ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ (ПО МАТЕРИАЛАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ 655 от 23 ноября 2010г.
Advertisements

Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Построение игровой среды в детском саду в рамках ФГОС Выполнили воспитатели: МБДОУ «ЦРР - детский сад 99» Аврамова. З.А. Стебенькова. А.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области ОСОБЕННОСТИ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС Подготовила: Клинцова И.Р.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ (ПО МАТЕРИАЛАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 655 ОТ 23 НОЯБРЯ 2009 ГОДА) ПОДГОТОВИЛ: А.С. ЛОПАРЕВА, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МБДОУ 39 «СКАЗКА» Г. КЫЗЫЛА Г. КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ВОПРОС СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СТОИТ ОСОБО АКТУАЛЬНО. ЭТО СВЯЗАНО С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ (ФГТ) К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ ПРОГРАММА ДОЛЖНА СТРОИТЬСЯ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ, НО И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ. А КАК ИЗВЕСТНО, ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА. ИМЕННО ПОЭТОМУ ПЕДАГОГИ- ПРАКТИКИ ИСПЫТЫВАЮТ ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС К ОБНОВЛЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ

ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК «СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, ФУНКЦИОНАЛЬНО МОДЕЛИРУЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» (С.Л. НОВОСЕЛОВА) ВЫДАЮЩИЙСЯ ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ ЖАН ЖАК РУССО, ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ПРЕДЛОЖИЛ РАССМАТРИВАТЬ СРЕДУ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. СЕЛЕСТЕН ФРЕНЕ СЧИТАЛ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЕЙ РЕБЕНОК САМ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. СЕЛЕСТЕН ФРЕНЕ СЧИТАЛ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЕЙ РЕБЕНОК САМ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. РОЛЬ ВЗРОСЛОГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРАВИЛЬНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ ТАКОЙ СРЕДЫ, КОТОРАЯ СПОСОБСТВУЕТ МАКСИМАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕНЫЕ И ПЕДАГОГИ – КОРОТКОВА, МИХАЙЛЕНКО И ДРУГИЕ – СЧИТАЮТ, ЧТО ПРИ ЭТОМ НАСЫЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО РЕБЕНКА ПРОСТРАНСТВА ДОЛЖНО ПРЕТЕРПЕВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИТИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В ТАКОЙ СРЕДЕ ВОЗМОЖНО ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В АКТИВНУЮ КОММУНИКАТИВНО- РЕЧЕВУЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ОТДЕЛЬНЫХ ВОСПИТАННИКОВ, ТАК И ВСЕХ ДЕТЕЙ ГРУППЫ (М.Н. ПОЛЯКОВА). РОЛЬ ВЗРОСЛОГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРАВИЛЬНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ ТАКОЙ СРЕДЫ, КОТОРАЯ СПОСОБСТВУЕТ МАКСИМАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕНЫЕ И ПЕДАГОГИ – КОРОТКОВА, МИХАЙЛЕНКО И ДРУГИЕ – СЧИТАЮТ, ЧТО ПРИ ЭТОМ НАСЫЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО РЕБЕНКА ПРОСТРАНСТВА ДОЛЖНО ПРЕТЕРПЕВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИТИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В ТАКОЙ СРЕДЕ ВОЗМОЖНО ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В АКТИВНУЮ КОММУНИКАТИВНО- РЕЧЕВУЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ОТДЕЛЬНЫХ ВОСПИТАННИКОВ, ТАК И ВСЕХ ДЕТЕЙ ГРУППЫ (М.Н. ПОЛЯКОВА).

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГТ СТРОИТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА С УЧЁТОМ ЕГО СКЛОННОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, УРОВНЯ АКТИВНОСТИ. НЕОБХОДИМО ОБОГАТИТЬ СРЕДУ ЭЛЕМЕНТАМИ, СТИМУЛИРУЮЩИМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ, ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОРГАНИЗУЕТСЯ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПО СЕКТОРАМ (ЦЕНТРАМ РАЗВИТИЯ) ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ОБЪЕДИНИТЬСЯ ПОДГРУППАМИ ПО ОБЩИМ ИНТЕРЕСАМ: КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЙ ТРУД, ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГТ СТРОИТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА С УЧЁТОМ ЕГО СКЛОННОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, УРОВНЯ АКТИВНОСТИ. НЕОБХОДИМО ОБОГАТИТЬ СРЕДУ ЭЛЕМЕНТАМИ, СТИМУЛИРУЮЩИМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ, ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОРГАНИЗУЕТСЯ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПО СЕКТОРАМ (ЦЕНТРАМ РАЗВИТИЯ) ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ОБЪЕДИНИТЬСЯ ПОДГРУППАМИ ПО ОБЩИМ ИНТЕРЕСАМ: КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЙ ТРУД, ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

СОЗДАВАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: 1. СРЕДА ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ, РАЗВИВАЮЩУЮ, ВОСПИТЫВАЮЩУЮ, СТИМУЛИРУЮЩУЮ, ОРГАНИЗОВАННУЮ, КОММУНИКАТИВНУЮ ФУНКЦИИ. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ – ОНА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА. 2. НЕОБХОДИМО ГИБКОЕ И ВАРИАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА. СРЕДА ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА. 3. ФОРМА И ДИЗАЙН ПРЕДМЕТОВ ОРИЕНТИРОВАНА НА БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ. 4. ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЕГКО СМЕНЯЕМЫМИ. 5. В КАЖДОЙ ГРУППЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМОТРЕТЬ МЕСТО ДЛЯ ДЕТСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6. ОРГАНИЗУЯ ПРЕДМЕТНУЮ СРЕДУ В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ЗДОРОВЬЯ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, УРОВЕНЬ ОБЩЕГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, А ТАКЖЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬ ОПТИМАЛЬНО НАСЫЩЕННУЮ (БЕЗ ЧРЕЗМЕРНОГО ОБИЛИЯ И БЕЗ НЕДОСТАТКА) ЦЕЛОСТНУЮ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮСЯ СРЕДУ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬ ОПТИМАЛЬНО НАСЫЩЕННУЮ (БЕЗ ЧРЕЗМЕРНОГО ОБИЛИЯ И БЕЗ НЕДОСТАТКА) ЦЕЛОСТНУЮ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ТРАНСФОРМИРУЮЩУЮСЯ СРЕДУ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПОДБИРАТЬСЯ СБАЛАНСИРОВАНО, СООБРАЗНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ (СРЕДА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ АРХАИЧНОЙ, ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ СОЗВУЧНА ВРЕМЕНИ, НО И ТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОКАЗАВШИЕ СВОЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ЦЕННОСТЬ, НЕ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЕСНЯТЬСЯ В УГОДУ «НОВОМУ» КАК ЦЕННОМУ САМОМУ ПО СЕБЕ) ТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПОДБИРАТЬСЯ СБАЛАНСИРОВАНО, СООБРАЗНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ (СРЕДА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ АРХАИЧНОЙ, ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ СОЗВУЧНА ВРЕМЕНИ, НО И ТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОКАЗАВШИЕ СВОЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ЦЕННОСТЬ, НЕ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЕСНЯТЬСЯ В УГОДУ «НОВОМУ» КАК ЦЕННОМУ САМОМУ ПО СЕБЕ)

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ: ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ: ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СРЕДЫ : ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОТКРЫВАТЬ МНОЖЕСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, И В ЭТОМ СМЫСЛЕ ДОЛЖНА БЫТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СРЕДЫ : ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОТКРЫВАТЬ МНОЖЕСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, И В ЭТОМ СМЫСЛЕ ДОЛЖНА БЫТЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ. ТРАНСФОРМИРУЕМОСТИ СРЕДЫ, КОТОРЫЙ СВЯЗАН С ЕЕ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ, ПО СИТУАЦИИ, ВЫНЕСТИ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ТУ ИЛИ ИНУЮ ФУНКЦИЮ ПРОСТРАНСТВА (В ОТЛИЧИЕ ОТ МОНОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ, ЖЕСТКО ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ). ТРАНСФОРМИРУЕМОСТИ СРЕДЫ, КОТОРЫЙ СВЯЗАН С ЕЕ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ, ПО СИТУАЦИИ, ВЫНЕСТИ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ТУ ИЛИ ИНУЮ ФУНКЦИЮ ПРОСТРАНСТВА (В ОТЛИЧИЕ ОТ МОНОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ, ЖЕСТКО ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ). ВАРИАТИВНОСТИ, СООБРАЗНО КОТОРОМУ ХАРАКТЕРУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН РАМОЧНЫЙ (СТЕРЖНЕВОЙ) ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, КОНКРЕТИЗИРУЮЩИЕ ЕГО МОДЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ПРОТОТИПЫ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ВАРИАНТОВ СРЕДЫ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УЖЕ САМИМИ ПЕДАГОГАМИ - ПРАКТИКАМИ. ВАРИАТИВНОСТИ, СООБРАЗНО КОТОРОМУ ХАРАКТЕРУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН РАМОЧНЫЙ (СТЕРЖНЕВОЙ) ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, КОНКРЕТИЗИРУЮЩИЕ ЕГО МОДЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ПРОТОТИПЫ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ВАРИАНТОВ СРЕДЫ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УЖЕ САМИМИ ПЕДАГОГАМИ - ПРАКТИКАМИ.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПОЛОРОЛЕВУЮ СПЕЦИФИКУ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ СРЕДУ КАК ОБЩИМ, ТАК И СПЕЦИФИЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ. ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ПОДБИРАТЬСЯ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ И В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ. ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ПОДБИРАТЬСЯ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ И В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ. В КАЧЕСТВЕ ОРИЕНТИРОВ ДЛЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ВЫСТУПАТЬ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ. В КАЧЕСТВЕ ОРИЕНТИРОВ ДЛЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ВЫСТУПАТЬ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ДЛЯ ТЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЮТ РЕШЕНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА (ИГРОВАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), А ТАКЖЕ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ДЛЯ ТЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЮТ РЕШЕНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА (ИГРОВАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), А ТАКЖЕ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА И ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И ЭСТЕТИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА И ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И ЭСТЕТИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ИГРУШКИ, ОБЛАДАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИМИ КАЧЕСТВАМИ: НАИБОЛЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ИГРУШКИ, ОБЛАДАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИМИ КАЧЕСТВАМИ: ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ. ИГРУШКИ МОГУТ БЫТЬ ГИБКО ИСПОЛЬЗОВАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАМЫСЛОМ РЕБЕНКА, СЮЖЕТОМ ИГРЫ В РАЗНЫХ ФУНКЦИЯХ. ТЕМ САМЫМ ИГРУШКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА, ВООБРАЖЕНИЯ, ЗНАКОВОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ МЫШЛЕНИЯ И ДР.; ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ. ИГРУШКИ МОГУТ БЫТЬ ГИБКО ИСПОЛЬЗОВАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАМЫСЛОМ РЕБЕНКА, СЮЖЕТОМ ИГРЫ В РАЗНЫХ ФУНКЦИЯХ. ТЕМ САМЫМ ИГРУШКА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА, ВООБРАЖЕНИЯ, ЗНАКОВОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ МЫШЛЕНИЯ И ДР.; ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРУШКИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИГОДНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОДНОВРЕМЕННО ГРУППОЙ ДЕТЕЙ ( В Т.Ч. С УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛОГО КАК ИГРАЮЩЕГО ПАРТНЕРА) И ИНИЦИИРОВАТЬ СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПОСТРОЙКИ, СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И ДР.; ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРУШКИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИГОДНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОДНОВРЕМЕННО ГРУППОЙ ДЕТЕЙ ( В Т.Ч. С УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛОГО КАК ИГРАЮЩЕГО ПАРТНЕРА) И ИНИЦИИРОВАТЬ СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПОСТРОЙКИ, СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И ДР.; ДИДАКТИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ. ТАКОГО РОДА ИГРУШКИ НЕСУТ В СЕБЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА КОНСТРУИРОВАНИЮ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЦВЕТОМ И ФОРМОЙ И ПР., МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МЕХАНИЗМЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ, НАПРИМЕР НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ; ДИДАКТИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ. ТАКОГО РОДА ИГРУШКИ НЕСУТ В СЕБЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА КОНСТРУИРОВАНИЮ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЦВЕТОМ И ФОРМОЙ И ПР., МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МЕХАНИЗМЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ, НАПРИМЕР НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ; ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ К ИЗДЕЛИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ. ЭТИ ИГРУШКИ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРИОБЩАЮТ ЕГО К МИРУ ИСКУССТВА И ЗНАКОМЯТ ЕГО С НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ К ИЗДЕЛИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ. ЭТИ ИГРУШКИ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРИОБЩАЮТ ЕГО К МИРУ ИСКУССТВА И ЗНАКОМЯТ ЕГО С НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ МАТЕРИАЛЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ТИПАМ. ПРИНЦИПОМ РАЗДЕЛЕНИЯ НА ТИПЫ ЯВЛЯЕТСЯ СТРУКТУРА И РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА). В ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ МАТЕРИАЛЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ТИПАМ. ПРИНЦИПОМ РАЗДЕЛЕНИЯ НА ТИПЫ ЯВЛЯЕТСЯ СТРУКТУРА И РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА). ПРИ ПОДБОРЕ МАТЕРИАЛОВ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ИХ КОЛИЧЕСТВА ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬ УСЛОВИЯ КАЖДОГО ДЕТСКОГО САДА: КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППАХ, ПЛОЩАДЬ ГРУППОВЫХ И ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. ПРИ ПОДБОРЕ МАТЕРИАЛОВ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ИХ КОЛИЧЕСТВА ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬ УСЛОВИЯ КАЖДОГО ДЕТСКОГО САДА: КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППАХ, ПЛОЩАДЬ ГРУППОВЫХ И ПОДСОБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ТОГО, ЧТО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА, КОТОРАЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗАДАЕТСЯ ВЗРОСЛЫМ В ДВУХ ВИДАХ: СЮЖЕТНАЯ ИГРА И ИГРА С ПРАВИЛАМИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ТОГО, ЧТО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА, КОТОРАЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗАДАЕТСЯ ВЗРОСЛЫМ В ДВУХ ВИДАХ: СЮЖЕТНАЯ ИГРА И ИГРА С ПРАВИЛАМИ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ЕГО СЮЖЕТООБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ, И ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ ПРЕДМЕТЫ ОПЕРИРОВАНИЯ, ИГРУШКИ – ПЕРСОНАЖИ И МАРКЕРЫ (ЗНАКИ) ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГР НА ФИЗИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ, ДЛЯ ИГР НА УДАЧУ (ШАНСОВЫХ) И ИГР НА УМСТВЕННУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГР НА ФИЗИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ, ДЛЯ ИГР НА УДАЧУ (ШАНСОВЫХ) И ИГР НА УМСТВЕННУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДВУМЯ ВИДАМИ: МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ВКЛЮЧАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДВУМЯ ВИДАМИ: МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ВКЛЮЧАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ, ЛЕПКИ И АППЛИКАЦИИ. НАБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ, ЛЕПКИ И АППЛИКАЦИИ.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРОВ, БУМАГУ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ И ФАКТУРЫ, А ТАКЖЕ ПРИРОДНЫЕ И БРОСОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ. НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ДОСКА ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛОМ И МАРКЕРОМ, ФЛАНЕЛЕГРАФ, ДОСКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РАБОТ ПО ЛЕПКЕ И ДР.) ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ И ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (ДОСКА ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛОМ И МАРКЕРОМ, ФЛАНЕЛЕГРАФ, ДОСКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РАБОТ ПО ЛЕПКЕ И ДР.) ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ И ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ТРЕХ ТИПОВ: ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ДЕЙСТВИИ, ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И НОРМАТИВНО – ЗНАКОВЫЙ МАТЕРИАЛ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ТРЕХ ТИПОВ: ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ДЕЙСТВИИ, ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И НОРМАТИВНО – ЗНАКОВЫЙ МАТЕРИАЛ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОБЪЕКТАМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (ВКЛАДЫШИ – ФОРМЫ, ОБЪЕКТЫ И Т.П.). ДАННАЯ ГРУППА МАТЕРИАЛОВ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ И ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ПРОЦЕССЕ ДЕЙСТВИЙ С КОТОРЫМИ ДЕТИ МОГУТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИХ СВОЙСТВАМИ И НАУЧИТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМ СПОСОБОМ УПОРЯДОЧИВАНИЯ ИХ (КОЛЛЕКЦИИ МИНЕРАЛОВ, ПЛОДОВ И СЕМЯН РАСТЕНИЙ И Т.П.). МАТЕРИАЛЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОБЪЕКТАМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (ВКЛАДЫШИ – ФОРМЫ, ОБЪЕКТЫ И Т.П.). ДАННАЯ ГРУППА МАТЕРИАЛОВ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ И ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ПРОЦЕССЕ ДЕЙСТВИЙ С КОТОРЫМИ ДЕТИ МОГУТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИХ СВОЙСТВАМИ И НАУЧИТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМ СПОСОБОМ УПОРЯДОЧИВАНИЯ ИХ (КОЛЛЕКЦИИ МИНЕРАЛОВ, ПЛОДОВ И СЕМЯН РАСТЕНИЙ И Т.П.). ГРУППА ОБРАЗНО - СИМВОЛИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА СПЕЦИАЛЬНЫМИ НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИМИ ДЕТЯМ МИР ВЕЩЕЙ И СОБЫТИЙ. ГРУППА ОБРАЗНО - СИМВОЛИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА СПЕЦИАЛЬНЫМИ НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩИМИ ДЕТЯМ МИР ВЕЩЕЙ И СОБЫТИЙ. ГРУППА НОРМАТИВНО - ЗНАКОВОГО МАТЕРИАЛА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ НАБОРЫ БУКВ И ЦИФР, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С НИМИ, АЛФАВИТНЫЕ ТАБЛИЦЫ И Т.П. ГРУППА НОРМАТИВНО - ЗНАКОВОГО МАТЕРИАЛА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ НАБОРЫ БУКВ И ЦИФР, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С НИМИ, АЛФАВИТНЫЕ ТАБЛИЦЫ И Т.П.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ОБОРУДОВАНИЯ: ДЛЯ ХОДЬБЫ, БЕГА И РАВНОВЕСИЯ; ДЛЯ ПРЫЖКОВ; ДЛЯ КАТАНИЯ, БРОСАНИЯ И ЛОВЛИ; ДЛЯ ПОЛЗАНИЯ И ЛАЗАНИЯ; ДЛЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ОБОРУДОВАНИЯ: ДЛЯ ХОДЬБЫ, БЕГА И РАВНОВЕСИЯ; ДЛЯ ПРЫЖКОВ; ДЛЯ КАТАНИЯ, БРОСАНИЯ И ЛОВЛИ; ДЛЯ ПОЛЗАНИЯ И ЛАЗАНИЯ; ДЛЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИНЦИПОМ ИНФОРМАТИВНОСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕМ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕМАТИКИ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИНЦИПОМ ИНФОРМАТИВНОСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕМ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕМАТИКИ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ ПРИНЦИПУ ВАРИАТИВНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙСЯ ТИПОМ ДОУ, СОДЕРЖАНИЕМ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНЫМИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТРАДИЦИЯМИ, КЛИМАТОГЕОГРАФИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ ПРИНЦИПУ ВАРИАТИВНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙСЯ ТИПОМ ДОУ, СОДЕРЖАНИЕМ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНЫМИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТРАДИЦИЯМИ, КЛИМАТОГЕОГРАФИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ ПРИНЦИПУ ВАРИАТИВНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙСЯ ТИПОМ ДОУ, СОДЕРЖАНИЕМ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНЫМИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТРАДИЦИЯМИ, КЛИМАТОГЕОГРАФИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ ПРИНЦИПУ ВАРИАТИВНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙСЯ ТИПОМ ДОУ, СОДЕРЖАНИЕМ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНЫМИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТРАДИЦИЯМИ, КЛИМАТОГЕОГРАФИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ И ГИБКОГО ЗОНИРОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛЕГКОСТЬ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ И ГИБКОГО ЗОНИРОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛЕГКОСТЬ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГАМ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИНЦИП СТАБИЛЬНОСТИ И ДИНАМИЧНОСТИ ПРЕДМЕТНОГО ОКРУЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СОЧЕТАНИЕ ПРИВЫЧНЫХ И НЕОРДИНАРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДЫ; ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОМФОРТНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА. ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГАМ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИНЦИП СТАБИЛЬНОСТИ И ДИНАМИЧНОСТИ ПРЕДМЕТНОГО ОКРУЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СОЧЕТАНИЕ ПРИВЫЧНЫХ И НЕОРДИНАРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДЫ; ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОМФОРТНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА. СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЕДЕНИЯ ЕЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ГИГИЕНИЧЕСКИМИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ И ЭСТЕТИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ (ЕДИНСТВО СТИЛЯ, ГАРМОНИЯ ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, ДЕТСКИХ РАБОТ, ГАРМОНИЧНОСТЬ, СОРАЗМЕРНОСТЬ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ МЕБЕЛИ И Т.П.) СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЕДЕНИЯ ЕЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ГИГИЕНИЧЕСКИМИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ И ЭСТЕТИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ (ЕДИНСТВО СТИЛЯ, ГАРМОНИЯ ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, ДЕТСКИХ РАБОТ, ГАРМОНИЧНОСТЬ, СОРАЗМЕРНОСТЬ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ МЕБЕЛИ И Т.П.)

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ: ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ: СЛЕДУЕТ ВСЯЧЕСКИ ОГРАЖДАТЬ ДЕТЕЙ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ: СЛЕДУЕТ ВСЯЧЕСКИ ОГРАЖДАТЬ ДЕТЕЙ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ: ПРОВОЦИРУЮТ РЕБЕНКА НА АГРЕССИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ; ПРОВОЦИРУЮТ РЕБЕНКА НА АГРЕССИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ; ВЫЗЫВАЮТ ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕРСОНАЖАМ ИГРЫ - ЛЮДЯМ И ЖИВОТНЫМ), РОЛИ КОТОРЫХ ИСПОЛНЯЮТ ИГРАЮЩИЕ ПАРТНЕРЫ (СВЕРСТНИК И ВЗРОСЛЫЙ); ВЫЗЫВАЮТ ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕРСОНАЖАМ ИГРЫ - ЛЮДЯМ И ЖИВОТНЫМ), РОЛИ КОТОРЫХ ИСПОЛНЯЮТ ИГРАЮЩИЕ ПАРТНЕРЫ (СВЕРСТНИК И ВЗРОСЛЫЙ); ВЫЗЫВАЮТ ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕРСОНАЖАМ ИГР, В КАЧЕСТВЕ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЮТ СЮЖЕТНЫЕ ИГРУШКИ (КУКЛЫ, МИШКИ, ЗАЙЧИКИ И ДР.); ВЫЗЫВАЮТ ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕРСОНАЖАМ ИГР, В КАЧЕСТВЕ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЮТ СЮЖЕТНЫЕ ИГРУШКИ (КУКЛЫ, МИШКИ, ЗАЙЧИКИ И ДР.); ПРОВОЦИРУЮТ ИГРОВЫЕ СЮЖЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬЮ И НАСИЛИЕМ; ПРОВОЦИРУЮТ ИГРОВЫЕ СЮЖЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬЮ И НАСИЛИЕМ; ВЫЗЫВАЮТ НЕЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС К СЕКСУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, ВЫХОДЯЩИМ ЗА КОМПЕТЕНЦИЮ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. ВЫЗЫВАЮТ НЕЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС К СЕКСУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, ВЫХОДЯЩИМ ЗА КОМПЕТЕНЦИЮ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ РОСТО - ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАРАМЕТРАМ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. МЕБЕЛЬ ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ РОСТО - ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАРАМЕТРАМ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. МЕБЕЛЬ ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ПСИХОМОТОРИКИ РЕБЕНКА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ПСИХОМОТОРИКИ РЕБЕНКА. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБУСЛОВЛИВАЮТ СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗРИТЕЛЬНЫМ, СЛУХОВЫМ И ДРУГИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ РЕБЕНКА, УСЛОВИЯМ КОМФОРТА И ОРИЕНТИРОВАНИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБУСЛОВЛИВАЮТ СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗРИТЕЛЬНЫМ, СЛУХОВЫМ И ДРУГИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ РЕБЕНКА, УСЛОВИЯМ КОМФОРТА И ОРИЕНТИРОВАНИЯ. ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ КОНТАКТНЫЕ И ДИСТАНТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕСЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РЕБЕНКА С ОБЪЕКТАМИ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ КОНТАКТНЫЕ И ДИСТАНТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕСЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РЕБЕНКА С ОБЪЕКТАМИ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. УЧИТЫВАТЬ ОСВЕЩЕНИЕ И ЦВЕТ ОБЪЕКТОВ КАК ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И ИНФОРМАЦИОННОГО ИСТОЧНИКА. ПРИ ВЫБОРЕ И РАСПОЛОЖЕНИИ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ: УРОВЕНЬ ОСВЕЩЕННОСТИ, ОТСУТСТВИЕ БЛИКОВ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ЦВЕТ СВЕТА (ДЛИНА ВОЛНЫ) ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. УЧИТЫВАТЬ ОСВЕЩЕНИЕ И ЦВЕТ ОБЪЕКТОВ КАК ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И ИНФОРМАЦИОННОГО ИСТОЧНИКА. ПРИ ВЫБОРЕ И РАСПОЛОЖЕНИИ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ: УРОВЕНЬ ОСВЕЩЕННОСТИ, ОТСУТСТВИЕ БЛИКОВ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ЦВЕТ СВЕТА (ДЛИНА ВОЛНЫ) СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. УЧИТЫВАТЬ СОВОКУПНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ ЗВУКОПРОИЗВОДЯЩИХ ИГРУШЕК СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. УЧИТЫВАТЬ СОВОКУПНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ ЗВУКОПРОИЗВОДЯЩИХ ИГРУШЕК ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВЫЗЫВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПРИ КОНТАКТЕ С КОЖЕЙ РЕБЕНКА ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВЫЗЫВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПРИ КОНТАКТЕ С КОЖЕЙ РЕБЕНКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРИЗВАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СИЛОВЫМ, СКОРОСТНЫМ И БИОМЕХАНИЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ РЕБЕНКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРИЗВАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СИЛОВЫМ, СКОРОСТНЫМ И БИОМЕХАНИЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ РЕБЕНКА

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ОТВЕЧАТЬ ПРИНЦИПУ ЦЕЛОСТНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ЕСЛИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОДНОЙ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВЫПАДАЕТ, ТО ДАННАЯ СРЕДА НЕ ОТВЕЧАЕТ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ), ТАК КАК НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ФИЗИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ;- ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА СПОСОБСТВОВАТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ДВУХ ОСНОВНЫХ МОДЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ВКЛЮЧАЮЩИХ: ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА СПОСОБСТВОВАТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ДВУХ ОСНОВНЫХ МОДЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ВКЛЮЧАЮЩИХ: 1)СОВМЕСТНУЮ ПАРТНЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ; 2) СВОБОДНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОЗДАННОЙ ПЕДАГОГАМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫБОР КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНТЕРЕСАМ И ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ЕМУ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ ИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО И УЧЕБНУЮ МОДЕЛЬ, КОТОРАЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «КОММУНИКАЦИЯ» И ВКЛЮЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. С ЦЕЛЬЮ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗДЕЛЕНО НА 3 ЧАСТИ: С ЦЕЛЬЮ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗДЕЛЕНО НА 3 ЧАСТИ: ЗОНУ ДЛЯ СПОКОЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЗОНУ ДЛЯ СПОКОЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЗОНУ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ЭКСТЕНСИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСТРАНСТВА (АКТИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, ВОЗВЕДЕНИЕМ КРУПНЫХ ИГРОВЫХ ПОСТРОЕК И Т.П.); ЗОНУ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ЭКСТЕНСИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСТРАНСТВА (АКТИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, ВОЗВЕДЕНИЕМ КРУПНЫХ ИГРОВЫХ ПОСТРОЕК И Т.П.); РАБОЧУЮ ЗОНУ. РАБОЧУЮ ЗОНУ. ВСЕ ЧАСТИ ПРОСТРАНСТВА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ МОМЕНТА, ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕНЯТЬСЯ ПО ОБЪЕМУ – СЖИМАТЬСЯ И РАСШИРЯТЬСЯ, ТО ЕСТЬ ИМЕТЬ ПОДВИЖНЫЕ, ТРАНСФОРМИРУЕМЫЕ ГРАНИЦЫ. ВСЕ ЧАСТИ ПРОСТРАНСТВА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ МОМЕНТА, ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕНЯТЬСЯ ПО ОБЪЕМУ – СЖИМАТЬСЯ И РАСШИРЯТЬСЯ, ТО ЕСТЬ ИМЕТЬ ПОДВИЖНЫЕ, ТРАНСФОРМИРУЕМЫЕ ГРАНИЦЫ. ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕ ЗОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЕМАНТИЧЕСКИ ОБОЗНАЧЕНЫ. СЕМАНТИЧЕСКИМИ (СМЫСЛОВЫМИ) МАРКЕРАМИ – МЕТКАМИ МОГУТ БЫТЬ ХРАНЯЩИЕСЯ НА ГРАНИЦАХ ЗОН МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗНОГО РОДА ПОДХОДЯЩИХ АКТИВНОСТЕЙ. ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕ ЗОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЕМАНТИЧЕСКИ ОБОЗНАЧЕНЫ. СЕМАНТИЧЕСКИМИ (СМЫСЛОВЫМИ) МАРКЕРАМИ – МЕТКАМИ МОГУТ БЫТЬ ХРАНЯЩИЕСЯ НА ГРАНИЦАХ ЗОН МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗНОГО РОДА ПОДХОДЯЩИХ АКТИВНОСТЕЙ.

СОЗДАННЫЕ УСЛОВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ СПОСОБСТВУЮТ РАЗНОСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