Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Что такое ФГТ. Почему не был утвержден стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт общего образования – это совокупность 3.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Презентация по теме: Сообщение старшего воспитателя " Мониторинг в ДОУ"
Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Транксрипт:

Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении

Разработчики ФГТ предлагают раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г. 655 Программа Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»

Цель мониторинга Цель мониторинга - определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника

Мониторинг проводится два раза в год: На начало учебного года - с целью выявления уровня развития детей и корректировки состояния образовательной работы (октябрь); В конце – с целью отслеживания формирования интегративных качеств личности ребенка и сравнения полученного и желаемого результатов (апрель).

Методы Малоформализованные Наблюдения Анализ детской деятельности Беседа Формализованные Тесты Проектные методики

Методы мониторинга: Наблюдение; Беседа; Анализ продуктов детской деятельности; Предметные тесты; Специально организованная образовательная деятельность;

Раздел « ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ » подготовительная группа Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц) Дидактическое упражнение « Что будет, если... » Задание: подумай и дай правильный ответ: *Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.) *К 9 прибавить 1? *Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.) *Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.) *А если сложить 5 единиц? (Число 5.) 5 баллов - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. 4 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему 3 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) 2 балла - ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий 1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий. Составляет и решает задачи на + и -. Арифметические задачи (2-3). Материал: цифры от 0 до 10, знаки « = », « - », « + » ; предметные картинки Задания: 1.Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи. 2.Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи 5 баллов - решает простые задачи на уменьшение и увеличение; самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков. 4 балла - решает простые задачи на уменьшение и увеличение, при небольшой помощи составляет условия задач 3 балла - ребенок составляет условия задач с помощью взрослого, правильно считает, но не всегда правильно пользуется знаками (путает значение знаков «+» и «-»). 2 балла - ребенок может составить условие задачи при активной помощи взрослого, но ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков 1 балл - ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков

Образовательная область «Коммуникация» подготовительная группа Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического заданияКритерии оценки Использование в речи синонимов, антонимов Дидактическая игра « Слова-приятели » Дидактическая игра « Слова – « неприятели » Задание: Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам: - Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.) - Каким словом можно заменить слово « конь » ? (лошадь) - Выбери из трех слов два слова- « приятеля » и назови их: а) среди имен существительных (дом, солдат, боец) б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный). - Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему: Грустный, печальный, унылый, глубокий; Храбрый, звонкий, смелый, отважный; Слабый, ломкий, долгий, хрупкий; Крепкий, далекий, прочный, надежный. Если ребенку непонятно значение какого- либо слова, его следует ему объяснить. - Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: « Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной ». 5 баллов – ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя. 4 балла – ребенок отвечает на все вопросы воспитателя, но с небольшой помощью взрослого. 3 балла – ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя. 2 балла – ребенок не может дать ответа на большинство вопросов. 1 балл – ребенок не понимает задание.

Образовательная область «Безопасность» подготовительная группа Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Правила безопасности на природе, в быту, дома 1. Дидактическое упражнение « Назови номера экстренной помощи ». 2. Беседа « Правила поведения » 3. Беседа « Правила поведения в природе ». Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи. Задание: Предложить ребенку позвонить по телефону по предложенной ситуации: при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03. Задание: - Из-за чего может произойти пожар? - Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар? - Что делать, если ты заблудился или потерялся? - Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами и незнакомыми людьми). - Кто тебе может помочь в трудных ситуациях (формирование умения обратиться за помощью к взрослым) Задание: - Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано) - Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми) - Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.) - Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему? - Как человек может позаботиться о природе? 5 баллов – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания. 4 балла – ребенок правильно и быстро выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого. 3 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется. 2 балла – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. 1 балл – не выполняет задания

Образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Критерии оценки: 1 балл – низший уровень 2 балла – низкий уровень 3 балла – средний уровень 4 балла – уровень выше среднего 5 баллов – высокий уровень

Образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг

Критерии оценки: 1-3 балла – низший уровень 4-6 баллов – низкий уровень 7-9 баллов – средний уровень баллов – высокий уровень

УровниВысокийСреднийНизкийНизший н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. Кол-во детей 214 Показатели % 84%16% Сводная таблица по группе детей

Карта индивидуального развития ребенка

Недостатки : Мониторинг занимает много времени; Недостаточно подобранных методик, тестов для обследования детей; Большой объем материала; Мониторинг детского развития нужно перевести на пятибалльную систему.