Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при внедрении Федеральных государственных требований Заместитель заведующей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при внедрении Федеральных государственных требований Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе «МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Петрова Светлана Владимировна

Закон РФ «Об образовании» закрепил за современным образовательным учреждением, в том числе и ДОУ, возможность работать по-новому, полноценнее осуществлять процесс развития личности.

Преемственность, с точки зрения детского сада – Преемственность, с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения

Преемственность с позиции школы – Преемственность с позиции школы – это опора на знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. Это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ НОВЫМ И СТАРЫМ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ Непрерывное образование понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы: * целей, * задач, * содержания, * методов, * форм организация воспитания и обучения на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Таким образом, преемственность – это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, * Состояние здоровья и физическое развитие детей. * Уровень развития познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. * Умственные и нравственные способности. * Сформированность творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. * Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться с взрослыми и сверстниками.

является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: * любознательности, * инициативности, * самостоятельности, * произвольности, * творческого самовыражения и других. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка Ведущей целью подготовки детей к школе

Основные направления ступеней преемственности дошкольного и начального школьного образования * сохранение самоценности каждого этапа развития: опора на достижения предыдущего этапа; * индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; * осуществление поступательного возрастного развития ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед; * гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку; * открытость человека изменяющемуся миру; * сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.

ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: * педагогика сотрудничества; * гуманно-личностная технология; * технологии на основе активизации деятельности воспитанников: развивающее, проблемное, игровое обучение; * технология коммуникативного обучения; * технология уровневой дифференциации.

Схема преемственности между образовательными уровнями дошкольным и начальным школьным звеном

Основные содержательные линии дошкольного – начального образования представлены следующими направлениями развития ребёнка: * познавательно-речевое * социально-личностное * художественно - эстетическое * физическое

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ: * установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; * выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; * создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; * всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; * оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; * формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

* ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ; * ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ И ПЕРВОКЛАССНИКАМИ (ПРАЗДНИКИ, ВЫСТАВКИ, СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ); * ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ; * ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ПСИХОЛОГОВ ДОУ И ШКОЛЫ; * ПРОВЕДЕНИЕ «ДНЕЙ ВЫПУСКНИКОВ» В ДОУ; * ВСТРЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ С БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ; * АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ СЕМЬИ В ПРЕДДВЕРИИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА И В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ; * ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ И ПРАКТИКУМЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Формы преемственных связей

В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагогическим коллективом детского сада разработана общеобразовательная Программа ДОУ. Поставленная цель охватывает весь спектр результатов, сформулированных в ФГТ, и позволяет педагогу по его возможностям использовать в работе с детьми весь имеющийся у него профессиональный потенциал.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой его успешной самореализации на всех этапах жизни.

* Создавать комфортные условия жизнедеятельности детей, которые будут способствовать чувству защищенности, уверенности ребенка в том, что его любят, а также его физическую и психологическую безопасность; * Обогащать предметно – развивающую среду, формирующую активность ребенка в различных видах детской деятельности, проявлении любознательности, творчества, накопление разнообразного опыта в игре и экспериментировании; * Организовывать игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, направленное на естественную адаптацию и социализацию ребенка в современной социально – культурной среде; * Содействовать полноценному развитию детей на основе освоения содержания основных образовательных областей в соответствии с ФГТ, а также возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи:

В ДОУ функционирует 11 групп, из них 9 общеразвивающих групп и 2 коррекционных. Воспитывается, обучается и развивается в ДОУ 249 детей. Образовательный процесс во всех группах строится на основе сочетания примерной основной общеобразовательной программы «Детство» и парциальных программ, отраженных в Образовательной программе ДОУ, принятой на педагогическом совете в 2012г.

Структура предметно – развивающей среды МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка » Структура предметно – развивающей среды МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка » Кабинет психолога Логопедический пункт Методический кабинет Групповые помещения Кабинеты учителей - логопедов Участок ДОУ Музыкальный зал Экологический уголок Спортивно – игровой зал Изостудия Комната народного быта Галерея детского творчества Игровая комната Консультативный пункт

Центр театрализованной деятельности Центр изобразительной деятельности Центр музыкальной деятельности Художественно – речевой центр Центр ряженья Центр конструирования Центр сенсорного развития Центр логики Центр экспериментирования Учебная зона Центр природы Центр уединенияСпортивный центр Салон - парикмахерская Центр обучения грамоте Информационный центр для родителей Кафе - столовая Магазин - супермаркет Центры деятельности Салон - автомастерская Стройка Больница Центр безопасности Защитники Отечества Сухой бассейн Центр сюжетно- ролевых игр Центр дидактических и развивающих игр Центр воды и песка

Предметно – развивающая среда

Развивающая среда

ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА 70% - здоровье и физическое развитие 60% - интеллектуальное развитие 50% - коррекция речи 40% - взаимоотношения 30% - сотрудничество с ДОУ 20% 10% 0%

Уровень и динамика развития детей по основным линиям развития 100% - физическое развитие 90% - познавательное развитие 80% - социально-личностное развитие 70% - художественное развитие 60% - психологическая готовность 50% детей к школьному обучению 40% 30%

Достижения воспитанников в конкурсах и соревнованиях

Результаты дошкольного образования как параметры готовности к школьному обучению * умение управлять своим поведением; * выполнение требований взрослого; * участие в различной деятельности; * достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико- грамматические категории, связная речь); * владение навыками звукового анализа и синтеза слов; * достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций; * сформированность зрительно - пространственного восприятия, временных ориентировок; * достаточная зрительно - моторная и слухо - моторная координация; * соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире.

Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин «Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов. В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка». (В.В. Давыдов)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!