Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Advertisements

«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Применение игр и упражнений оздоровительной направленности в работе воспитателя. Воспитатель ГБДОУ 8 Центрального района, г.С-Пб Багдонас Светлана Виталиюсовна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ 22 п. Степной Скрипникова Т.В.
Учитель-логопед МАДОУ д.с. комбинированного вида 10 Крайнова Елена Андреевна
МДОУ «Лесная сказка» Использование здоровьесберегающих технологий в структуре НОД в работе с детьми с ОВЗ.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Учитель-логопед областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Выполнила: муз. рук. Шарапова С. Н. МБОУ г. Астрахани «СОШ 57» (обособленное подразделение дошкольного образования) Астрахань 2013.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Учитель-логопед МКДОУ 5 «Одуванчик» Талалаева Е.Ю.
Транксрипт:

Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках общей темы педагогического совета: «Приоритеты воспитательной работы: от школы возможностей к возможностям школы» г. г. Подольск

Нарушения в развитии детей нарушения слухоречевой памяти и внимания; нарушения артикуляционной, общей и мелкой моторики; недостаточная сформированность словесно-логического мышления; нарушения пространственной и временной ориентировки; повышенная утомляемость, быстрая истощаемость; незрелость эмоционально-волевой сферы; несформированность целенаправленных действий.

Цели работы на логопедических занятиях: сохранение здоровья детей; максимальное восстановление нарушенных функций, связанных с речевыми недостатками и психическими процессами. Основные задачи: обучить детей приёмам сохранения и формирования здоровья; скорректировать нарушения высших психических функций; скорректировать речевые процессы.

Приёмы и методы здоровьесбережения 1. Применение психологических средств и методов. 2. Использование компенсаторных возможностей организма. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Гимнастика для глаз. 5. Артикуляционная гимнастика. 6. Дыхательная гимнастика. 7. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом, физминутки. 8. Релаксация.

Применение психологических средств и методов -психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; -тренинги на устранение отрицательных эмоций и снятия невротических состояний; -тренинги на переключение (для регулирования психических процессов возбуждения и торможения); -создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Развитие компенсаторных возможностей организма «Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». И. П. Павлов В основе компенсаторного воздействия лежит опора на сохранное звено функции. Например, при работе по коррекции фонематического слуха в качестве опоры выступают органы артикуляции, мелкая и общая моторика, ассоциативные образы.

Развитие мелкой моторики -стимулирует речевое развитие ребенка; -способствует улучшению артикуляционных движений; -готовит кисть руки к письму; -повышает работоспособность коры головного мозга; -стимулирует развитие мышления ребенка.

Гимнастика для глаз -позволяет снимать статическое напряжение с мышц глаз; -способствует развитию зрительно-моторной координации; -является профилактикой миопии. Гимнастика для глаз по методике Аветисова С. Э. Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости). Группа вторая (для укрепления мышц). Группа третья (для улучшения аккомодации).

Артикуляционная гимнастика -оказывает общеукрепляющее воздействие; -нормализует тонус, эластичность и сократительную способность мышц; -восстанавливает иннервацию органов артикуляционного аппарата (проведение нервных импульсов от центрального речевого аппарата (головного мозга) к периферическому); -оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему.

Дыхательная гимнастика Уникальный оздоровительный метод, который способствует насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всего организма. На логопедических занятиях отрабатывается: -формирование диафрагмально – нижнереберного сильного продолжительного выдоха; -организация речи на выдохе; -дифференциация ротового и носового дыхания.

, д Физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Неподвижный ребенок не обучается! -развивают психоэмоциональную устойчивость; -развивают физическое здоровье детей; -повышают функциональную деятельность мозга; -тонизируют весь организм.

Релаксация Это метод физического воздействия на мышечный тонус с целью: -снятия повышенного нервно-психического напряжения; -выравнивания эмоционального состояния; -улучшения самочувствия и настроения.

Фотографии логопедических занятий

Спасибо за внимание!