ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ОУ Левачкова Н.М., директор МОУ « Веселовская СОШ» Понамарёва Т.Ю., директор МОУ « Ливенская СОШ» Соколов А.С..,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ОУ Левачкова Н.М., директор МОУ « Веселовская СОШ» Понамарёва Т.Ю., директор МОУ « Ливенская СОШ» Соколов А.С.., директор МОУ « Засосенская СОШ » Головина И.И., зам. директора по НМР МОУ « СОШ г. Бирюча» Ерёмина О.П., зам. директора по НМР МОУ « Засосенская СОШ»

НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ И ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции 2005 г.); Трудовой кодекс Российской Федерации 197-ФЗ от г. (с изменениями и дополнениями); Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена Правительством Российской Федерации, распоряжение 1756-р от г.); План действий Минобразования России на годы по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от г.); Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 2783 от г.); Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (2004 г.); Обязательный минимум содержания общего среднего и среднего (полного) общего образования; Положение о государственной аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Сан ПиН ) (зарегистрированы в Минюсте России г., регистрационный номер 3997);

Цели мониторинга отслеживание качества и уровня предоставляемых школой образовательных услуг; определение технологий эффективности управления качеством образования.

Задачи мониторинга экспертиза различных аспектов деятельности образовательного учреждения: управленческой, организационной, образовательно-воспитательной, психологической, опытно-экспериментальной и др.; экспертное оценивание качества образования, предоставляемого образовательным учреждением, его соответствия государственному образовательному стандарту; исследование уровня педагогического и управленческого профессионального мастерства педагогических кадров; психологическая и медицинская диагностика учащихся и учителей; оценка инновационной деятельности образовательного учреждения, ее эффективности.

Этапы мониторинга Предварительный;Практический;Аналитический.

Предварительный этап разработать положение о школьном мониторинге качества образования; определить критерии самообследования учителя, методического объединения; унифицировать существовавшую ранее схему самоанализа образовательного учреждения; определить объекты мониторинга; выбрать технологии контроля качества образовательной деятельности; выдвинуть гипотезу и определить предполагаемый результат мониторинга качества образования; выбрать ответственных за сбор информации, назначить администратора-координатора мониторинговых обследований; определить способы сбора и обработки информации; спрогнозировать конечный продукт обследования; сформировать модель внутришкольного мониторинга качества образования.

Практический этап сбор и обработка информации по отдельным звеньям: от учителя, классного руководителя до администратора и обратно; корректировка результатов и внесение качественных изменений в характер образовательного процесса, развитию позитивных направлений; корректировка форм обработки информации и представления конечного продукта (анкет, мониторинговых обследований класса, изучения состояния отдельных предметов, образовательных областей, социально-педагогические исследования, исследования образовательного пространства).

Аналитический этап систематизация информации; анализ и принятие управленческих решений; самоанализ образовательного учреждения.

ПЕРВЫЙ БЛОК уровень учебных достижений; уровень воспитанности; уровень здоровья; уровень психического развития.

ВТОРОЙ БЛОК учебные планы; образовательные программы; реализуемые педагогические технологии; психологические основы образовательного процесса.

ТРЕТИЙ БЛОК качественная характеристика педагогического коллектива; уровень профессиональной компетентности педагогических кадров; эффективность школьной системы повышения квалификации.

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК социальная защита; материальная база школы; ее финансирование; экономическая политика, бюджет.

