Родительское собрание В ЛИЦЕЕ 1580 10 класс 12 ноября 2009 года ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Вязовец Наталия Валентиновна Вязовец Наталия Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности юношеского возраста. Ваш ребёнок – выпускник.
Advertisements

Психологические особенности старших школьников. Ваш ребёнок –десятиклассник.
Ваш ребёнок –десятиклассник. Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить.
Психологические особенности старших школьников. Классный руководитель 9 класса: Панкова О.С.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА 10 КЛАСС Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея Руководитель.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
«Старшеклассники. Какие они?» (9-11 классы). Задачи развития в ранней юности. Обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности).
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
Родительское собрание : Что нужно знать о ЕГЭ ? Классный руководитель 11 « Б » класса МОУ гимназии имени А. С. Пушкина Тюлина Л. А.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

Родительское собрание В ЛИЦЕЕ класс 12 ноября 2009 года ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Вязовец Наталия Валентиновна Вязовец Наталия Валентиновна

Цель настоящего сообщения: Цель настоящего сообщения: представить данные вступительного психологического тестирования 2009 года; представить данные вступительного психологического тестирования 2009 года; обсудить некоторые результаты по профориентации старшеклассников ; обсудить некоторые результаты по профориентации старшеклассников ; Предложить некоторые психологические советы родителям для общения со своими детьми Предложить некоторые психологические советы родителям для общения со своими детьми

Главная цель психолого-педагогической службы заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей: Главная цель психолого-педагогической службы заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей: личностные проблемы учащихся личностные проблемы учащихся возрастные трудности возрастные трудности конфликтные отношения с родителями, сверстниками, учителями конфликтные отношения с родителями, сверстниками, учителями профессиональное самоопределение профессиональное самоопределение проблемы адаптации в классе проблемы адаптации в классе

Отношения со взрослыми Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, обособление, поиск своего места в семье; Сознательные и устойчивые представления о своих правах и обязанностях; Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения, поддержка со стороны родных

Самосознание Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь; Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность; Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни, своего места в современном мире; Необходимость собрать все знания о себе и проецировать их в будущее

Вступительное тестирование Задачи: 1. Знакомство с семьей учащегося 3. Личностные особенности по психогеометрическим тестам 4. Выявить особенности межличностного взаимодействия 5. Определить тип личности по типологическим характеристикам 6. Описать тип мышления профессионального самоопределения

Психологические особенности учащихся Врожденные психологические свойства помогают человеку сформировать устойчивый образ собственного психического здоровья. Такими психическими функциями являются : Врожденные психологические свойства помогают человеку сформировать устойчивый образ собственного психического здоровья. Такими психическими функциями являются : 1. ЭКСТРАВЕРСИЯ - ИНТРОВЕРСИЯ (E-I) 1. ЭКСТРАВЕРСИЯ - ИНТРОВЕРСИЯ (E-I) 2.СЕНСОРИКА - ИНТУИЦИЯ (S-N) 3.МЫШЛЕНИЕ – ЧУВСТВО (T-F) 3.МЫШЛЕНИЕ – ЧУВСТВО (T-F) 4.РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – ИРРАЦИ О НАЛЬНОСТЬ (J-P)

Источники энергии 2008г г Источники энергии 2008г г

Сбор информации 2008г г. Сбор информации 2008г г.

Принятие решений Принятие решений

Что для нас мир? 2008 г г.

Доминирующие типы и профессионально важные качества учащихся 2009 года 1. «ХОЗЯИН ЖИЗНИ«- «Администратор» - ESTJ - 23 %- плановость работы, надежность, исполнительность, умение выполнять роли подчиненного и руководителя 2. «ИСКУСНЫЙ УГОВАРИВАТЕЛЬ»- «Педагог» - ENFJ - 13,8%- наиболее убедительный Организаторские, лидерские способности, ответственность 3. «ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО» « Опекун» - ISTJ – 11%- наиболее ответственный надежность, хорошая память, требовательность,обязательность. «

Типологические группы учащихся 10-х классов по стилям мышления

20082МеланхоликиХолерикиФлегматики Сангвиники н е с о в м е с т и м ы терпимо сочетаются с о ч е т а ю т с я 6,7% г. 5.2% г. 48,7% г 54,0% г. 25,6% г. 25,3% г. 19,0% г. 15.5% г.

Межличностные отношения

Распределение 10-ти классников по профессиональным типам Голланда

Выбрал ли ты профессию?

Что вызывает трудности при выборе профессии?

Что в выбранной профессии тебя привлекает?

Помощь в выборе профессии выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник, возможно запасные варианты; посетить День открытых дверей выбранного ВУЗа; оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в ВУЗ; помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает

Качества, обеспечивающие успешность деятельности человека по профессии «Инженер» 1. Технические способности 2. Математические способности 3. Способность воспринимать большое количество информации 4. Способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов 5. Гибкость мышления 6. Наглядно-образное мышление 7. Высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания 8. Хорошая память 9. Пространственное воображение 10. Способность принимать, внедрять новое на практике 11. Хороший глазомер. Профессиональное самоопределение, с точки зрения психологов, это не выбор конкретной профессии, а развитие умений самостоятельно выбирать будущую профессию.

Личностные качества, интересы, склонности профессии -инженер методичность, рациональность; методичность, рациональность; любознательность; любознательность; самостоятельность; самостоятельность; скрупулезность в работе; скрупулезность в работе; аккуратность; аккуратность; настойчивость; настойчивость; наблюдательность ; наблюдательность ; изобретательность; изобретательность; терпеливость; терпеливость; усидчивость. усидчивость.

Как помочь своему ребёнку: Чётко распланировать режим дня старшеклассника, чтобы оставалось время на внеучебные дела, общение со сверстниками отдых; Следить за рационом питания, обязательно включать овощи и фрукты; Обращать внимание, чтобы ребёнок не читал во время еды; Через 45 минут выполнения учебных заданий – 15 минут перерыв; Дозирование учебного материала

Как наладить отношения со своим ребёнком Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь

Типичная фраза Как необходимо говорить Ты должен хорошо учиться! Я уверен, что ты можешь хорошо учиться. Ты должен думать о будущем! Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать? Ты должен уважать старших! Ты знаешь: уважение к старшим_ это элемент общей культуры человека. Ты должен слушаться учителей и родителей! Конечно, ты можешь иметь своё собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Спасибо за внимание ! Консультации для родителей: Понедельник: