Осуществление психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ГБОУ Центр образования 771, г.Москва педагог-психолог ДЕТКОВСКАЯ ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Advertisements

«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Транксрипт:

Осуществление психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ГБОУ Центр образования 771, г.Москва педагог-психолог ДЕТКОВСКАЯ ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА Персональный сайт

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы НОО должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию ООП ДО и НОО; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Психологическое сопровождение ЦЕЛЬ: 1.Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения 2.Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению 3.Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. ЗАДАЧИ: Создание социально- психологической среды для максимального развития личности учащихся и их успешного обучения

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ (психолого-педагогического взаимодействия и сопровождения) в адаптационный период ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА адаптационного периода и готовности к каждому этапу обучения и социализации школьников РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ - Групповые - Индивидуальные - БПИ «Здравствуй, школа!» РАБОТА В ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ - Педагогов ЦО - На своем интернет-ресурсе ДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ учащихся ЦО ВЫСТУПЛЕНИЯ на родительских собраниях и собрании МО учителей начальной школы КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ родителей, педагогов, учащихся ТРУДНОСТИ: Ограниченность временных ресурсов учащихся Слабая мотивация родителей на психолого- педагогическое сотрудничество ТРУДНОСТИ: Ограниченность временных ресурсов учащихся Слабая мотивация родителей на психолого- педагогическое сотрудничество

Основные мероприятия 2012/13 учебного года в рамках психологического сопровождения введения ФГОС Комплексная диагностика и мониторинг Консультирование по результатам проведенных исследований Выступления на заседании МО начальной школы и р/с 1-2 классов с темой «Создание условий для формирования и развития УУД учащихся и успешной интеграции их в социум» На р/с 1-х классов с темой «Комплексный подход к особенностям адаптационного периода первоклассников при переходе на ФГОС НОО» Организация и проведение БПИ «Здравствуй, школа!» Проведение коррекционно-развивающих занятий в рамках сопровождения ФГОС Проведение индивидуальных занятий Реализация 2-х программ для учащихся начальной школы в рамках ДО

Развивающие занятия с учащимися начальной школы в текущем учебном году 4б – Исследовательская работа (1)

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов

в процессе педагогической практики в различных формах образовательного процесса в процессе педагогической практики в различных формах образовательного процесса ВЕДЕНИЕ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ, СОЗДАНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ГАРМОНИЧНОЙ СРЕДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПАРТНЕРСТВО ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПЕРЕДАЧА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Ключевые компетентности личности как желаемый результат образования: Ребенок должен НАУЧИТЬСЯ:Для этого ЕГО НАДО НАУЧИТЬ: « ПОЗНАВАТЬ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ САМ ОТКРЫВАТЬ ЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ КОММУНИКАЦИИ ЖИТЬ САМОРЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ В ЖИЗНИ

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА Формирование УУД, обеспечивающих школьникам: УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЬ К САМОСОВЕР- ШЕНСТВОВАНИЮ Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Формирование рефлексивной адекватной самооценки Функционально-структурная сформированность учебной деятельности Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Формирование внутреннего плана действия Развитие рефлексии – осознание учащимся содержания, последовательности и основания действий

Учитель – проводник системных изменений в области образования УУД – универсальные учебные действия – для учеников Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные УПД – универсальные профессиональные действия для учителя Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные

ЛИЧНОСТНЫЕ Положительная динамика процессов личностного, профессионального и жизненного самоопределения Умение находить смысл своей деятельности, установление связи между действием и мотивом Профессиональная этика

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Гибкость мышления Мотивационная готовность к изменению в новой ситуации Внутренняя личностная готовность к саморазвитию Поиск и работа с новой информацией, расширяющей кругозор

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Планирование – это последовательность ваших действий Прогнозирование – это предвидение результата, уровня и времени Способность к анализу своей деятельности Творческая адаптация к незапланированным ситуациям Саморегуляция – способность к рефлексии, мобилизация внутренних ресурсов

КОММУНИКАТИВНЫЕ Планирование сотрудничества с учениками Установление контакта с классом Стиль оценивания устной работы ученика Характер предъявления замечания Умение ясно и полно выражать свои мысли и чувства, нести за них ответственность Владеть техниками слушания: активное, пассивное и эмпатийное Учитель несет ответственность за свои чувства и эмоции. ЭТО ЕГО ЧУВСТВА!

КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение не только разрешать конфликты, но и не провоцировать их Умение держать нейтральную позицию Владение техникой поддержки (не путать с похвалой и оценкой) Умение видеть сильные стороны ученика в ситуациях его неуспешности

Указание на сильные стороны личности ученика Сопереживание, разделение чувств Умение видеть сильные стороны ситуаций Благодарность за вклад Признание объективности ситуации, ее сложности Готовность защитить Предложение сотрудничества ВИДЫ ПОДДЕРЖКИ

ПОДДЕРЖКА – основа формирования личностных и коммуникативных УУД Ваших учеников Поддержка – знак внимания, оказанный ученику в ситуации объективной неуспешности, сделанный в форме прямого речевого высказывания, касающегося той области, в которой он неуспешен Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя. Поддержать можно каждого ученика. Надо уметь видеть его сильные стороны.

Использованные материалы: Асмолов А.Г., «Учителя - не раздатчики знаний»«Учителя - не раздатчики знаний Ветер Т.В., мастер-класс «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов» Программа развития Центра «Пресненский» ( ) Фон презентации -