Нормативно-правовые аспекты организации психолого-медико- педагогического консилиума в образовательном учреждении Артемьева И.В. учитель-дефектолог Центральной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Актуальные вопросы сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях. ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки.
МАДОУ «Детский сад 26 комбинированного вида» Великий Новгород.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Автор: учитель-дефектолог Криворотова Т. К. МБУ ТПМП комиссии г. Оренбурга.
Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Транксрипт:

Нормативно-правовые аспекты организации психолого-медико- педагогического консилиума в образовательном учреждении Артемьева И.В. учитель-дефектолог Центральной ПМПК

Письмо Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк)» 27/901-6 от

Министерство образования РФ рекомендует: 1.Довести до сведений руководителей ОУ следующие методические рекомендации: - о порядке создания и организации работы психолго-медико- педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения; -о формах учета деятельности ПМПк. 2.Провести мониторинг обеспеченности ПМПк ОУ региона специалистами, осуществляющие ППМ-сопровождение обучающихся, воспитанников; 3.Обеспечить контроль за созданием ПМПк в ОУ. 4.Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.

Психологого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является консультативно-диагностическим структурным подразделением образовательного учреждения

Цель-создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития детей «группы риска», с проблемами обучения и поведения, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции в условиях местного социума

Задачи 1.Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации; 2.Профилактика интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов; 3.Выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; 4.Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Функции 1.Диагностическая – распознавание характера отношений в учении и поведении ребенка; изучение социальной ситуацией развития, положения в коллективе; определение потенциальных возможностей и способностей детей; 2.Воспитательная- разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителем, родителям; 3. Реабилитационная – защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия;

Виды ПМПк Плановый консилиум Задачи: -определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; -динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно- развивающей работы при завершении обучения (учебного года). Как правило, плановые консилиумы проводятся один раз в квартал. Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, педагога или воспитателя. Внеплановый консилиум Задачи: -принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; -изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; -изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).

Состав консилиума 1.Председатель консилиума (директор, заместитель директора по учебно- воспитательной работе); 2.Учитель-дефектолог; 3.Учитель-логопед; 4.Педагог-психолог; 5.Социальный педагог; 6.Школный врач (медсестра); 7.Классный руководитель (воспитатель);

Журнал записи детей на ПМПк Дата, время Фамилия, имя ребенка Дата рождения ПолИнициатор обращения Причина обращения График консультирования специалистов Соколов Никита М Воспитатель группы Трудности усвоения разделов программы , медсестра ДОУ, , педагог-психолог – наблюдение воспитателей группы, муз. руководителя, инструктора по физ.воспитанию, – сбор данных о семье, соц.педагог 2 3 4

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Дата консультац ии или заседания Фамилия, имя ребенка ВозрастПолПол ПроблемаЗаключение специалиста или заключение ПМПк РекомендацииСпециалист или состав ПМПк Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности верб-логич компонента Занятия с психологом педагог-психолог Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы РОП ЦНС, СДВГ, ЗПРР Наблюдение у невролога медсестра ДОУ – Соколов Никита МТрудности усвоения разделов программы Занятия с психологом дефектологом Воспитатель группы Соколов Никита МНедостат. уровень развития, разработка индивид. маршрута развития ребенка Педагогическая запущенность в сочетании с задержкой психоречевого развития Занятия с логопедом, обуч. и восп. по индивид. корр-разв. программе, наблюдение у невропат., психолога. Консилиум: ст.восп., мед.сестра, логопед, психолог, воспитатели

Карта развития ребенка « Вкладыши »: « Вкладыши »: Лицевая сторона - договор с родителями/законными представителями или согласие родителей/законных представителей на обследование и коррекционную работу Лицевая сторона - договор с родителями/законными представителями или согласие родителей/законных представителей на обследование и коррекционную работу выписка из медицинской карты (анамнез, краткая история болезни); выписка из медицинской карты (анамнез, краткая история болезни); анкета по изучению развития ребенка; анкета по изучению развития ребенка; педагогическая характеристика (представление); педагогическая характеристика (представление); анкета социального педагога (жилищно-бытовые условия и социальная ситуация развития); анкета социального педагога (жилищно-бытовые условия и социальная ситуация развития); анкета «Особенности адаптации ребенка к ДОУ»; анкета «Особенности адаптации ребенка к ДОУ»; данные по специальной коррекционной работе, проводимой психологами, логопедами, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце первого полугодия, а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики. данные по специальной коррекционной работе, проводимой психологами, логопедами, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце первого полугодия, а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики. мед сестра психолог поликлиника

