ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Комбинированного вида Увельского Муниципального района.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
Транксрипт:

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Заведующий МДОУ «Детский сад 123» Соколова Татьяна Николаевна Татьяна Николаевна имеет высшее образование, педагогический стаж – 23 года; в должности руководителя – 20 лет; в МДОУ «Детский сад 123» работает с августа 1992 г. Татьяна Николаевна имеет высшее образование, педагогический стаж – 23 года; в должности руководителя – 20 лет; в МДОУ «Детский сад 123» работает с августа 1992 г. Приказом МОиМП ЧР присвоена высшая квалификационная категория по должности «Руководитель». Приказом МОиМП ЧР присвоена высшая квалификационная категория по должности «Руководитель». Награждена Почетной грамотой Минобразования РФ Награждена Почетной грамотой Минобразования РФ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 123 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» на 2007 – 2010 гг

Паспорт Программы Программа развития представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий два аспекта ее деятельности: специфику содержания обучения, воспитания и развития детей-дошкольников, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы. Предполагаемый срок реализации Программы развития детского сада с г.г. Программа разработана на основе Муниципальной программы развития дошкольного образования г. Чебоксары на г.г. Программа развития представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий два аспекта ее деятельности: специфику содержания обучения, воспитания и развития детей-дошкольников, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы. Предполагаемый срок реализации Программы развития детского сада с г.г. Программа разработана на основе Муниципальной программы развития дошкольного образования г. Чебоксары на г.г. Работа над Программой велась с сентября 2006 г. по январь 2007 г. Программа разработана педагогическим коллективом детского сада в составе: заведующей Соколовой Т.Н., старшего воспитателя Николаевой Е.И., воспитателей ДОУ Работа над Программой велась с сентября 2006 г. по январь 2007 г. Программа разработана педагогическим коллективом детского сада в составе: заведующей Соколовой Т.Н., старшего воспитателя Николаевой Е.И., воспитателей ДОУ Программа обсуждалась на собрании трудового коллектива ДОУ 123 и принята на заседании педагогического совета ДОУ от г. Протокол 3. Программа обсуждалась на собрании трудового коллектива ДОУ 123 и принята на заседании педагогического совета ДОУ от г. Протокол 3.

Информационная справка О ДОУ Социальное окружение ДОУ 123 расположен в пос. Новые Лапсары по ул. Совхозная, д.10 «А». ДОУ 123 расположен в пос. Новые Лапсары по ул. Совхозная, д.10 «А». Поселок Лапсары это пригородный микрорайон г. Чебоксары, образован в 1970 году, территория 30 га, численность населения - 8 тысяч человек. Поселок окружен лесным массивом, промышленной зоной и коллективными садами чебоксарцев. Поселок Лапсары это пригородный микрорайон г. Чебоксары, образован в 1970 году, территория 30 га, численность населения - 8 тысяч человек. Поселок окружен лесным массивом, промышленной зоной и коллективными садами чебоксарцев. В поселке 22 жилых дома, средняя общеобразовательная школа 42, детский сад- начальная школа 58, школа искусств, ДЮСШ-4, филиал библиотеки им. В. Маяковского, ДК «Акация», филиал поликлиники строителей, филиал детской поликлиники 4, 8 магазинов, предприятия службы быта, 2 семейных общежития. В поселке 22 жилых дома, средняя общеобразовательная школа 42, детский сад- начальная школа 58, школа искусств, ДЮСШ-4, филиал библиотеки им. В. Маяковского, ДК «Акация», филиал поликлиники строителей, филиал детской поликлиники 4, 8 магазинов, предприятия службы быта, 2 семейных общежития. В поселке Н.- Лапсары проживают чуваши (82%), русские (13%), мордва (2%), татары (1,6%), марийцы (1,4%). В поселке Н.- Лапсары проживают чуваши (82%), русские (13%), мордва (2%), татары (1,6%), марийцы (1,4%).

