УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Институт семьи и воспитания (ИСВ РАО) учрежден в 1998 г. Российской академией образования и Министерством труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Отчет о работе экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 за 2010 – 2011 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
Транксрипт:

УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Институт семьи и воспитания (ИСВ РАО) учрежден в 1998 г. Российской академией образования и Министерством труда и социального развития РФ путем слияния Института развития личности РАО и Института семьи Минтруда России. Однако история института – это еще 30 лет деятельности НИИ общих проблем воспитания АПН СССР, НИИ теории и методов воспитания (с 1990 г.), Центра социальных проблем детства, семейной и демографической политики.

Воспитание как социокультурный феномен и педагогический процесс: методология, теория, методика. Проблемы воспитания в истории педагогик и. Зарубежный опыт воспитания. Мониторинг воспитательной ситуации в России. Госполитика в области воспитания. Развитие воспитания в системе образования. Воспитательный компонент ФГОС Социально-педагогическое проектирование воспитательного процесса. Содержание воспитания. Воспитательные технологии. Оценка результативности воспитательного процесса.

Институты воспитания. Социальное воспитание. Информационное пространство детства: воспитательный потенциал. Воспитание в системе дополнительного образования детей. Семейное воспитание. Гражданское и патриотическое воспитание. Духовно- нравственное воспитание. Воспитание нравственно-этической культуры. Этнопедагогические основы воспитания. Экологическая культура личности. Семья в системе социальных институтов. Социально- педагогическая поддержка семьи. Профилактика социальных девиаций. Проблемы социального сиротства.

теории и истории воспитания аксиологических основ воспитания этнопедагогики воспитания экологической культуры cоциально-педагогич. проектирования развития воспитания проблем жизнедеятельности семьи и семейной политики cоциально-педагогических проблем детства семейного воспитания cоциально-психол. проблем семьи теории и методики подготовки кадров в области воспитания мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания научного обеспечения государственной политики в области воспитания оценки качества воспитания НАУЧНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИНСТИТУТА – ЛАБОРАТОРИИ:

50 школы УДО Общест венные органи зации ВУЗы ИПКРО Детские дома приюты Центры социаль ной помощи семье и детям ДОУ Органы управления образованием Министерства Департаменты социальной защиты населения Методические кабинеты Министерств Департаментов Управлений образования Департаменты по молодежной политике Экспериментальных площадок

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Владимирская обл. Красноярский край Ставропольский край Санкт-Петербург Московская обл. Новокузнецк Кемеровская обл. ЯНАО Республика Марий Эл Ханты-Мансийский АО Екатеринбург Приморский край Владивосток Республика Татарстан Воронежская обл Ивановская обл. Курская обл. Рязанская обл. Смоленская обл. Республика Чувашия Нижегородская обл.

Коллектив ИСВ РАО предоставляет технологии проектирования воспитания, консультирует по разработке программ, моделей, проектов и разрабатывает для регионов и учреждений: Стратегии / концепции воспитания и модели воспитательных систем регионального уровня и образовательных учреждений разного типа Межведомственные программы развития воспитания регионального и муниципального формата Программы воспитания / воспитательной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых на уровне образовательного учреждения Программы воспитания в условиях дополнительного образования и общественных организациях, модели детского самоуправления

Коллектив ИСВ РАО предоставляет органам управления образованием и образовательным учреждениям и разрабатывает вместе с ними: Методы объективной оценки результатов воспитания Требования к организации воспитательного процесса, механизмы реализации воспитательного компонента Федерального государственного стандарта в области воспитания, методические рекомендации Воспитательные технологии – пространство детских инициатив, социальные проекты школьников Программы и содержание подготовки кадров в области воспитание Научно-методическое обеспечение деятельности экспериментальных площадок в области воспитания

Коллектив ИСВ РАО предоставляет регионам, образовательным учреждениям, социальным институтам научно-методическое обеспечение воспитательной деятельности по основным направлениям: -Гражданское и патриотическое воспитание -Нравственно-этическое воспитание -Воспитание экологической культуры -Этнопедагогические основы воспитания -Социальные проекты подростков -Развитие детского самоуправления -Формирование информационного пространства образовательного учреждения в процессе воспитания -Взаимодействие образовательного учреждения и семьи -Длительные игры и массовые мероприятия и др. Коллектив института содействует разработке педагогами авторских проектов в области воспитания, осуществляет их научно-методическое сопровождение

Коллективом института семьи и воспитания создан многоуровневый научно-методический комплекс по обеспечению социально-педагогической поддержки семьи, профилактики девиаций и снижению социальных рисков, по работе с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, проблемам социального сиротства Методические рекомендации для федеральных и региональных органов власти по реализации государственной семейной политики Модель внедрения, анализа и оценки эффективности новаций в области социальной политики Социальные модели адаптации и интеграции несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; модель социально-реабилитационного центра и др.

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ФГОС) 8-19 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА – КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (ВЫДАЕТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ) ФЕРАЛЯ 2010 ГОДА– СЕМИНАР (ВЫДАЕТСЯ СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА)

- АСПИРАНТУРА - ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ - СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ДИССЕРТАЦИОННОМ СОВЕТЕ: – ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ – ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯИ ВОСПИТАНИЯ (ВОСПИТАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И СЕМЬЕ) ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРИЯ АА ОТ «21»АПРЕЛЯ 2009 Г.

В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РАЗНЫХ ТИПАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА Дополнительное профессиональное образование КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫЕ СТАЖИРОВКИ ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В РАМКАХ ОЭР

Директор института доктор социологических наук, профессор, академик РАО Дармодехин Сергей Владимирович Первый заместитель директора: д.п.н., доцент Сабитова Галина Валентиновна Заместители директора по научной работе: д.п.н., профессор Вагнер Ирина Владимировна к.п.н., доцент Любан Татьяна Никифоровна

Телефон: (495) (приемная) Факс: (499) Телефоны заместителей директора: -первый зам.директора, вопросы в области социальной поддержки семьи (Сабитова Г.В.) 8 (499) программа НИР института, вопросы в области развития воспитания (Любан Т.Н.) 8(499) научно-практическое сотрудничество, ОЭР, образовательная деятельность (Вагнер И.В.) 8(499) Адрес: Москва ул. Погодинская, д. 8 III этаж САЙТ: