Общеинтеллектуальное направление в структуре внеурочной деятельности ОУ Лекция 4 Громова Л.А., к.п.н., доцент кафедры начального образования АСОУ МО «Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
В состав УМК «Перспективная начальная школа» для ПЕРВОГО класса входит: комплект по обучению грамоте, включающий "Азбуку", "Тетради по письму" 1, 2, 3.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Министерство образования Рязанской области. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Структура основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной.
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Транксрипт:

Общеинтеллектуальное направление в структуре внеурочной деятельности ОУ Лекция 4 Громова Л.А., к.п.н., доцент кафедры начального образования АСОУ МО «Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников как условие реализации ООП ОУ в рамках ФГОС»

Формы организации общеинтеллектуального направления ВД Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, Диспутов, Викторин, праздничных мероприятий, соревнований, подвижных игр, проектной деятельности

Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся Уровни познавательной активности. Психолого-педагогические особенности учащихся Нулевой уровень Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение. Относительно - активный уровень Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях легко теряют интерес к учению. Тимиряева Л. А., учитель начальных классов, МОУ «Макуловская СОШ», Верхнеуслонского района, Республики Татарстан Проанализируем!

Приемы работы над повышением познавательной активности через проектную деятельности Нулевой уровень. «Непросто, но стараюсь установить добрые отношения с такими детьми. Основным приемом, помогающим наладить эти отношения, являются «эмоциональные поглаживания»; обращение к ученику только по имени, похвалы, одобрения, добрый ласковый тон. Заметила, что эти учащиеся, почувствовав доброжелательную атмосферу, овладевают своими силами и проявляют себя с самой положительной стороны. Тогда возникает цепочка: состояние комфортности, чувство уверенности создают психологические предпосылки для перехода на более высокий уровень». Проанализируем!

Приемы работы над повышением познавательной активности через проектную деятельности Относительно - активный уровень. «Ученикам с относительно – активным уровнем присуща торопливость. Поэтому они готовы воспользоваться планом ответа, рисунком-подсказкой, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом того или иного учебного действия. Для них также важна эмоциональная поддержка, но она не обеспечивает овладение знаниями в полном объеме. Для этих детей стараюсь поддерживать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на протяжении всего урока. В результате последовательной работы, дети начинают испытывать эмоциональный подъем от учебных ситуаций. Достигнув успеха, у них возникает желание повторить и упрочить его, проявляется готовность к интеллектуально-волевым усилиям». Проанализируем!

Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся Исполнительно – активный уровень. Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся. Активный уровень познания. Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно. Творческий уровень. Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. Проанализируем!

Формы (дополнение) 1.Познавательные беседы, предметные олимпиады. 2.Дидактический театр, смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?». 3. Детские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.). 4.Школьный музей-клуб. 5.Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок, поход, краеведческий клуб. 6.Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

Программа по ВД ОУ (общеинтеллектуальное направление): планируемые результаты Зачем? создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, Развитие личности, способной на социально значимую практическую деятельность.

Программа по ВД ОУ (общеинтеллектуальное направление): планируемые результаты Познавательный компонент заключается в знании обучающихся о … Регулятивный компонент – заключается в умении правильно распознавать … Коммуникативный компонент – умение транслировать, а при необходимости и отстаивать, аргументируя и подтверждая фактами, свою точку зрения… Деятельностный компонент - иметь опыт наблюдения ….

Программа по ВД ОУ (общеинтеллектуальное направление): планируемые результаты предметные, метапредметные личностные

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в проектной и исследовательской деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения Общие положения. 2.«Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья». 6.«Стандарт направлен на обеспечение : - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом. - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП НОО, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья». 8. «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется :… укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника :… выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни»

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: … 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени НОО как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов ООП НОО. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Организация работы ОУ по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни: 1. анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по: организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями); выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Системная работа 1.создание здоровьесберегающей инфраструктуры, 2. рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, 3. эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы, 4. реализация образовательной программы, 5. просветительская работа с родителями (законными представителями)

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования «Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта … Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице. Окружающий мир: … Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Физическая культура: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни» (стр.18-19).

Требования к программам обучения здоровью Научная обоснованность, Прикладная ориентированность, Интеграция в общую программу обучения школьников, Взаимосвязь с другими предметами, Мотивирующий (заинтересовывающий) потенциал, Использование АМО.

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.

Природонесообразность современного образования Информационная перегрузка, Репродуктивная, «левополушарная» педагогика, Навязанные биоритмы, Гиподинамия, Невозможность индивидуального подхода, Вынужденная интенсификация общения, Оторванность учебных программ от требований жизни и решения задач обеспечения благополучия учащихся.

Здоровьесберегающее образование Задача: сохранение здоровья учеников в период обучения. Главная роль – «энтузиасты», Главная задача – соблюдение СанПиНов, Приоритет «медицинской» модели (восстановления утраченного здоровья), Реализация здоровьесберегающей педагогики, попытка воспитания культуры здоровья школьников, Характерна избирательная вовлеченность педагогов и психологов.

Некоторые признаки неблагополучия психологического здоровья Неадекватно повышенный уровень тревожности, беспокойства, Частое пребывание в состоянии дистресса, Ощущение внутренней дисгармонии, Поведение, обусловленное зависимостями, Постоянное (частое) пребывание в психологическом прошлом и будущем, Высокий уровень нейротизма, Высокий потенциал агрессивности, Частое употребление мата, Проявления гипотимии.

внешние признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.

Невротизирует своих учеников учитель, который: - не умеет «дирижировать» темпо-ритмом урока - не занимается предупреждением «школьных болезней» - «перегружает» память ученика, его левое полушарие - не учитывает индивидуальных возможностей и состояния здоровья учащихся - исповедует «негативную» педагогику, не владеет своими эмоциями - авторитарен, нетерпим, может обидеть, оскорбить ученика - обременен собственными проблемами