Уровень психического развития ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ память эмоционально-волевое развитие внимание интеллект мышление темперамент и характер личностное и профессиональное самоопределение

Личностные характеристики развитие личности Эмоционально-волевое развитие межличностные отношения *Проективная методика Hand-test в коллективе (измерениесплоченност разобщенности, выявления лидеров и отвергнутых, обнаружение внутригрупповых образований- рассматривается через социометрию) самооценка- Демо-Рубинштейн (школа зверей) тревожность - мет.Филипса (опросник с 5-11 класс) Личностное и профессиональное самоопределение Проектные методики цветовых выборов Люшера. Проектные методики цветовых выборов Люшера. Анкета профессиональной ориентации Анкета профессиональной ориентации Интеллект (определение уровня интеллектуального развития учащихся 7-11классов ) тест-Штурм (определение уровня интеллектуального развития учащихся 7-11классов ) Методика Амтхауэра, Векслер. Темперамент и характер

Психические процессы Память Внимание Мышление -«Оперативная память» - «Таблицы Шульте» - Векслер «Заучивание 10 слов» - «Методика - Исключение 4 Мюнстерберга» лишнего Мюнстерберга» лишнего

УРОВЕНЬ АДАПТАЦЦИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ НА КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ УЧЕБНОГО ГОДА УРОВЕНЬ АДАПТАЦЦИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ НА КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ УЧЕБНОГО ГОДА

Результаты диагностики учащихся 5-х классов Уровни воспитанности учащихся Результаты диагностики учащихся 5-х классов Уровни воспитанности учащихся

Результаты диагностики учащихся 5-х классов Жизненные ценности Результаты диагностики учащихся 5-х классов Жизненные ценности

Результаты диагностики учащихся 5-х классов Мотивация к учению

Результаты диагностики учащихся 5-х классов Уровень воспитанности класса Результаты диагностики учащихся 5-х классов Уровень воспитанности класса

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ СОШ_за 200_/200_учебный год Адрес. Тип школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Режим работы. Шестидневная рабочая неделя. Ф.И.О. директора. Заместители директора: – –по УВР - – –по воспитательной работе - – –по профильному обучению - – –по АХР - Ф.И.О. специалистов и отдельных педработников: старшей вожатой - педагога - психолога учителя – логопеда – социального – педагога – медицинский работник ОУ - преподавателя-организатора ОБЖ учителя информатики

7.Тема (проблема) по программе развития: « ……………………. ». Цель: формирование общей культуры личности, способной адаптироваться в жизни и обществе на основе создания благоприятных условий для ее разностороннего развития, воспитания гражданственности, трудолюбия, уваже­ния к правам и свободам человека, любви к Родине. 7.1.Задачи на 200__/200__ учебный год: Продолжить работу по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную и инструктивно- распорядительную базу школы. Совершенствовать модель педагогического мониторинга, включая социологические методы исследования, психолого-педагогическую диагностику, диагностику образовательных потребностей обучаемых. Систематизировать банк измерителей уровня учебных достижений обучающихся по темам, периодичности, формам отслеживания, дифференциации заданий по степени сложности. Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта, созданию информационно-педагогических модулей ППО. Совершенствовать систему диагностической работы по выявлению уровня профессионализма, креативных способностей педагогических кадров. Продолжить работу психолого-социолого-диагностической и психокоррекционной служб по направлениям:диагностика психофизического развития и социальногоздоровья;коррекционная работа по стабилизации здоровья, психики, социального статуса обучающихся. Воспитывать личность свободную, способную к самоопределению в мире культуры, обладающую качествами гражданина с высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самоуважения, самодисциплины, человека, способного ориентироваться в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни. 7.2.Тема предыдущего года: «Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития личности ученика». 7.3.Итоги работы над темой (педсовет «Роль учителя и его профессионального мастерства в развитии интеллектуальной и креативной одаренности учащихся» (март 200___)).

8.Реализация программ: Программа «Одаренные дети». 9.Образовательная программа многопрофильного общеобразовательного учреждения Выполнение основного базисного компонента школьной программы. 11.Организация ВШК по результатам промежуточной и ГИА: на уровне администрации, на региональном и муниципальном уровне 12.В течение учебного года принимали участие в: педагогических мероприятиях олимпиадах 13.Система методической работы в ОУ: методический совет ОУ предметные МО 14.Система повышения квалификации. 15.Диагонстика потребностей в повышении педагогического и методического мастерства.