУРЯ. Исходя из определения концепта, как категории ментального уровня, мы сделали вывод, что концепты, включенные в выделенные нами сегменты концептосферы ПРИРОДА, находят отражение не только в литературе, но и живописи. Так, концепты, составляющие сегмент ВОДНАЯ СТИХИЯ, получают в картинах У.Тернера и Д.Констебла байроническое воплощение. В их полотнах раскрываются излюбленные концепты активных романтиков ГРОЗА и БУРЯ.