Дыхание животных. Цель урока: Закрепить знания:Закрепить знания: - о различных типах и системах дыхания у животных.- о различных типах и системах дыхания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Advertisements

Дыхание Дыхание организмов Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме.
Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных » Учитель МОУ Сош 5 Русак Ольга Петровна.
Дыхание у животных Автор: учитель биологии Белякова Н.Ю. МОУ СОШ 156 Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберемся.
Особенности дыхания у животных «Пока дышу, надеюсь» Овидий 2012 г.
Фиалкина Елена Александровна учитель биологии МОУ гимназия 1.
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Учитель биологии МАОУ СОШ 2 Пирогова Н.И.
Амеба обыкновенная Инфузория-туфелька Эвглена зеленая.
Можно ли жить не дыша?. Назови одноклеточные организмы.
Брюшко майского жука то уменьшается в размере, то увеличивается. Таким образом жук . Происходит между организмом жука и окружающей средой. У одноклеточных.
Дыхание животных Биология, 6 класс Емельянова О. А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Рост Движение ПитаниеРазмножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия.
Презентация к уроку биологии Медведева Н.В МБОУ «Ликино - Дулевский лицей.
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» учитель биологии Фёдорова Екатерина Николаевна.
Дыхание животных Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Урок биологии 6 класс Размещено на. эктодерма энтодерма кишечная полость Дыхание кишечнополостных (гидра)
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Бобровка» Урок экологии в 7 классе по теме Подготовила и провела учитель.
Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.
Дыхательная система Подготовила Городчикова Дарья, 11 В.
Транксрипт:

Дыхание животных

Цель урока: Закрепить знания:Закрепить знания: - о различных типах и системах дыхания у животных.- о различных типах и системах дыхания у животных. - о значении процесса дыхания в жизнедеятельности животных и человека- о значении процесса дыхания в жизнедеятельности животных и человека

«Пока живу, надеюсь…» Овидий Дыхание - самая драгоценная, оберегаемая «ниточка», от которой зависит не только наше земное существование, но и существование всего живого на планете.

1 Задание «Разгадай-ка» Вопросы к кроссворду: 1. Процесс в организме, когда при вдохе поступает воздух, содержащий кислород, а при выдохе выходит воздух, насыщенный углекислым газом. 2. Специальные приспособления, находящиеся на нижней стороне листовой пластинки регулирующие поступление воздуха в листья. 3. Тип дыхания, при котором углекислый газ выделяется сквозь оболочки непосредственно в воду. 4. Особые кожные разветвления, имеющиеся у большинства водных обитателей с помощью которых они дышат. 5. Дыхательная система насекомых. 6. Ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов. 7. Какими жабрами дышат рыбы?

2 Задание «Третий лишний» 1.С помощью клеточного дыхания дышат такие живые организмы: амеба, медуза, кошка. 2. Животное, дышащее трахеями: жук, медуза, муха. 3.Легочное дыхание принадлежит: птице, человеку, пауку 4. Животное, которое находится большую часть жизни в воде, дышит с помощью кожи: лягушка, саламандр, моллюск.

3 Задание «Выручай-ка»

Дождевой червь Лягушка Божья коровка Ирбис Человек

4 Задание «Тест на закрепление» 1 Вариант 1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание: а) клеточное; б) трахейное; в) кожное. 2. Органы дыхания рыб: а) лёгкие; б) жабры; в) трахеи. 3.Для божьей коровки характерно дыхание: а) клеточное; б) кожное; в) трахейное. 4. Большинство наземных животных дышит при помощи: а) трахей; б) жабр; в) лёгких. 5. У лягушки в дыхании принимает участие: а) кожа и лёгкие; б) только кожа; в) только лёгкие. 2 Вариант 1. Кожное дыхание характерно для: а) одноклеточных организмов; б) земноводных; в) рыб. 2. Жаберное дыхание характерно для: а) рыб; б) птиц; в) насекомых. 3. Органы дыхания насекомых: а) жабры; б) легкие; в) трахеи. 4. Лёгочное дыхание характерно для: а) одноклеточных организмов; б) зверей; в) насекомых. 5. Для амебы обыкновенной характерно дыхание: а) трахейное; б) легочное; в) клеточное.

4 Задание «Тест на закрепление» 1 Вариант 1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание: а) клеточное; б) трахейное; в) кожное. 2. Органы дыхания рыб: а) лёгкие; б) жабры; в) трахеи. 3.Для божьей коровки характерно дыхание: а) клеточное; б) кожное; в) трахейное. 4. Большинство наземных животных дышит при помощи: а) трахей; б) жабр; в) лёгких. 5. У лягушки в дыхании принимает участие: а) кожа и лёгкие; б) только кожа; в) только лёгкие. 2 Вариант 1. Кожное дыхание характерно для: а) одноклеточных организмов; б) земноводных; в) рыб. 2. Жаберное дыхание характерно для: а) рыб; б) птиц; в) насекомых. 3. Органы дыхания насекомых: а) жабры; б) легкие; в) трахеи. 4. Лёгочное дыхание характерно для: а) одноклеточных организмов; б) зверей; в) насекомых. 5. Для амебы обыкновенной характерно дыхание: а) трахейное; б) легочное; в) клеточное.

Рефлексия

Домашнее задание § 38-39, вопросы в конце параграфа

5 Задание «Заполните таблицу» Тип дыхания Органы дыхания Особенности строения 1. Клеточное 2. Трахейное 3. Жаберное 4. Легочное 5. Кожное