Модель взаимодействия ДОУ в социуме ДОУ 123 ДЮСШ 4 Начальная школа- детский сад Детская поликлиника ДК «Акация» Школа искусств Родительская общественность

Информационная справка о ДОУ Финансово – материальные условия Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения является: бюджетные и внебюджетные средства; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное учреждению учредителем; имущество, переданное учреждению учредителем; другие источники в соответствии с действующим законодательством; другие источники в соответствии с действующим законодательством; родительская плата (20% от полного содержания одного ребенка в детском саду). родительская плата (20% от полного содержания одного ребенка в детском саду).

Информационная справка о ДОУ Инфраструктура воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительного фонда год ввода в эксплуатацию ; год ввода в эксплуатацию ; проектная мощность детского сада – 220 воспитанников; проектная мощность детского сада – 220 воспитанников; количество групп – 12, из них 4 – раннего возраста, 8 – дошкольного возраста; количество групп – 12, из них 4 – раннего возраста, 8 – дошкольного возраста; реальная наполняемость воспитанников; реальная наполняемость воспитанников; кабинеты: заведующей, методический, кабинет логопеда, психолога, медицинский, процедурный, фитобар, музыкальный, физкультурный залы; кабинеты: заведующей, методический, кабинет логопеда, психолога, медицинский, процедурный, фитобар, музыкальный, физкультурный залы; физкультурная площадка на улице физкультурная площадка на улице

Физкультурный зал

Кадровый потенциал: Образование педагогов ДОУ 123 Образование педагогов ДОУ 123 Квалификационная категория Квалификационная категория

Линии развития Название программ Название технологий, пособий Примечани е Физкуль турно- оздоров и- тельное Комплексные: Комплексные: «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, «Воспитание ребенка- дошкольника» О.В. Драгуновой, 1995 г (нацкомпонент) Парциальные: Парциальные: «Расту здоровым» модульной «Расту здоровым» модульной педагогическ системы воспитания и развития детей дошкольного возраста«Росинка» Зимонина; Старт Авторы: Л.В. Старт Авторы: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К. Михайлова Л.К. Михайлова Педтехнология «Игры Батыра» Педтехнология «Игры Батыра» МДОУ 123; Махалова, Николаева Е.И. Махалова, Николаева Е.И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» 2003, «Солнышко сияет играть нас приглашает» 2006 «Солнышко сияет играть нас приглашает» 2006 Технология Гигиен. воспитания к Технология Гигиен. воспитания к «Программе воспитания ребенка- дошкольника»,Ленинского района, 1995г «Программе воспитания ребенка- дошкольника»,Ленинского района, 1995г Степаненкова ЭЯ. Методика физического Степаненкова ЭЯ. Методика физического воспитания. М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", Степаненкова ЭЯ. Физическое Степаненкова ЭЯ. Физическое воспитание в детском саду, Москва, Мозаика-Синтез, 2005 Г.В.Хухлаева Занятия по Г.В.Хухлаева Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет физической культуре с детьми 2-4 лет Для детей 4-7 лет Для детей 2-4 лет Программно – методическое обеспечение

йй«Игры Батыра» (Паттар ваййисем) - педагогическая технология Педагогическая технология «Игры Батыра» Цель: формирование начал национального самосознания ребенка в физическом воспитании. Разделы: 1. Народные подвижные игры 2. Сюжетные физкультурные занятия 3. Традиционные праздники, развлечения, игрища

Система работы с педагогами Организационные формы деятельности Методические объединения Методические объединения Творческие группы Творческие группы Школа молодого специалиста Школа молодого специалиста Индивидуальное профессиональное педагогическое самообразование Индивидуальное профессиональное педагогическое самообразование Дидактические формы деятельности Тематические педсоветы Тематические педсоветы Психолого- педагогические семинары Психолого- педагогические семинары Педагогические чтения Педагогические чтения Методические оперативки Методические оперативки Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Творческие отчеты Творческие отчеты Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса Диагностика, анализ затруднений в работе воспитателей Диагностика, анализ затруднений в работе воспитателей

Проблемно – ориентированный анализ Факторы, положительно влияющие на ДОУ: компьютеризация; компьютеризация; развитие наукоемких технологий; развитие наукоемких технологий; Последствия, вытекающие из положительных факторов: подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных кадров; подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных кадров; повышение профессионального роста специалистов, способных к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий; повышение профессионального роста специалистов, способных к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий; формирование навыков самообразования, самореализации личности; формирование навыков самообразования, самореализации личности; стремление к организации педагогического процесса с учетом современных достижений науки. стремление к организации педагогического процесса с учетом современных достижений науки. Факторы, отрицательно влияющие на ДОУ: социальная незащищенность; социальная незащищенность; преступность; преступность; кадровое обеспечение; кадровое обеспечение; нестабильность социально- экономической среды. нестабильность социально- экономической среды. Отсюда вытекают негативные последствия: сокращения количества здоровых детей, имеющих 1 группу здоровья; сокращения количества здоровых детей, имеющих 1 группу здоровья; неудовлетворительность значительной части населения отсутствием возможности получать дополнительные платные услуги в силу неблагополучного материального положения; неудовлетворительность значительной части населения отсутствием возможности получать дополнительные платные услуги в силу неблагополучного материального положения; старение коллектива, как вследствие, - нехватка квалифицированных молодых воспитателей; старение коллектива, как вследствие, - нехватка квалифицированных молодых воспитателей; недостаточное финансирование. недостаточное финансирование.

Концепция программы "Здоровье" Идея программы - полноценное и гармоничное развитие ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями. Идея программы - полноценное и гармоничное развитие ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями. Основные концептуальные положения программы: Основные концептуальные положения программы: 1. Реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных, на защиту здоровья. 1. Реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных, на защиту здоровья. 2. Программа является приоритетной в деятельности ДОУ 123, служит основой для сотрудничества в микросоциуме поселка Н. Лапсары. 2. Программа является приоритетной в деятельности ДОУ 123, служит основой для сотрудничества в микросоциуме поселка Н. Лапсары. 3. Программа подтверждает принцип социальной справедливости по отношению к каждому воспитаннику 3. Программа подтверждает принцип социальной справедливости по отношению к каждому воспитаннику

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач: - создание условий для физического развития детей с различными формами отклонений в состоянии здоровья; - создание условий для физического развития детей с различными формами отклонений в состоянии здоровья; - диагностика и коррекция физических и психических нарушений в состоянии здоровья детей; - диагностика и коррекция физических и психических нарушений в состоянии здоровья детей; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - повышение сопротивляемости и защитных свойств организма; - повышение сопротивляемости и защитных свойств организма; - организация рационального питания; - организация рационального питания; - выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы. - выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты реализации программы В результате реализации программы "Здоровье" - снижение заболеваемости детей; - снижение заболеваемости детей; - совершенствование системы физического воспитания и оздоровительной работы; - совершенствование системы физического воспитания и оздоровительной работы; - повышение заинтересованности сотрудников ДОУ 123 в укреплении здо­ровья детей; - повышение заинтересованности сотрудников ДОУ 123 в укреплении здо­ровья детей; - повышение квалификации сотрудников; - повышение квалификации сотрудников; - повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям. - повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям.

Организация рационального питания Определены приоритеты вопросов анализа и контроля питания. В рамках организации питания детей с учетом индивидуальных особенностей и отклонений в здоровье создан Совет по питанию, в состав которого вошли: заведующая, педагог-психолог, медсестра, врач, члены родительского комитета и общественности. Определены приоритеты вопросов анализа и контроля питания. В рамках организации питания детей с учетом индивидуальных особенностей и отклонений в здоровье создан Совет по питанию, в состав которого вошли: заведующая, педагог-психолог, медсестра, врач, члены родительского комитета и общественности.

Социальный заказ ДОУ Заказчиками ДОУ являются родители, средние школы, гимназии, лицеи Отвечая запросам родителей, в ДОУ созданы кружки: рисования, рисования, хореографии, хореографии, театральный, театральный, дополнительные кружки бесплатные, ведутся в вечернее время специалистами школы искусств. дополнительные кружки бесплатные, ведутся в вечернее время специалистами школы искусств.

МДОУ «Детский сад 123» Лауреат Всероссийского конкурса «Детский сад года –1997,1998, 2000» Победитель Республиканского смотра-конкурса «По охране жизни и здоровья детей» в номинации «Лучший детский сад» года Коллектив награжден почетной грамотой Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму «За достигнутые успехи в оздоровлении детей дошкольного возраста средствами физической культуры и спорта» 2001.

Достижения МДОУ «Детский сад 123» Дошкольным учреждением представлен материал «Физическое развитие ребенка дошкольника с использованием национального компонента на соискание Первой национальной премии «Здоровое поколение XXI века» в номинации «За значительный вклад в возрождение и развитие национальных традиций, духовного воспитания подростков». За участие получено благодарственное письмо.

Участие дошкольников в соревнованиях Традиционным стало участие воспитанников МДОУ «Детский сад 123» в соревнованиях федерального и городского масштабов: всероссийское соревнование по лыжным гонкам «Весенняя капель» (2002г, 2003г, 2004г, 2005г, 2007г); городское мероприятие «Чебоксары, стартуем все!» (лыжная гонка, 2004г); ежегодный легкоатлетический пробег, посвященный Дню защиты детей. Воспитанники занимают призовые места, награждаются медалями и дипломами.

Результаты по приоритету Результаты работы МДОУ 123 по выбранному направлению (приоритетное осуществление физического развития воспитанников) были опубликованы в изданиях периодической печати как республиканского, так и федерального масштабов: Александр Норкин Формула успеха. Эффективная школа: чувашский сценарий // Школьное обозрение (Всероссийское издание), январь-февраль, 2003г Александр Норкин Формула успеха. Эффективная школа: чувашский сценарий // Школьное обозрение (Всероссийское издание), январь-февраль, 2003г г корреспондентом И. Соловьевой в статье «Азбука здоровья» освещен опыт работы по оздоровлению и физическому развитию воспитанников, газета «Советская Чувашия» г корреспондентом И. Соловьевой в статье «Азбука здоровья» освещен опыт работы по оздоровлению и физическому развитию воспитанников, газета «Советская Чувашия» участники Всероссийского семинара «Модернизация Российского образования: опыт и перспективы сотрудничества со средствами массовой информации» ( г) выразили свои впечатления о деятельности МДОУ 123 в статье, опубликованной в газете «Советская Чувашия» (за г) участники Всероссийского семинара «Модернизация Российского образования: опыт и перспективы сотрудничества со средствами массовой информации» ( г) выразили свои впечатления о деятельности МДОУ 123 в статье, опубликованной в газете «Советская Чувашия» (за г) в журнале «Халёх шкул.» («Народная школа») 1 за 2003 год опубликован опыт работы авторы Махалова И.В., Николаева Е.И. старший воспитатель МДОУ 123 в статье «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа». в журнале «Халёх шкул.» («Народная школа») 1 за 2003 год опубликован опыт работы авторы Махалова И.В., Николаева Е.И. старший воспитатель МДОУ 123 в статье «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа». Махалова И.В., Николаева Е.И «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа»: учебно – методическое пособие; допущено Министерством образования Чувашской республики. – Чебоксары. – 2003г. Махалова И.В., Николаева Е.И «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа»: учебно – методическое пособие; допущено Министерством образования Чувашской республики. – Чебоксары. – 2003г. Махалова И.В., Николаева Е.И «Солнышко сияет – играть нас приглашает!»: учебно – методическое пособие; допущено Министерством образования и молодежной политики Чувашской республики. – Чебоксары. – Новое время г Махалова И.В., Николаева Е.И «Солнышко сияет – играть нас приглашает!»: учебно – методическое пособие; допущено Министерством образования и молодежной политики Чувашской республики. – Чебоксары. – Новое время г

Участие педагогов ДОУ 123 в районных, городских, республиканских мероприятиях г Республиканская августовская конференция в г.Канаш, секция 2 «Развитие личности в системе «ДОУ – ВУЗ» Соколова Т.Н. выступила с докладом: «Система работы по оздоровлению и физическому развитию воспитанников» г Республиканская августовская конференция в г.Канаш, секция 2 «Развитие личности в системе «ДОУ – ВУЗ» Соколова Т.Н. выступила с докладом: «Система работы по оздоровлению и физическому развитию воспитанников». старший воспитатель Николаева Е.И. в декабре 2006года провела творческое объединение старших воспитателей города Чебоксары по теме «Необходимость использования новых информационных технологий в методической работе дошкольного учреждения в современных условиях» (проблемный семинар). старший воспитатель Николаева Е.И. в декабре 2006года провела творческое объединение старших воспитателей города Чебоксары по теме «Необходимость использования новых информационных технологий в методической работе дошкольного учреждения в современных условиях» (проблемный семинар). В ноябре 2006 инструктор по физической культуре Кармаенкова Л.С. провела МО в форме мастер-класс на тему «Физическое воспитание: традиции и современность» для инструкторов по физкультуре калининского района г.Чебоксары. Педагоги высоко оценили актуальность, современность, доступность методических объединений. В ноябре 2006 инструктор по физической культуре Кармаенкова Л.С. провела МО в форме мастер-класс на тему «Физическое воспитание: традиции и современность» для инструкторов по физкультуре калининского района г.Чебоксары. Педагоги высоко оценили актуальность, современность, доступность методических объединений. 8 февраля 2007г. в Чувашском государственном институте гуманитарных наук прошла республиканская научно-практическая конференция «Проблемы детства в контексте междисциплинарных исследований», посвященной Году ребенка в ЧР и Дню Российской науки. В секции «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса» с докладом на тему «Формирование у ребенка-дошкольника представлений о событиях спортивной жизни родного края» выступила старший воспитатель Николаева Е.И. 8 февраля 2007г. в Чувашском государственном институте гуманитарных наук прошла республиканская научно-практическая конференция «Проблемы детства в контексте междисциплинарных исследований», посвященной Году ребенка в ЧР и Дню Российской науки. В секции «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса» с докладом на тему «Формирование у ребенка-дошкольника представлений о событиях спортивной жизни родного края» выступила старший воспитатель Николаева Е.И. С докладом «Выбор оздоровительных программ и их научно- методического обеспечение на уровне детского сада» подготовила и выступила старший воспитатель Николаева Е.И. на семинаре-совещании для заведующих Ленинского района города в мае С докладом «Выбор оздоровительных программ и их научно- методического обеспечение на уровне детского сада» подготовила и выступила старший воспитатель Николаева Е.И. на семинаре-совещании для заведующих Ленинского района города в мае 2007.

Оценка обстановки в ДОУ Сегодняшняя ситуация.Периодично организуется 5 стол, недостаточная диагностическая работа ведет к недостаточному использованию дифференцированного подхода в работе с детьми. Желаемая ситуация.Дифференцированный подход в организации питания, физкультурно-оздоровительной деятельности, в организации обучения, привлечение в кружки и секции. Противодействующие силы и факторы. Большое количество детей в группах раннего возраста. Много детей поступают ослабленных, со 2, 3 группами здоровья. Имеются проблемные семьи. Поддерживающие силы и факторы Желание родителей проводить дифференцированный подход в обучении. Профессионализм педагогов.

Концепция развития ДОУ. Миссия и цели МДОУ «Детский сад 123» стратегические цели - цели-средства, обеспечивающие реализацию, как первого, так и второго принципы деятельности педагогического коллектива, его целевые установки, обуславливающие процесс реализации задачи системообразующая педагогическая идея, которая является содержательной задачей работы детского сада

Целевые установки педагогического коллектива Становление человека не осуществляется вне личностного подхода, без его самостоятельности, активности и саморазвития. Мы понимаем построение индивидуальной траектории ребенка как синтез утверждений: воспитание в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, его психической конституцией, его биоритмами, индивидуальными особенностями восприятия, его интересами, склонностями, потребностями и возможностями. Становление человека не осуществляется вне личностного подхода, без его самостоятельности, активности и саморазвития. Мы понимаем построение индивидуальной траектории ребенка как синтез утверждений: воспитание в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, его психической конституцией, его биоритмами, индивидуальными особенностями восприятия, его интересами, склонностями, потребностями и возможностями. Наш детский сад - детский сад радости. В нем должно быть интересно детям и интересно педагогам. Наш детский сад - детский сад радости. В нем должно быть интересно детям и интересно педагогам. Наше педагогическое кредо: педагогика сотрудничества это диалог. Наше педагогическое кредо: педагогика сотрудничества это диалог. Использование дидактических материалов разных уровней: от одаренных (мощное, глубокое качественное усвоение знаний, умений) до реабилитации и коррекции. Использование дидактических материалов разных уровней: от одаренных (мощное, глубокое качественное усвоение знаний, умений) до реабилитации и коррекции.

Стратегические цели МДОУ «Детский сад 123» полноценное и гармоничное развитие ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями;полноценное и гармоничное развитие ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями; укрепление здоровья детей за счет совершенствования оздоровительной работы с детьми при условии индивидуального подхода;укрепление здоровья детей за счет совершенствования оздоровительной работы с детьми при условии индивидуального подхода; повышение качества дошкольного образования, улучшение материальной базы в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, построение современной развивающей среды.повышение качества дошкольного образования, улучшение материальной базы в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, построение современной развивающей среды. обеспечение разностороннего полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей;обеспечение разностороннего полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей; осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье;осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье; создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к чувашской национальной культуре; приобщение дошкольников к чувашской национальной культуре; обеспечение овладения каждым ребенком максимально возможным уровнем физического развития в соответствии с его возможностями; обеспечение овладения каждым ребенком максимально возможным уровнем физического развития в соответствии с его возможностями; сформировать у воспитанников социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования; сформировать у воспитанников социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования; повысить профессионализм педагогов через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов методического комплекса детского сада; повысить профессионализм педагогов через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов методического комплекса детского сада; проведение целенаправленной работы с родителями по вопросам педагогического просвещения. проведение целенаправленной работы с родителями по вопросам педагогического просвещения.

Направления развития МДОУ «Детский сад 123» направления Создание условий для дальнейшего развития МДОУ «Детский сад 123 Повышение профессиональной компетентности педагогов Повышение качества дошкольного образования Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников и участи семьи в жизни ДОУ

Принципы жизнедеятельности ДОУ Принципы Принцип гуманизации Принцип Природосо- образности Принцип Развива- ющего обучения Принцип целостности образования Принцип Дифферен- циации обучения

Модель ДОУ Весь детский сад - единая педагогическая система. Весь детский сад - единая педагогическая система. Ведется физкультурно- оздоровительная работа сверх республиканской программы (плавание в бассейне, лыжи, занятия на тренажерах, закаливание и др.) Ведется физкультурно- оздоровительная работа сверх республиканской программы (плавание в бассейне, лыжи, занятия на тренажерах, закаливание и др.) Реализуется кружковая работа художественно- эстетического цикла за счет привлечения педагогов школы искусств. Реализуется кружковая работа художественно- эстетического цикла за счет привлечения педагогов школы искусств. Широкое использование возможностей микросоциума в воспитательно- образовательном процессе. Широкое использование возможностей микросоциума в воспитательно- образовательном процессе. Такая модель, по нашему мнению, обеспечивает выполнение требования общества к уровню развития дошкольника и ориентирует детский сад на личностное развитие каждого ребенка.

Концепция основных и дополнительных услуг в ДОУ Содержание работы составляет совокупность федерального, регионального компонентов и приоритет ДОУ. К первым двум компонентам относится работа по программе воспитания ребенка-дошкольника. Приоритет ДОУ обеспечивает вариативность физкультурно-оздоровительного процесса и позволяет самостоятельно выбирать и разрабатывать программы и педагогические технологии в соответствии с миссией ДОУ.

Воспитательная работа Цель воспитания - максимальное развитие личности. В детском возрасте личность формируется под решающим воздействием воспитания. Задачи воспитания: Формирование физически здоровой личности. Формирование физически здоровой личности. Формирование нравственного отношения к человеку, труду; природе, Родине. Формирование нравственного отношения к человеку, труду; природе, Родине. Индивидуальное воспитание характера каждого с учетом природосообразности. Индивидуальное воспитание характера каждого с учетом природосообразности. Развитие коммуникативных качеств личности. Развитие коммуникативных качеств личности. Создание условий для саморазвития личности. Создание условий для саморазвития личности.

Направления работы с социумом: классифицировать и изучать имеющиеся в микрорайоне социально-профессиональные группы или локальные сообщества; изучать их интересы и потребности потенциальных родителей; классифицировать и изучать имеющиеся в микрорайоне социально-профессиональные группы или локальные сообщества; изучать их интересы и потребности потенциальных родителей; диагностировать социально-психологические особенности личности и ее микросреды; диагностировать социально-психологические особенности личности и ее микросреды; помогать семье в адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям, сохраняя все положительное, общечеловеческом плане; помогать семье в адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям, сохраняя все положительное, общечеловеческом плане; проводить профилактическую и коррекционную работу с семьей; проводить профилактическую и коррекционную работу с семьей; повышать психолого-педагогическую культуру семьи через педагогический всеобуч; повышать психолого-педагогическую культуру семьи через педагогический всеобуч; устанавливать контакты с культурными учреждениями. устанавливать контакты с культурными учреждениями.

Задачи ДОУ на гг 1Информирование участников Программы 1.1. Провести педагогический совет,/например, "Роль каждого педагога в реализации программы развития"/ 1.2. Провести производственное совещание, /например, "Координация деятельности сотрудников по реализации программы развития"/ 1.3. Провести родительское собрание,/например, "Помощь семьи в реализации программы развития"

Задачи ДОУ на гг 2. Определение уровня развития и здоровья каждого ребенка 2.1. Организовать комплексную диагностику детей

Задачи ДОУ на гг 3. Определение содержательных связей с участниками муниципального округа 3.1. Определить и проработать дополнительные возможности по взаимодействию: с поликлиникой; со школой искусств; с библиотекой; и др.

Задачи ДОУ на гг 4. Кадровое обеспечение 4.1. Подготовить предложения по повышению профессионального мастерства педагогов и других сотрудников учреждения 4.2. Подготовить предложения по внесению изменений в штатное расписание 4.3. Внесение изменений в штатное расписание

Ожидаемые задачи реализации Программы Выполнение социального заказа города; Выполнение социального заказа города; Повышение качества образования; Повышение качества образования; Внедрение новых технологий в воспитание и обучение детей дошкольного возраста; Внедрение новых технологий в воспитание и обучение детей дошкольного возраста;

Ожидаемые задачи реализации Программы Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма инфекциям, приобщение к здоровому образу жизни Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма инфекциям, приобщение к здоровому образу жизни Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья; Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья; Обеспечение статистического учета, контроля и анализа данных по вопросам здоровья и физического развития ребенка; Обеспечение статистического учета, контроля и анализа данных по вопросам здоровья и физического развития ребенка; Совершенствование системы физического воспитания и оздоровительной работы; Повышение заинтересованности сотрудников МДОУ «Детский сад 123» в укреплении здоровья детей; Совершенствование системы физического воспитания и оздоровительной работы; Повышение заинтересованности сотрудников МДОУ «Детский сад 123» в укреплении здоровья детей; Повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям; Повышение эффективности психологической и медицинской помощи детям; Создание среды, способствующей воспитанию здорового образа жизни; Создание среды, способствующей воспитанию здорового образа жизни; Обеспечение психологического благополучия детей и социальной адаптации; Обеспечение психологического благополучия детей и социальной адаптации;

Ожидаемые задачи реализации Программы Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования; Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования; Совершенствование форм семейного воспитания детей; Совершенствование форм семейного воспитания детей; Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников; Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников; Улучшение материально – технической базы ДОУ; Улучшение материально – технической базы ДОУ; Построение современной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения; Построение современной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения; Успешная адаптация дошкольников в школе, в учреждениях дополнительного образования; Успешная адаптация дошкольников в школе, в учреждениях дополнительного образования;

Если мы с ранних лет будем заботиться о здоровье детей, то это обязательно приведет к положительным результатам.