Школы, содействующие укреплению здоровья, - действенная модель новой школы России Кучма В.Р. Фестиваль школ – участников Всероссийского конкурса школ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РОССИЙСКОЙ СЕТИ ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, на гг. В.Р. Кучма Межведомственный семинар-совещание региональных.
Advertisements

Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ – ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ» КУИНДЖИ НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Анализ качества доработанных методических, нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию при проведении регионального и заключительного.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Школы, содействующие укреплению здоровья, - действенная модель новой школы России Кучма В.Р. Фестиваль школ – участников Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья» Москва 2 декабря 2010 г.

30 ноября 2010 года, Москва, Большой Кремлёвский дворец Послание Президента Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВА Федеральному Собранию Российской Федерации «… 26 миллионов детей и подростков должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми. Это задача номер один для всех нас». «… нам жизненно необходима эффективная государственная политика в области детства».

30 ноября 2010 года, Москва, Большой Кремлёвский дворец Послание Президента Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВА Федеральному Собранию Российской Федерации «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни».

44 За последние 15 лет своего существования Европейская Сеть школ, содействующих укреплению здоровью, в нескольких государствах-членах показала значительный прогресс в повышении сотрудничества между образованием и здравоохранением и в обеспечении здоровья как одной из неотъемлемых частей основной деятельности школы.

43 member states in Europe

6 РОССИЙСКАЯ СЕТЬ ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ образовательных учреждений в Федеральных округах Северо- западный округ Центральный округ Приволжский округ Уральский округ Сибирский округ Дальневосточный округ Южный округЦентральный округПриволжский округ Уральский округ Сибирский округ Дальневосточный округ

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ (Москва, ноября 2008 года) 720 делегатов из всех субъектов Российской Федерации Гоф Бёйс (Нидерланды, SHE) Бертран Байнвель (ЮНИСЕФ)

8 Российские школы, содействующие укреплению здоровья, – это … объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШ СУЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.

9 Задачи РСШ СУЗ: находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников; способствовать исследовательской работе; распространять примеры успешной работы, знания и опыт; поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.

10 Методы работы содействие работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников; стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития ШСУЗ, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;

11 Методы работы содействие обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны; стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.

1212 Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья учащихся: Создает условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Стремится повысить академическую успеваемость учащихся. Придерживается концепции социальной справедливости и социального равенства. Создает безопасную и предрасполагающую к обучению школьную обстановку.

1313 Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья учащихся: Вовлекает школьников в активную деятельность по укреплению здоровья, делая их полноправными партнерами в деле реализации программ школьного здравоохранения. Рассматривает проблемы здоровья и образования как взаимосвязанные, обеспечивая целостный подход к их решению.

1414 Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья учащихся: Заботится о здоровье и благополучии всех сотрудников школы. Налаживает активное сотрудничество с родителями и местным сообществом. Делает мероприятия по укреплению здоровья неотъемлемым компонентом школьной жизни, добавляет элементы санитарного просвещения в школьную программу и включает показатели здоровья в перечень показателей эффективности своей работы.

1515 Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья учащихся: Ставит достижимые цели, исходя из точной оценки потребностей и достоверных научных данных. Непрерывно повышает качество своей работы с помощью текущего контроля и оценки результатов.

1616 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ШСУЗ доказана специальными исследованиями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН – Национальным центром поддержки Сети «Школы для здоровья в Европе» РАЗРАБОТАНЫ АНКЕТА ШКОЛЫ – УЧАСТНИКА ПРОЕКТА (26 позиций) АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (25 вопросов)

17 В ШКОЛЕ ОРГАНИЗОВАНЫ - - Рациональное питание - - Благоприятная психологическая обстановка - - Оптимальная двигательная активность детей - - Формирование ЗОЖ - - Профилактика потребления ПАВ - - Систематические профилактические медицинские осмотры

1818

1919 Соотношение статического и динамического компонента: в ОШ – 1:1,04 в ШСУЗ – 1:1,78

2020

2121

2222 ПоказателиОШШСУЗ Физкультурные и спортивные занятия 6,1 ч/нед 13,1 ч/нед Регулярно посещают уроки физ.воспитания 59%87%

