FokinaLida.75@mail.ru Автор: Мазитова Лилия Артуровна учащаяся 2Б класса Педагог: Михайлова Наталья Николаевна учитель начальных классов, Россия, Иркутская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Advertisements

Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Шелковникова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская СОШ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 37/1» Диденко Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Кружок Кружок Бисероплетение «Бисероплетение» Как условие для формирования личностных компетентностей.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное.
«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
«Бисеринка» Ручной труд. ЗАДАЧИ: Способствовать развитию мелкой моторики рук, творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств; Развивать.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за.
Авторы проекта: Храмцова Г.Н. Юртаева Л.И. Кузина Н.В. Петрова И.Ю. Юртаев А.А. …ибо,если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают в пользу его.
Творческий проект: Автор проекта учитель начальных классов Гаврилова Наталья Юрьевна с. Шульгинка.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
МДОУ «Детский сад «Оленёнок» с. Казым Проект «Путешествие маленькой бусинки» 2013г. Воспитатель: Пупкевич В.А.
Складывание бумаги гармошкой – очень простой с детства доступный способ гофрировки бумаги, таящий в себе большие возможности. Изготовление.
Комплект школьных принадлежностей. Цель и задачи исследования: Цель исследовательской работы: изучение роста заинтересованности обучающихся в изготовлении.
Транксрипт:

Автор: Мазитова Лилия Артуровна учащаяся 2Б класса Педагог: Михайлова Наталья Николаевна учитель начальных классов, Россия, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское МБОУ «СОШ12» Период выполнения исследовательской работы: 4 месяца

Великие предметы искусства только потому и велики, Что они доступны и понятны всем. Л.Толстой Цель: выяснить, действительно ли бисероплетение приносит пользу. Задачи: Выяснить историю появления бисера. Изучить методику плетения бисером. Узнать, что же дают занятия бисероплетением? Доказать, что бисероплетение оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики рук ребенка и формирует творческую натуру.

Методы: Изучение литературы и информационных источников; Тестирование; Беседы со специалистами; Изготовление изделий; Обобщение и анализ. Гипотеза: Занимательность работы бисером способствует развитию фантазии, творческой активности, художественного вкуса, моторных навыков.

История бисера Сначала люди использовали материал, который им предоставляла природа: когти, зубы, кости животных, ракушки, палочки и семена растений. Есть версия, что родиной стекла был Древний Египет. В гробницах находят посуду, бусы, амулеты из стекла. Самая древняя бусинка диаметром 9мм была найдена в Египте. Египтяне изготавливали бисер, плели из него ожерелья, низали браслеты, покрывали бисерными сетками платья.

Коллекция от В. Юдашкина

Способы производства Джон Сингер Сарджент. Венецианские стекольщики гг. Институт искусств Чикаго. Производство бисера, в отличие от производства мозаик, спорилось! Бисер Ломоносов стремился выпускать прозрачный (вспомним про гарантируемый выпуск непрозрачной смальты как условие открытия фабрики), выпускался стеклярус до 2 пудов в год очень серьёзный показатель. Импорт составлял от 7 фунтов до 29 пудов в год.

Виды бисера Круглый, цилиндрический рубка треугольный стеклярус

Бисероплетение – это искусство изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса. Техника плетения параллельное игольчатое петельное

Результаты опроса ВопросВарианты ответа Нравится ли тебе заниматься бисероплетением? Да – 38 чел. Нет – 16 чел. Что тебе дают эти занятия? Интересно, можно сделать подарок, украшение для себя. Что интересного ты узнал, занимаясь бисером? Какой бывает бисер, что из него можно сделать. Помогает ли тебе занятия бисероплетением в учебе Да – 31 чел. Нет – 23 чел. Вывод: 38 учащимся, из 54 опрошенных, нравится заниматься бисером. Выполняя разные изделия, дети отдыхают. Многие сделали подарки для своих родных и друзей. К сожалению, немногие знают и интересуются историей рукоделия, а также не задумываются о пользе этого занятия.

Гипотеза 1.Учащиеся, посещающие занятия и занимающиеся бисероплетением, должны улучшить почерк и каллиграфические навыки. Вывод: учащиеся стали писать лучше, более аккуратно, каллиграфически правильно.

Графический диктант ПоказательЗанимаются бисероплетением Не занимаются бисероплетением Количество писавших учащихся 13 человек14 человек Справились без ошибок10 человек7 человек % качества77%50% Результаты: Вывод: Учащиеся, занимающиеся бисероплетением, справились с заданием лучше. Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза 2.Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. ПоказательЗанимаются бисероплетением Не занимаются бисероплетением Высокий5 человек1 человек Средний6 человек8 человек Низкий2 человека5 человек Вывод: гипотеза доказана – ребята, занимающиеся бисероплетением, показали лучшие результаты.

Гипотеза 3. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. ПоказательЗанимаются бисероплетением Не занимаются бисероплетением Количество писавших учащихся13 человек14 человек 4 уровень – % успешности 6 человек – 46%3 человека – 21 % 3 уровень –79,9-65% успешности 4 человека – 31 %8 человек – 57 % 2 уровень –64,9-50% успешности2 человека – 15 %2 человек – 14% 1 уровень –49,9% ниже успешности1 человек – 8 % Вывод: Ученики, которые занимаются бисероплетением, показали лучше результаты, большее количество учащихся имеют 4 и 3 уровни, что составляет очень высокий и высокий уровни успешности. Это доказывает полезность занятий бисером.

Мнения специалистов Занимаясь бисероплетением, ребенок занят развитием своих способностей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Выводы: 1.Регулярные занятия бисероплетением действительно способствуют развитию мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на общее развитие учащихся, помогают улучшить отношение к учебе, развивают такие необходимые качества как усидчивость, аккуратность, внимание, целеустремленность, коллективизм, умение концентрироваться, ставить перед собой цель и добиваться ее. 2.Развивает творческие способности, формирует художественный и эстетический вкус, развивает фантазию и творческое воображение, помогает повысить личную самооценку и уверенность в своих способностях. 3. Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность.

Литература 1.Артамонова Е. Бисер. – М.: Академия развития, ООО Академия, К 0, ООО Академия Холдинг, Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю мелкую моторику. СПб., Дубинина С.М. Плетение бисером «Домашнее рукоделие» – М.: Вече, – 192 с. 4.Канурская Т.А., Маркман Л.А. Бисер. – М.: Владос, Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», М Соломенникова О. Радость творчества. – М., Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО, Теплов Б. М. Способности и одарённость. Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии с. 28Развитие творческого потенциала личности школьника

Мои сказки

Спасибо за внимание!