Развитие творческих способностей учащихся младших классов на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ об Осени: Раннюю осень называют «золотой» золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают.
Advertisements

Канкулова Марита Лябидовна у читель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
Классный час «Мамино сердце». Пословицы и поговорки : 1. При солнышке тепло, а при матушке добро. 2. Нет милее дружка, чем родная матушка. 3. Матушкин.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
«Унылая пора! Очей очарованье!» Эти строки замечательного русского поэта А. Пушкина знакомы нам с детства. Они рисуют прекрасную пору осени. И я под этим.
С Днём учителя! Посвящается мамам и бабушкам, выбравшим профессию Учителя. Презентацию подготовили учащиеся МБОУ – СОШ 3 им. А.С. Пушкина г. Орла 7 «А»
У каждого человека на Земле есть самый близкий ему человек – это МАМА.Я думаю, что без мамы никого не было бы на свете!
МБОУ В-Ханжоновская СОШ Выполнила Нейман Ирина Рустамовна Осенние зарисовки из школьных сочинений учебный год.
Урок русского языка 3 класс Образовательная система «Школа 2100» Автор: Т.А. Азарова, учитель начальных классов МОУ гимназии 32 г. Калининград.
Солнышко, мама и папа. Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
Презентацию подготовила: Ученица МОУ СОШ 35 5.В класса ЛАТУХИНА ДАРЬЯ Классный руководитель:Голубничая Ирина Викторовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» С. СЫТОМИНО Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи Рассказывание.
Юбилею Зеленограда посвящается… Стихи и рисунки учеников 8 «А» класса ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения 367», Учитель русского языка и литературы: Козлова.
Моя мама мой лучший друг! Самым моим лучшим другом является моя мама. Мама мне очень дорога. Только ей я могу рассказать о тайне, доверить самый заветный.
Мы учимся видеть красоту природы, слышать её чарующие звуки Мини-сочинения учащихся 2 «В» класса.
Школьный проект Школьный проект фотогазеты 5-а класса МБОУ г. Астрахани «ООШ 3»
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся младших классов на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 2 Доррер А.А.

Информационная карта 1. Ф. И. О. автора: Доррер Алла Алексеевна Доррер Алла Алексеевна 2. Город ( район ): ст. Динская, Динской район, Краснодарский край ст. Динская, Динской район, Краснодарский край 3. Образовательное учреждение: МОУ СОШ 2 МОУ СОШ 2 4. Педагогический стаж и квалификационная категория: 35лет, высшая категория

Вы хотите, чтобы ваши дети были Способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги По ступенькам творчества… Б.П.Никитин.

Классификация сочинений по темам: 1.Социально-общесвенные (ребёнок в обществе, в семье). 2.Учебно-предметные. 3.Сочинения- наблюдения.

Темы сочинений: «Хорошая жизнь –это..» «Хорошая жизнь –это..» «Если бы я был волшебником…» «Если бы я был волшебником…» «Какие люди мне нравятся». «Какие люди мне нравятся». «Больше всего я радуюсь, когда…» «Больше всего я радуюсь, когда…» «Когда мне было страшно». «Когда мне было страшно». «Больше всего я огорчаюсь, когда…» «Больше всего я огорчаюсь, когда…»

Фрагмент из сочинения ученицы 2 «Г»класса Мурадян Марины «Если бы я была волшебницей…» Если бы я была волшебницей, то…я продавала бы фрукты, а за эти деньги купила бы себе волшебную палочку. Вот тогда бы я стала настоящей волшебницей!, Я бы сделала так, чтобы нам не задавали уроки.

Фрагмент из сочинения ученицы 2 «Г»класса Шульга Ольги «Какие люди мне нравятся» Я думала, думала и поняла: мне нравятся люди, которые никогда на других не обзываются. Люди хорошие не дразнятся, не ставят подножки, не дёргают за косу. Мне нравятся люди, которые умеют прощать, когда у них просишь прощения.. Я вот, например, если на меня обиделись, через две- три минуты прошу прощения. Я думала, думала и поняла: мне нравятся люди, которые никогда на других не обзываются. Люди хорошие не дразнятся, не ставят подножки, не дёргают за косу. Мне нравятся люди, которые умеют прощать, когда у них просишь прощения.. Я вот, например, если на меня обиделись, через две- три минуты прошу прощения.

Темы сочинений Что ты можешь рассказать о слове ручка? Что ты можешь рассказать о слове ручка? Какой урок мне нравится? Какой урок мне нравится? Снег. Снег. Нужен ли нам дождь? Нужен ли нам дождь? Путешествие с каплей дождя. Путешествие с каплей дождя. Что я знаю о белке? Что я знаю о белке?

Фрагмент из сочинения ученика 3 «Г» класса Шапурова Владимира «Что ты можешь рассказать о слове ручка» С давних времен ручкой писали, конечно, она была не такая, которой ты пишешь сейчас. Раньше ручку называли писалом, не правда ли, смешное название? Слово «ручка» имеет три значения: первое – рука, второе значение – дверная ручка и третье - шариковая ручка. Дверную ручку придумали тогда, когда сделали дверь, и не сумели её открыть. С давних времен ручкой писали, конечно, она была не такая, которой ты пишешь сейчас. Раньше ручку называли писалом, не правда ли, смешное название? Слово «ручка» имеет три значения: первое – рука, второе значение – дверная ручка и третье - шариковая ручка. Дверную ручку придумали тогда, когда сделали дверь, и не сумели её открыть.

Фрагмент сочинения ученицы 3 «Г» ласса Сытниковой Ольги «Снег» Снег бывает разный: осенью он тонкий, хрупкий, застенчивый и робкий. Зимой он овладевает собой и становится толстым, и иногда даже наглым. Весной он понимает, что солнышко его не пожалеет. И все таки, когда выпадает первый снег, особенно красиво. Снег бывает разный: осенью он тонкий, хрупкий, застенчивый и робкий. Зимой он овладевает собой и становится толстым, и иногда даже наглым. Весной он понимает, что солнышко его не пожалеет. И все таки, когда выпадает первый снег, особенно красиво.

Темы сочинений Довольно скучная пора Довольно скучная пора Вот прилетели, запели метели Вот прилетели, запели метели В окно повеяло весною В окно повеяло весною Первый снег Первый снег Осень и я Осень и я Зима и весна Зима и весна

ТаблицаПланЛетоОсеньЗимаВесна Небо Небо Высокое, голубое, чистое, бездонное Низкая, хмурая, моросит, затянута тучами, свинцовое Размытое, пасмурное Светлеет, плывут облака Солнце Знойное, жаркое, раскалённое, палящее, огненный шар Ласковое, последнее тепло Размытое, жёлтая, тусклая, не греет, редко появляется Приветливое, пригревает, тёплые лучи Земля Земля Ласковая, щедрая, обильная, тёплая Богатый урожай, потрудилась Остыла, покрылась, оделась, спряталась, отдыхает, снегозадержание Испарение, тёплая, просит дождя, пахать Деревья Зелёные кроны, тень, прохлада, отдых Жёлтый, багряный, опадают, языки пламени, ягоды Голые, иней, тяжёлый, пригнуться, повиснуть, спать Ожить, зазеленеть, принарядиться, нежная зелень, клейкий листок Воздух Душно, лёгкий ветер, дышать тяжело, сухой Резкие порывы, летит паутина, разносит семена, влажный Позёмка, гнать, порывистый, резкий, морозный, пронизывающий Тёплый, ласковый, чистый, безветренный

