Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Применение технологии программированного обучения на занятиях учебной практики» Горшкова Марина Владимировна, заведующая отделением информационных технологий.
Advertisements

Программированное обучение Программированное обучение – управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ,
Мастер – класс «Технология проектного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного.
Создание обучающего модуля в СПО Moodle Автор Чепасов П.А., учитель информатики МБОУ «Гимназия 13»
СОДЕРЖАНИЕ Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Сущность программированного.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Технология программированного обучения. Программированное обучение Самостоятельное и индивидуализированное обучение по заранее разработанной обучающей.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Реализация e-learning по бизнес - моделированию в формате электронного учебника НИУ ВШЭ 2013 г. Курсовая работа Правительство Российской Федерации Федеральное.
Транксрипт:

Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания и права МОУ-СОШ 4

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Технология программированного обучения разработана профессором Б. Ф. Скиннером (Skinner B.F.) в 1954 г. и получила развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных. В разработке отдельных положений технологии программированного обучения участвовали Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, И. И. Тихонов, А. Г. Молибога, А. М. Матюшкин, В. И. Чепелев и другие.

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Б. Ф. Скиннер, разработав собственную концепцию программированного обучения, заложил в неё следующие принципы: - малых шагов учебный материал делится на малые части (порции), чтобы ученикам не нужно было затрачивать много усилий для их овладения;

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) - низкого уровня трудности порций уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов. Благодаря этому учащийся постоянно получает положительное подкрепление при работе с обучающей программой. По Скиннеру доля ошибочных ответов учащегося не должна превышать 5 %;

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) - открытых вопросов Скиннер рекомендовал использовать для проверки усвоения порций вопросы открытого типа (ввод текста), а не выбор из множества готовых вариантов ответа, утверждая при этом, что «даже энергичное исправление ошибочного ответа и подкрепление правильного не предотвращают возникновение словесных и предметных ассоциаций, рождающихся при чтении ошибочных ответов»;

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) - немедленного подтверждения правильности ответа после ответа на поставленный вопрос учащийся имеет возможность проверить правильность ответа; если ответ все же окажется неверным, учащийся принимает этот факт к сведению и переходит к следующей порции, как и в случае верного ответа; - индивидуализации темпа учения учащийся работает в оптимальном для себя темпе;

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) -дифференцированного закрепления знаний каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами; - единообразного хода инструментального учения не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. Вся разница между учениками будет выражаться лишь продолжительностью прохождения программ. К концу программы они придут одним и тем же путём.

Цель использования технологии/методики Цель технологии программированного обучения заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения с использованием компьютеров.

Цель использования технологии/методики 1. Повышение эффективности управления процессом обучения с использованием компьютеров. 2.Обучение новым способам учебной деятельности. 3. Расширение информационного пространства обучения. 4.Формирование навыков и умений самостоятельно изучать и проверять учебный материал при использовании технологии программированного обучения.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности В своей основе технология программированного обучения подразумевает работу школьника по программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психического состояния школьника и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. В соответствии с этим школьники используют различные алгоритмы программированного обучения прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов (алгоритмов).

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Учителем в процессе обучения реализуются нижеуказанные дидактические принципы технологии программированного обучения: 1. Последовательность. 2. Доступность. 3. Систематичность. 4. Самостоятельность.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Технологию программированного обучения можно рассматривать как попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся. Роль преподавателя и общение с ним учащегося в процессе обучения остаются приоритетными. Развитие компьютерных технологий и дистанционного обучения повышает роль теории программированного обучения.

Результат использования технологии/методики 1. Сформированы навыки и умения самостоятельно делать презентации к выступлениям на уроках и на конференциях. 2. Сформированы навыки и умения визуальной работы, что позволяет добывать научные знания, повышая качество и собственную ответственность за результаты. 3. Сформированы навыки и умения осуществлять самоконтроль научных знаний.