"Мал золотник да дорог!" КУМ и С2О. Нам показалось интересным, что в произведениях великих классиков поэзии, музыки отражены времена года. Зима, весна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Advertisements

Тема проекта: «Унылая пора, очей очарованье…» Издатели.
Конкурсный материал команды «ПРОФИ» Темперамент В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, В будничных радостях и горестях жизни нужно.
У леса на опушке жилаУ леса на опушке жила зима в избушке (из песни)
Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт.
Тема осени в стихотворениях Н. Некрасова «Несжатая полоса», Ф. Тютчева «Осенний вечер», А. Фета «Ласточки пропали». Работу выполнила ученица 10 класса:
Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
На примере начальник - подчиненный. это характеристика человека, а именно: 1. темп, 2. быстрота, 3. ритм, 4. интенсивность этих психических процессов.
Игра по литературе Проверь свои знания Автор: Богатырёва Александра, ученица 6 «Б» класса МКОУ «Товарковская СОШ 1» Дзержинского района Калужской области.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
Работа ученицы 5- а класса ГОУ средней общеобразовательной школы 511 Черниговской Анны Руководитель : учитель русского языка и литературы Колесник М. Е.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Функции: побудительная (борьба с препятствиями)
1 Сфо рмир оват ь поня тие темп ерам ент и хара ктер, опре дели ть тип темп ерам ента 2 Развивать знания и умения при работе с прикладными программами.
ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. СТИХИ ЛЮБЛЮ ГРОЗУ В НАЧАЛЕ МАЯ, КОГДА ВЕСЕННИЙ ПЕРВЫЙ ГРОМ, КАК БЫ резвяся и ИГРАЯ ГРОХОЧЕТ В НЕБЕ ГОЛУБОМ. ГРЕМЯТ.
Транксрипт:

"Мал золотник да дорог!" КУМ и С2О

Нам показалось интересным, что в произведениях великих классиков поэзии, музыки отражены времена года. Зима, весна, лето, осень - четыре. Типов темперамента тоже четыре. А нельзя ли их соотнести? Мы попробовали… Темперамент в искусстве.

ФлегматикФлегматик - Зима ФлегматикФлегматик - Зима Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость, оставаясь спокойным и уравновешенным.

Пороша Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Словно серые вороны Раскричались на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Принагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много. Сыплет снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. Сергей Есенин

Сангвиник- лето Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Слышен меж кустами Смех и разговор; Жарко косарями Разведён костёр. По траве высокой, С цепью на ногах, Бродит одиноко Белый конь впотьмах. Вот уж песнь заводит Песенник лихой, Из кружка выходит Парень молодой. Шапку вверх кидает, Ловит не глядит, Пляшет-приседает, Соловьём свистит. Песне отвечает Коростель в лугах, Песня замирает Далеко в полях… И. Никитин

Меланхолик Осень Легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.

Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Выйдешь - поневоле Тяжело - хоть плачь! Смотришь - через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч. Афанасий Фет Осень.

ХолерикХолерик Весна Быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... Ф.И. Тютчев