Фрагмент сочинения ученика 4 «Г» класса Гусева Дениса «В окно повеяло весной» Закончилась ведьма – зима. Наступила красавица весна. Еще немного, и на деревьях появятся цветы, похожие на нежных бабочек. Я очень люблю такой период весны, когда прилетают наши пернаты друзья. У них много хлопот: свить гнёзда, вывести потомство. Закончилась ведьма – зима. Наступила красавица весна. Еще немного, и на деревьях появятся цветы, похожие на нежных бабочек. Я очень люблю такой период весны, когда прилетают наши пернаты друзья. У них много хлопот: свить гнёзда, вывести потомство. Пришла весна – прекрасная пора!!! Пришла весна – прекрасная пора!!! И смех и радость людям принесла И смех и радость людям принесла Зацвели нарциссы в садах, Зацвели нарциссы в садах, И деревья в прекрасных цветах. И деревья в прекрасных цветах.

Фрагмент сочинения ученицы 4 «Г» класса Осиповой Ульяны «Золотая осень». Золотая осень похожа на карнавал. Каждое дерево думало над своим костюмом целый год. У каждого кустика, деревца собственный яркий осенний наряд. Очи мои такой красоты никогда не видали! Вот, слышите? Это деревья спорят между собой у кого наряд красивее. Золотая осень похожа на карнавал. Каждое дерево думало над своим костюмом целый год. У каждого кустика, деревца собственный яркий осенний наряд. Очи мои такой красоты никогда не видали! Вот, слышите? Это деревья спорят между собой у кого наряд красивее.

В детстве каждый ребёнок поэт. Конечно, было бы наивным ожидать, что поэтическое вдохновение придёт к ребёнку по какому-то чудному наитию… Поэта в душе пробуждает человеческое чувство прекрасного… Дать ребёнку радость поэтического вдохновения, Пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи… Поэтическое творчество доступно каждому. Поэтическое творчество доступно каждому. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский

Динская, Динская – станица моя. Ты самая лучшая! Как же я люблю тебя! Васильев Виталий 2 «Г» класс

Нет нигде милей и краше Дорогой станицы нашей Ты одна у нас такая, Сердцу милая, Динская! Горобченко Ярослав 2 «Г» класс

В станице Динской я красивой живу. И нашу станицу я очень люблю. Есть парки, фонтаны красивые в ней. Нет краше, милее станицы моей! Долганов Владимир 2 «Г» класс

Гусева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы. Ученики Аллы Алексеевны выделяются своим умением нестандартно думать, размышлять, сочинять. Всегда придумывают оригинальные рассказы на предложенную тему, фантазируют. Их отличает творчество. Любое стихотворение, рассказ, басню они пытаются проинсценировать. Приятно работать с такими детьми: инициативными, творческими, артистичными, самостоятельными и добрыми.

Клименко Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы. Выпускники Аллы Алексеевны отличаются творческим мышлением и способностью последовательно и логично рассуждать на заданную тему.Особенно ценно умение связно и чётко излагать свои мысли при письме. Эти навыки свидетельствуют о большом и кропотливом труде учителя. Выпускники Аллы Алексеевны отличаются творческим мышлением и способностью последовательно и логично рассуждать на заданную тему.Особенно ценно умение связно и чётко излагать свои мысли при письме. Эти навыки свидетельствуют о большом и кропотливом труде учителя. Ученик Аллы Алексеевны при переходе в среднее звено реализуют свой творческий потенциал при написании сочинений, рассказов, стихов, создании миниспектаклей. Ребята неоднократно становились призёрами школьных, районных и краевых конкурсов. И в этом большая заслуга Доррер А,А,, уделявшей огромное внимание раскрытию творческих способностей каждого ученика. Ученик Аллы Алексеевны при переходе в среднее звено реализуют свой творческий потенциал при написании сочинений, рассказов, стихов, создании миниспектаклей. Ребята неоднократно становились призёрами школьных, районных и краевых конкурсов. И в этом большая заслуга Доррер А,А,, уделявшей огромное внимание раскрытию творческих способностей каждого ученика.