Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Advertisements

Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Подготовил доц. Несторович Я.М..
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
ТПУ Память Лекция Федорчук Л.С. Томск Оглавление Виды памяти Виды памяти Теории памяти Теории памяти Закономерности запоминания информации Закономерности.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
Подготовил Голобородько Евгений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.
Тайны нашей психики. душа бессмертная субстанция, дающая начало и обуславливающая жизнь, чувства, мышления, воли…….
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Транксрипт:

Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти

Понятие Запечатление, сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, которое дает возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исчезли. (А.Р. Лурия)

Память в системе познавательной деятельности

Функции памяти Отражение (селекция информации) Регулирование (поддерживает оптимальный уровень активности психики) Интеграция (накапливаются и обрабатываются результаты всех уровней отражения)

Особенности Явления памяти могут относиться к эмоциональной сфере, сфере восприятия, закреплению двигательных процессов и интеллектуального опыта Обеспечивает функционирование психических процессов Продуктивность памяти определяется:Доступным объемомБыстротой запоминанияВременем удержания материалаТочностью воспроизведения материала

Показатели продуктивности памяти

Факторы продуктивности

Факторы успешности памяти степень завершенности действий запоминания; интересы и склонности личности; отношение личности к деятельности; эмоциональный настрой; волевые усилия

Взгляды на память в науках Физиологи: процесс хранения информации и образование нервных связей (ассоциаций) Биохимики: изменение состава рибонуклеиновой кислоты (РНК) и других биохимических структур Психологи: зависимость памяти от характера деятельности и направленности личности Нервная система может с большой точностью сохранять длительное время следы различных раздражителей

Теории памяти Ассоциативная психология: принцип ассоциации на все психические явления (Д. Юм, У. Джемс, Г. Спенсер) Запоминание - образование ассоциаций, воспроизведение - использование уже имеющихся ассоциаций. Особое условие для образования ассоциаций многократное повторение одних и тех же процессов во времени.

Теории памяти Научное обоснование принципа ассоциаций и раскрытие их закономерностей (И. М. Сеченов и И. П. Павлов) Ассоциация временная связь, возникающая в результате одновременного или последовательного действия двух или нескольких раздражителей (Павлов И.П.) Сегодня: ассоциации - феномен памяти, а не основной ее механизм

Теория памяти Г.Эббингауза Вывел кривые заучивания (запоминания) материала и выявил ряд особенностей проявления механизмов ассоциаций. Установил, что сравнительно простые, но произведшие на человека сильное впечатление события могут запоминаться сразу, прочно и надолго. При запоминании длинного ряда лучше воспроизводится материал, находящийся на концах («эффект края»). Открытие закона забывания

Кривая забывания Эббингауза

Теории памяти Психоанализ: роль эмоций в мнемических процессах забывания и запоминания. Из памяти вытесняется все, что не соответствует подсознательным влечениям Бихевиоризм (Э.Торндайк, К.Халл, Б. Скиннер): роль подкрепления при реакции на стимул В России: Выготский Л.С., А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов.

Таким образом, Подчеркивалось значение памяти для познавательной деятельности Память – условие овладения социальным опытом Память – не хранилище информации Память – активное отражение (избирательность, активность)

Сущность памяти

Виды памяти По характеру участия воли в запоминании и воспроизведении: непроизвольная, произвольная По характеру психической активности, преобладающей в деятельности: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая По продолжительности закрепления и сохранения материала: кратковременная, долговременная и оперативная