Карта развития ребенка Документация специалистов ПМПк - заключения (представления) специалистов ПМПк; - коллегиальное заключение ПМПк с распределением обязанностей между участниками конси­лиума по ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения; - дневник динамического наблюдения с фиксацией 1) направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами; 2) сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

Карта развития ребенка ФИОСоколова Ирина Петровна Дата рождения , возраст 5,4 Адрес, телефон г. Волжск, ул Волжская, д 1, кв 1, телефон Сведения о родителяхМать: Соколова Ольга Ивановна, 1981 г.р, в\о, бух-р Отец: Соколов Петр Иванович, 1976, б/р 6. Другие члены семьи - нет Жилищно-бытовые условия отдельная 2-комн квартира, отдельная комната для ребенка Анамнестические данные: Беременность: 1, угр. прерыв. Роды: 1, преждевременные; без наркоз, со стимуляцией вес 2600, длина 48, оценка по шкале Апгар 8-9 Особенности раннего развития Задержанное Речевое развитие:первые слова – 2 г., простые фразы_ - 2,7 развернутые фразы – 4,1 Перенесенные заболевания РОП ЦНС, о бронхит, о ларинготрахеит, о пиелонефрит, ОРВИ, бронхиальная астма. Допол. свед. О РВпосещал ясли с 1г 8 мес редко в связи с частыми заболеваниями Особенности адаптацииДлительная Взаимоотношения со сверстниками Конфликтные, нестабильные Взаимоотношения со взрослыми нестабильные Поведение ребенка в домашней обстановке Неуравновешенное, неконтролируемое взрослыми. Готовность к школьному обучению: - уровень успеваемости в прохождении программы - низкий - познавательная деятельность - недостаточно развита -мотивационная готовность - нет Когда начались проблемы и с чем они связаны В период адаптации к ДОУ, связаны с неблагоприятной педагогической ситуацией дома и ОВЗ ребенка Краткая история настоящей проблемы Возникла в раннем возрасте, спровоцирована ПП ЦНС, развивалась в условиях гиперопеки родителей, обращались к неврологу и психологу Дата Подпись специалиста 12 ноября 2008

Статистический отчет деятельности ПМПк 1 раз в год, копия отчетной ведомости - в вышестоящую организацию (районный ПМП консилиум). Кол-во детей, прошедш их консилиу м Основные выявленные проблемы детейОосновные рекоменд спец-тов; Сведения о направлении детей в другие инстанции Анализ трудностей в деятельности консилиума 68 Вид нарушенияКол-во детей в группе Дети с отклонени ми Нормально развивающиес я дети С задержкой психического развития 1218 С нар. Эм-вол. сферы 2018

Индивидуальная программа сопровождения учащегося ФИО Дата рождения Дата поступления Предварительный диагноз Заключительный диагноз Актуальные проблемы Дата Содержание программы (направления и формы работы) Медицинский блок (ответств. - врач, медсестра) Социальный блок (ответств – социальный педагог) Психолого-педагогический блок Развитие речи (ответств – логопед) Развитие познавательной сферы (ответ. Олигофренопед.) Коррекция эмоционально-волевой сферы (отв. – психолог) Формирование учебных навыков (ответственный – учитель) Формирование и корр. Личн. сферы (отв -воспитатель) Прогноз:

Заключение Психолого-медико-педагогического консилиума Фамилия, имя ребенка, дата рождения, дата обследования Детский сад ____________ группа ____________________ Домашний адрес, телефон ___________________________ Причины направления на ПМПк: Жалобы родителей ________________ Мнение воспитателя ______________ Приложение ( отметить наличие): Педагогическое представление. Психологическое представление. Логопедическое представление. Медицинское представление (выписка из истории болезни) Другие документы, представленные на консилиум: ___________________________________ Заключение консилиума: ___________________________________ Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: ___________________________________ Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ___________________________________ Состав психолого-медико-педагогического консилиума (специальность, подпись):_____________ ____________________________ Дата « ____ » ______________________________ М.П.

Литература Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / под ред.Л.М Шипицыной -,Санкт - Петербург, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе/ Ростов н/Д: Феникс, Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Школьный психолого-медико- педагогический консилиум :организационные основы деятельности /авт.-сост. А. Д. Вильшанская.- Волгоград: Учитель, 2008 Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Кузнецова С. В, Котова Е.В., Романова Т. А.Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, Консилиум- решение школьных проблем : нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы /авт.-сост.О.Б. Григорьева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.