Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. Мотивационная готовность * выраженность познавательных интересов; * стремление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Advertisements

Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Составитель : педагог - психолог ГБОУ ЦПМСС Московского района Перепеч Е. А.
Родительское собрание «Проблемы предшкольной подготовки» Воспитатели: Моисеева Н.В., Непомнящая И.И. МБДОУ детский сад 2 «Солнышко»
Показатели готовности ребёнка к школе. Критерии готовности ребёнка к школе Физическая готовность Личностная готовность Эмоционально – волевая готовность.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими,
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Здравствуй, первый класс!. Что такое готовность к школе? Это общий уровень развития ребенка, который представляет собой готовность к новой для него учебной.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Пора ли в школу ?. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 1. Личностная, или мотивационная, готовность к школе: сформированность отношения к.
Транксрипт:

Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. Мотивационная готовность * выраженность познавательных интересов; * стремление освоить роль школьника (хочет ходить в шко­лу, иметь портфель и т. п.)

2. Интеллектуальная готовность * дифференцированность восприятия как основа мышления; * развито воображение; * хорошая ориентировка в пространстве и времени; * развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное)

3. Волевая готовность * умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); * сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; * эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); * произвольная регуляция внимания (концентрация, устой­чивость, переключение внимания); * умение задерживать свои импульсы (например, не переби­вать других в разговоре); * умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

4. Зрительно-моторная координа ция * Умение правильно воспринимать геометрические фигуры * Умение «копировать» * Ориентация в пространстве (право, лево, низ, вверх, над, под, за, перед)

Качества, которыми должен обладать ребёнок, чтобы учиться в 1 классе: * внимание, способность к длительному (15-20 минут) со­средоточению; * хорошая память; * сообразительность; * любознательность; * развитое воображение; * начальные навыки чтения, счёта, письма; * физическая ловкость; * волевые качества (способность выполнять не только при­влекательную работу); * организованность, аккуратность; * дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрос­лыми.