Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память Семестр4. Тема15. Лекции11-12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кратковременная память. Рабочая память Лекция октября 2014 г.
Advertisements

Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Внимание Семестр4. Тема14. Лекция9.
Психология познания. Общая характеристика познавательной сферы человека Семестр3. Тема8. Лекция10.
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
Тема 8, Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Обзор конференции ICOM-5 по исследованию памяти человека к.т.н., м.н.с. лаб. Физиологии движений ИФ РАН Ляховецкий В.А.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Внутренняя репрезентация информации в пространственной памяти при воспроизведении и узнавании Ляховецкий В.А. Институт Физиологии им. И.П. Павлова РАН.
ПАМЯТЬ Выполнила: Шевякова Т.Ю., гр. 5а95. Что такое память? Память это мыслительный процесс, включающий в себя запись, хранение и извлечение информации.
Семестр 1. Тема 2. Лекция 6-7. Становление категориального строя психологии.
Тема 9 Лекция 12 Феноменология познавательных процессов (продолжение)
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Классификация памяти Классификация памяти производится на основе следующих критериев: по длительности хранения информации, в зависимости от типа информации,
Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие успешной адаптации детей к процессу обучения в школе. Готовность к.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Транксрипт:

Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память Семестр4. Тема15. Лекции11-12

Подход «снизу – вверх» Память как ассоциация представлений Виды ассоциаций Эксперименты Г. Эббин- гауза Законы Йоста Методы эксперимен- тального анализа

Кривая забывания

Закон Йоста В случае двух ассоцииро- ванных рядов различного возраста, но равной силы (т. е. если они при соот- ветствующем исследо- вании дают равное число угадываний) новое повторение приносит большую пользу ряду более старому.

Этапы формирования моторного навыка 1)период заучивания (первоначальное приобретение), 2)период без практики (промежуток, во время которого навык остается без употребления) 3)период возобновленного заучивания.

Подход «сверху – вниз» Ф. Бартлетт – конструктив- ное припоминание Память-рассказ Память как коллективная функция и реминис- ценция (П. Жане)

Треххранилищная теория Проблема двойственности памяти Экспериментальные факты Хранилища и управляю- щие процессы

Аткинсон, Шифрин, 1967

Позиционные кривые

Экспериментальные факты

Сенсорные регистры Иконическая память Эхоическая память

Эксперимент Сперлинга

Перевод информации в КП – управляющий процесс «Распознание образов»

Кратковременная память

КП: Стратегии поиска Эксперимент С. Стернбер- га: 6 цифр по одной (1,2 с.); Пауза - 2 с. Тестовая цифра («да-нет») Воспроизведение всего набора Процент успехов высокий Время ответа да или нет совпадает

Т.О. мы видим, что поиск в КП - исчерпывающий !

КП: Механизмы забывания Эксперимент Петерсонов (1959)

Механизмы забывания в КП Интерференция и стирание следов с течением времени

Передача информации в ДП Управляющие процессы – «Повторы» и «Кодирование» Экспериментальные и наблюдаемые данные: Монтегю – посредники (ПЕЯ) Футбольные травмы Крысы

Эксперимент фон Ресторф Запоминание сходной и отличающейся информации. Вторая запоминается лучше!

Против треххранилищной теории 1. Экспериментальная критика: президенты 2. Анализ метакогниций (Флейвелл)

Структура КП А. Бэддели (2001) Зрительно-пространствен- ный этюдник Центральный исполнитель Фонологическая петля

Теоретическая критика Крейк и Локхарт: Теория уровней переработки информации. Память – побочный продукт переработки информации! Чем глубже перераба- тывается информация, тем лучше она запо- минается

Эксперименты: Крэйк, Тульвинг (1975); Роджерс, Куипер и Киркер (1979) Структурный: Это большие буквы? Фонематический: Это рифмуется с... ? Семантический: Это означает то же, что и... ? Эффект отнесения к себе (ЭОС): Это характеризует Вас?

Эксперименты Бауэр (1977): запоминание лиц с разными инструкциями Крэйк и Уоткинс (1982) – повторение слов на определенную букву

Тульвинг Эпизодическая память