2323 ПоказателиОШШСУЗ Регулярно курят 15%7% Не пробовали алкоголь ни разу 21%50% Употребляют алкоголь изредка (несколько раз в году) 34%10% Употребляют алкоголь 9%0 Знают употребляющих наркотики 33%14% Не пробовали наркотики 90%100%

2424 ПоказателиОШШСУЗ С удовольствием посещают школу 44%71% Заинтересованы в занятиях 24%63% Испытывают волнение и беспокойство 21%14% Ощущают на уроках усталость 34%10% Бывает 7 и более уроков 57%82%

2525 ПоказателиОШШСУЗ Школа «положительно влияет на здоровье» 10%38% Школа «отрицательно влияет на здоровье» 43%14%

2626 Данные проведенного анкетирования и положительная динамика физической подготовленности и показателей здоровья доказывают эффективность работы школы, содействующей укреплению здоровья. Данные проведенного анкетирования и положительная динамика физической подготовленности и показателей здоровья доказывают эффективность работы школы, содействующей укреплению здоровья.

2727 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ СЕТИ ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ Школы, содействующие укреплению здоровья, еще не стали заметным (массовым) явлением в деле укрепления здоровья подрастающего поколения Россиян. В регионах и на федеральном уровне не налажен четкий учет и взаимодействие всех школ, работающих в рамках Европейской сети школ здоровья. Не достаточно обобщается и распространяется передовой опыт школ, работающих в рамках проекта.

2828 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ СЕТИ ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ Слаба научно-методическая база (книги, руководства, брошюры и т.п.), способствующая развитию сети школ, содействующих укреплению здоровья. Слаба подготовка педагогических работников в сфере принципов и организации работы школ, содействующих укреплению здоровья.

2929 Школы здоровья в России

3030 ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: КОНЦЕПЦИЯПЛАНИРОВАНИЕРАЗВИТИЕ

3131 ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: КОНЦЕПЦИЯ включает основные направления работы ШСУЗ этапы (ступени) развития ШСУЗ

3232 ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: ПЛАНИРОВАНИЕ критерии ШСУЗ: от декларации до действий и результатов алгоритм для оценки деятельности ШСУЗ протокол оценки учебного учреждения, претендующего на звание ШСУЗ

3333 ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: РАЗВИТИЕ Стратегический план Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья, на годы

3434 Основные разделы стратегического плана РСШСУЗ: Расширять Российскую сеть школ, содействующих укреплению здоровья, в направлении к сообществу школ, содействующих здоровью Поддерживать развитие, работу и исследования в области укрепления и сохранения здоровья школьников Обеспечить активное сотрудничество между секторами здравоохранения образования и другими соответствующими секторами на региональном уровне Повышать наглядность Сети Школ здоровья в России

35 Цель Стратегический план РСШ СУЗ до 2012 г. разработан с целью разъяснения задач РСШ СУЗ. Цель школ здоровья в России Основная цель РСШ СУЗ – содействовать дальнейшему развитию сохранения и укрепления здоровья детей в школах Российской Федерации путем поддержки в каждом субъекте Российской Федерации организаций и специалистов на базе Концепции школ, содействующих укреплению здоровья.

36 Развитие РС ШСУЗ требует сформировать межведомственный координирующий орган содействия развитию Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья (РСШ СУЗ); организовать взаимодействие РСШ СУЗ с Ассоциацией учителей; регулярно проводить семинары, тренинги с координаторами Сети ШСУЗ субъектов Российской Федерации; регулярно проводить Фестивали (конкурсы) ШСУЗ, приурочив их к международному дню здоровья (7 апреля);

37 Развитие РС ШСУЗ требует активизировать вовлеченность учащихся в деятельность ШСУЗ; организовать подготовку и издание учебников, руководств по развитию ШСУЗ; провести анализ ситуации в Сети ШСУЗ субъектов Российской Федерации; содействовать участию региональных координаторов РСШ СУЗ в международных конгрессах и семинарах Сети SHE. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ «Любое устройство работает лучше, если его включить в сеть» (из новых Законов Мерфи)

38 Срок подачи тезисов г. Регистрация до г. (300 Euro)

39 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН Национальный координатор РС ШСУЗ Главный специалист по гигиене детей и подростков Минздравсоцразвития России доктор медицинских наук, профессор Адрес: , Москва, Казенный пер., 5 Телефон: (495) Факс: (499) Internet: